Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание биологии

Урок биологии в 8-м классе по теме Органы. Система органов. Организм

Цели: определить сущность понятий “система органов”, “организм”; функции основных физиологических систем и органов, их образующих; функционирование органов, систем, аппаратов организма как единого целого; -формировать умения: самостоятельно работать с учебником и другими источниками знаний, извлекая из них нужную информацию; -логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в письменной и устной форме. Оборудование: таблицы с изображением тканей, различных систем органов ч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 617

Профильный курс Основы медицинских знаний

Пояснительная записка. Данная программа рассчитана на 34 часа и реализуется в течении года в профильном — медико - биологическом классе. Программа профессионально ориентирована, включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, является ознакомительным со сферой начальных  медицинских знаний. Цели курса: овладеть  основными медицинскими терминами и понятиями; уметь применять их на практике; расширить знания по биологии; сформировать интерес к медицинским профес...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 189

Урок Формула здоровья в 8-м классе

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: формирование валеологического мышления и самоорганизации учащихся. Цель урока: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к ЗОЖ. “Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”. (Всемирная организация здравоохранения) “Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом”. (Ювенал) Вступительное слово. В давние в...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 176

Роль птиц в природе и их практическое значение для человека

Задачи: обобщить знания учащихся о значении птиц в природе, их роли в хозяйственной деятельности человека; раскрыть систему мероприятий по охране птиц. Оборудование: таблицы по экологическим группам птиц (“Птицы леса”, “Лесные куриные птицы”, “Дневные хищные птицы”), рисунки, аппликации различных птиц, кинофильм “Хищные птицы”, чучела птиц, перья птиц (гусиные, страусиные, павлиньи), плакаты, кормушки, скворечник. Ход урока Презентация 1. Оргмомент. 2. Проверка домашнего задания. Тест. (Прил...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 275

Движение крови в организме. Органы кровообращения

Цели урока: Образовательные цели: расширить представления о кровеносной системе, как транспортной системе организма; систематизировать и углубить знания о строении и значении органов кровеносной системы. Развивающая цель: формировать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитательная цель: развитие интереса к знаниям, необходимым для сохранения здоровья Тип урока: комбинированный. Методы обучения: частично-поисковый, проблемный. Учебные пособия: презентация, м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 191

Интерактивные методы на уроках биологии

Цели: обобщить и систематизировать знания по теме; устранить пробелы в знаниях в данной теме; отработать навыки работы со схемами, таблицами; научить самостоятельно давать оценку своим знаниям и знаниям одноклассников; продолжить развитие аналитического мышления, умения выделять существенные признаки, умения устанавливать связи среды обитания со строением и ролью в природе; умение производить классификацию фактов; развивать умение обобщать и делать выводы; продолжить воспитание бережного ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 262

Разработка урока по биологии Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения

Цель: Отсутствие курящих обучающихся в классе. Задачи: Обучающиеся должны показать знания о влиянии никотина на организм человека. Обучающиеся должны проявить умения убедительно рассказывать о вреде курения на организм человека. Помочь подросткам осознать необходимость и полезность отказа от курения, как в плане сохранения здоровья, так и в плане укрепления характера. Укреплять в обучающихся чувство уважения к самому себе, независимости мышления. Продолжить формирование у обучающихся поня...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 203

Программа элективного курса по биологии в 9-м классе Валеология

Сегодня состояние подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Комплексные медицинские осмотры, показывают, что хроническая патология школьников находится на крайне высоком уровне. Поэтому важно определить концепцию индивидуального здоровья и основополагающие принципы валеологии. В устав здоровья определяется как “состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов”. По мнению ученых, наше здоровье зависит на 20% ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 386

Календарно-тематические планы на 2011–2012 учебный год

Программа систематического курса биологии составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом. Содержание программы систематического курса биологии сформировано на основе принципов: соответствия образования потребностям общества; учёта единства содержательной и процессуальной сторон обучения. Концептуальной основой систематического курса биологии для основной школы являются идеи интеграции учебных предметов; преемственности ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 164

Органы чувств и анализаторы, их взаимодействие и взаимозаменяемость. 8-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (17,8 МБ) «Психический акт не может явиться в сознании без внешнего чувственного возбуждения» И.М. Сеченов Класс: 8. Тип: урок обобщения и систематизации знаний. Вид учебного занятия: урок-презентация. Цели урока: образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о взаимодействии и взаимозаменяемости анализаторов; о роли нервной системы в приспособлении организма человека к изменяющимся условиям среды; развивающие: обеспечить развитие ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 987

Разработка урока-семинара на тему Происхождение человека (11-й класс)

Перед семинаром, за 2 недели, учащимся предлагаются темы докладов: «Доказательства животного происхождения человека»; «Теории о происхождении жизни»; «Науки, изучающие происхождение человека»; «Рудименты и атавизмы в организме человека»; «Этапы развития представлений о происхождении человека»; «Движущие силы антропогенеза». Ребята выбирают темы и готовятся под руководством учителя. Образовательная цель семинара: Доказать, что вид, человек разумный принадлежит к царству животных и прош...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 628

Подцарство простейшие

Презентация к уроку Загрузить презентацию (8,98 МБ) Они бегали по экрану, как расшалившиеся ученики на переменке. Узнаваемые, врезались в амёбу протей, важно лежащую на волокне ваты, отскакивали и продолжали свой путь дальше. Захватывающе зрелище! На экране была жизнь, видимая только через микроскоп. Эту жизнь помогли увидеть видеоокуляр к микроскопу и мультисистема, которая сейчас есть во всех школах. Этих помощников в своей работе использую при изучении темы “Подцарство Простейшие”. Данная т...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 419

Логические тесты. Урок по теме Земноводные

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,84 МБ) Загрузить презентацию (1,1 МБ) Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме “Земноводные”. Задачи. Обучающие 1. Содействовать закреплению и систематизации основных понятий по теме “Земноводные”. 2. Расширить кругозор о многообразии земноводных. 3. Продолжать формировать представления о значении земноводных в природе и жизни человека. Развивающие Содействовать развитию логического мышления, предоставляя обучающи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 282

Организация самостоятельной работы на уроках биологии

Введение Обучение предполагает активную деятельность, как учителя, так и учеников. Как бы не старался учитель, если школьники не работают – процесса познания нет. Главное - приучить детей трудиться самостоятельно. Учитель настоящий не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся. Обучение предполагает: учитель передает определенные знания и управляет процессом их усвоения. Мало дать информацию, надо помочь выработать навыки учебного труда, умение пользоваться полученными знаниями. Изучение биологии...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 710

Примерная учебная программа курса Экология жилища человека

Пояснительная записка. Программа рассчитана на 34 часа – 1 час в неделю. Программа элективного курса “Экология жилища человека” предназначена для учащихся 9 классов. Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении биологии, экологии, химии. Программа предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предметам: биологии, экологии, химии – выявления и развития исследовательских способностей, подготовку учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 202

Модульный урок по биологии в 7-м классе по теме Особенности строения птиц, связанные с полетом

Основные мотивы внедрения в учебный процесс модульной технологии: гарантированность достижения результатов обучения; паритетные отношения учителя и ученика; возможность выбора уровня обучения; возможность работы в индивидуальном темпе; возможность работы учащихся в парах и в группах; возможность общения с товарищами; раннее предъявление конечных результатов обучения; «мягкий» контроль в процессе освоения учебного содержания. Оборудование: технологические карты (на каждого ученика), листы само...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 579

Экологическая тропа в учебно-воспитательном процессе обучения биологии

В настоящее время одной из важнейших проблем нашей республики и не только является проблема экологического образования. В решении этой проблемы большое значение имеет непосредственное общение человека с природой, помогут тут экологические тропы. Создавая экологические тропы многие преподаватели, не обращают внимания на правила создания. И зачастую тропы являются лишь набором станций, через которые проходят группы учащихся. Они же (учащиеся) даже не принимают участие в создании тропы. Экологиче...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 353

Элективный курс Пигменты растительного мира

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,15 МБ) Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. В предлагаемой программе рассматриваются вопросы строения и функций растительных пигментов. Особое внимание уделяется биологическим, химичес...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 408

Основные направления эволюционного процесса

Цели урока: изучить основные направления и пути эволюционного процесса, соотношение направлений эволюции, ее необратимость. Задачи урока: Образовательная: изучить пути и направления эволюционного процесса, ее необратимость. Воспитательная: прививать навыки заинтересованного обучения. Технология обучения: уровневой дифференциации с учетом когнитивных стилей мышления учащихся. Тип урока: практико-семинарское занятие. Учебный материал с указанием заданий. Интегральные когнитивные стили Диффе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 326

Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии

Теория и практика, обозначенные названием “личностно-ориентированное обучение”, имеют давнюю историю и несколько других названий, за каждым из которых стоит определенный взгляд на обучение и воспитание, - гуманистическая педагогика, неопрагматизм, свободное воспитание (США и Европа 70-ых годов), педагогика сотрудничества (80-ые годы, СССР). Все эти близкие во многом друг другу концепции можно объединить названием либеральная педагогика, противостоящая педагогике авторитарной и технократической....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 249

Начало ... Предыдущая страница 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая страница ... Конец