Преподавание биологии
Урок в 6-м классе на тему Грибы
Природа не для всех очей покров свой тайный подымает. Мы всё равно читаем в ней, но кто, читая, понимает? Д.В. Веневитинов. – Несколько уроков назад, мы с Вами отправились в исследовательскую экспедицию по Родному краю. Много интересного и необычного встречалось на нашем пути. В том числе и загадочные маленькие организмы, живущие в лесу. И наша задача – выяснить, о каких организмах ведётся речь? На каждый заданный вопрос даётся несколько вариантов ответов, из которых Вам необходимо выбрать пра...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 261
Урок Работа сердца
Задачи Выяснить порядок сокращения частей сердца, познакомить с автоматией работы сердца, обменом веществ, происходящим в сердце, и регуляцией его работы. Продолжить формирование логического мышления, устойчивого внимания, анализа и сравнения, самостоятельной формулировки выводов, а также постановки вопросов для решения проблемы. Воспитание необходимости выполнения режима, основываясь на ритмах работы сердца, привычки к здоровому образу жизни. Оборудование: таблицы “Строение сердца”, “Фазы ра...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 179
Многообразие земноводных, их значение и охрана
Презентация к уроку Загрузить презентацию (33,25 МБ) Тип урока: Комбинированный урок с использованием мультимедийных технологий. Цели урока: Образовательные продолжить формирование умений узнавать изученных земноводных, обосновывать принадлежность к определенной систематической категории, обобщение и систематизация знаний о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше. Развивающие развитие познавательного интереса к предмету на основе выполнения творческих заданий с текстом: сост...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 290
Особенности индивидуального развития цветкового растения
«Что посеешь, то и пожнешь» «Лучше голодай, а добрыми семенами засевай» «Весенний день - год кормит» Задачи: познакомить учащихся с условиями прорастания семян, с особенностями этого процесса, состоянием покоя семян и его биологическим значением, а, также с основами роста и развития зародыша, проростка, взрослого растения. Оборудование: таблицы "Семена двудольных растений", "Семена однодольных растений", "Прорастание семян" из серии таблиц "Размножение цветков...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 359
Урок в 10-м классе: Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий
Учебно-воспитательные задачи урока: Закрепить знания учащихся о эукариотических и прокариотических клетках; Развить представления учащихся о взаимосвязи строения и функции Проверить уровень сформированных цитологических знаний, умение применять знания для объяснения процессов, происходящих в клетке. Продолжить работу по формированию умений выявлять частные признаки и находить на их основе общие биологические закономерности; Закрепить навыки работы с микроскопом. Оборудование: Таблицы: строен...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 864
Внеклассное мероприятие на тему Амурский тигр
Цели: Формирование познавательной активности учащихся Привлечение внимания школьников к проблемам сохранения амурского тигра и мест его обитания. Формирование толерантного отношения учащихся к амурскому тигру. Повышение экологической грамотности учащихся. Оборудование: компьютер, проектор для презентации Подготовительная работа: Рисунки уч-ся на конкурс Изготовление сувениров «Мой тигренок» Подготовка сообщений уч-ся по теме Подготовка тигриных костюмов, эмблем Подготовка презентации Ход за...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 317
Урок биологии по теме Вид. Критерии вида
Цели: напомнить учащимся об уровневой организации живой материи, о видовом уровне. Создать представления о виде как о центральном звене эволюционного процесса, сформировать знания о критериях вида. Провести практическую работу. Основные понятия: биологический вид. Критерии вида: генетический, морфологический. Физиологический. Экологический. Географический. Исторический. Средства обучения: таблицы, иллюстрирующие критерии видов растений и животных; комнатные растения традесканции и пеларгонии; ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 650
Мультимедийный урок на тему Царство животные. Простейшие
Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,23 МБ) Урок № 19/11 Тема: Царство Животные. Простейшие. Компетенции: 1. Предметные – Знать основные признаки животных, знать существенные признаки строения и жизнедеятельности простейших, различать изученные объекты на таблицах; объяснять роль простейших в жизни человека; 2. Метапредметные: Коммуникативные – Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Регулятивные – Принимать и сохранять учебную задачу; в...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 219
Интегрированный урок (физика + биология) по теме Звук. 9-й класс
Творческое название: «Звук вокруг». Тема: Распространение звука. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Цели урока: Повторить строение и функции органов слуха и речи. Изучить физические характеристики звука: высота, тембр, громкость. Рассмотреть особенности распространения звуковых волн в различных средах. Тип урока: комбинированный. Продолжительность: 2 урока. Учитель биологии Никанорова Т.В. Учитель физики Уварова С.В. ХОД УРОКА Волшебный мир звуков Как хорошо, что мне дано суд...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 395
Интегрированный урок по химии и биологии на тему: Вода как растворитель и среда обитания живых организмов
Один из средств развития у учащихся интересов к учебе, знаниям и повышениям их познавательной активности является интегрированный урок. Для этой цели были скорректированы темы с учителем химии Швецовой Л.Г. Анализируя программы по химии и биологии, нами было установлено, что в ряде тем можно провести уроки по теме: “Жизнь – есть способ существования белковых тел”, “Вода как растворитель и среда обитания живых организмов”. Готовясь к ним, были четко определены роль и степень участия каждого учи...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 332
Экологический слет Юных друзей природы
Конкурс "Секреты лесовика" Тестовые задания. 1.Что изучает научная дисциплина "Лесоводство"? а) методы выращивания и улучшения леса, повышения его продуктивности; б) технику и технологию выращивания леса, теорию и практику рубок главного пользования и рубок ухода; в) теорию выращивания леса и систему рубок, направленных на улучшение древостоев. 2. Кто из ученых создал учение о лесе? а) К.А. Тимирязев; б) С.И. Вавилов; в) Н.В. Шелгунов; г) Г.Ф. Морозов. 3. Молодое поколение древесных растений,...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 396
Интегрированный урок (биология + физика) на тему Кровообращение
Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,05 МБ) В современном образовании сохраняется противоречивая ситуация: усиливающиеся интеграционные тенденции сосуществуют с достаточно сильной дифференциацией. Мнение исследователей, анализ педагогической практики, психофизиологическое обоснование все более подтверждает полезность интеграции. Науки не существуют отдельно: физика, химия, биология, и т. д.- есть определенный уровень культуры! Опускаться ниже уже некуда. Поэтому интеграция в обучении п...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 404
Внеклассное мероприятие по биологии Экологический эрудицион
1. Выход Весны. Здравствуйте, ребята! Я весна-красна. Я пришла к вам в гости Радости полна. Я на эту встречу Шла за Солнцем вслед Передать вам теплый Праздничный привет. Вам желаю нынче Сладко отдохнуть Предстоит вам в жизни Интересный путь. Надо чтобы каждый Взять подъем сумел По ступенькам славных И полезных дел. Пусть стремится каждый Первым стать везде В спорте и веселье В радостном труде. 2. Выступление первого ведущего. Вам вероятно не раз приходилось засиживаться дома за книгами, комп...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 274
Урок биологии в 8-м классе Энергозатраты человека и пищевой рацион
Цели урока: Раскрыть понятия «основной обмен», «общий обмен». На основе повторения знаний о функциях и строении системы органов пищеварения сформировать представление о режиме питания, показать необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам, раскрыть необходимость сбалансированности питания по составу белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Познакомить с взглядами учёных на систему питания. На основе сформированности представлений о гигиенических условиях норм...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 492
Строение и функции кожи. 8-й класс
Задачи: сформировать у учащихся знания о строении кожи, её функциях (защитной рефлекторной, выделительной рецепторной), взаимосвязи строения и функции кожи, сформировать понятие «теплорегуляция», разъяснить физиологическую основу теплорегуляции организма, раскрыть роль кожи в регуляции постоянства температуры тела; показать роль других наук в понимании функции кожи. Оборудование: таблицы «Строение кожи»; таблички с терминами: «кожа», «дерма», «эпидермис», «подкожная клетчатка», «сальные железы»...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 345
Урок биологии. Тема: Развитие жизни в протерозойскую и палеозойскую эры
Презентация к уроку Загрузить презентацию (4,42 МБ) Задачи : Изучение проблем филогенетики и закономерностей эволюции органического мира, позволяющий раскрыть пути использования исторического подхода к изучению явлений живой природы. Дать научное объяснение истории развития животного и растительного мира с применением новейших технологий позволяющие показать разнообразие и многообразие древней жизни. Образовательная задача: Добиться усвоения учащимися знаний доказательств макроэволюции основны...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1779
Интерактивная игра Первоцветы Дальнего Востока в легендах и мифах
Презентация к уроку Загрузить презентацию (13,1 МБ) Введение. Апрель капризен и изменчив. Столкнулись холод и тепло, Цветы, подставив солнцу венчик Из-под ресниц глядят светло. (М.С. Лобач) Экологические проблемы являются актуальными в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у школьников экологически ориентированного мировосприятия, гу...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 263
Формирование профессиональной мотивации школьников в процессе обучения биологии
«Формирование профессиональной мотивации школьников в процессе обучения биологии» Для обеспечения помощи учащимся в сознательном выборе профессии на уроках биологии целесообразно знакомить школьников с различными видами труда и профессиями, формировать у них общественно значимые мотивы выбора профессии, консультировать учащихся по вопросам, связанным с продолжением образования и трудоустройством. Таким образом, в работе учителя биологии можно выделить следующие направления: профессиональное п...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 443
Выгонка луковичных растений в школе
В методических рекомендациях содержатся основные сведения по морфологии, биологии, выгонке гиацинтов, тюльпанов, нарциссов и лилий. Приводится характеристика популярных современных сортов этих многолетников Рекомендации составлены для учителей средних школ в качестве руководства к проведению факультативов и опытнической работы. Выгонка растений стала традиционной формой, разновидностью опытнических работ школьников в Белгородской области. В предложенных методических рекомендациях даны основы вы...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 299
Урок-игра Мир рептилий по теме Пресмыкающиеся
Цели: закрепить, углубить, расширить знания по теме. Задачи: Повысить интерес к изученному материалу. Развивать творческую и мыслительную деятельность. Воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование: карточки с заданиями, “ чёрный ящик”, картинки с изображением пресмыкающихся, компьютер и мультимедийный проектор. Ход урока 1. Организационный момент. (Учащиеся делятся на три группы.) 2. Игра. “Да или нет”. (Каждой группе выдаются карточки с одинаковыми заданиями.) Единственный орган...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 372
Начало ... Предыдущая страница 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая страница ... Конец