Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание биологии

Урок биологии Происхождение растений. Доказательства исторического развития растительного мира

Цели: обобщить знания учащихся об основных отделах растений, выявить этапы усложнения строения растений и факторы эволюции растительного мира; подвести школьников к выводу о родстве и единстве всего живого на Земле, продолжить формирование у учащихся умений анализировать, делать выводы, рассуждать логически, используя проблемные ситуации; провести проверку знаний учащихся ранее изученного материала. Ход урока 1. Орг. момент. Приветствие учеников, настрой на работу. II. Постановка целей и зада...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 782

Устный журнал Страна МИКРОБиЯ

На сцене выставлен макет журнала, на каждой странице которого указаны названия страничек устного журнала. Преподаватель объявляет открытие журнала, указывает цели и задачи его проведения. ВЕДУЩИЙ: Сегодня вас ждет увлекательное путешествие в страну чудесной науки – микробиологии. Путешествие в край микробов, вирусов, инфекционных болезней. Но сначала хотелось бы показать вам «портреты» некоторых жителей этой страны. Далее следует показ слайдов при помощи мультимедийного устройства (приложение...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 378

Ступени эволюционных идей

Презентация к уроку Загрузить презентацию (607,5 КБ) Цель: дать представление учащимся о развитии эволюционного учения в додарвиновский период Задачи: Познакомить учащихся с историей развития эволюционных взглядов. Продолжить формирование навыков анализа взглядов и утверждений ученых прошлого, а также умения устанавливать причинно-следственные связи. Развивать у школьников интерес к изучению истории развития биологии. Оборудование: презентация к уроку “Ничто в биологии не имеет смысла к...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 727

Элективный курс Подари мне цветок. 6-й класс

Пояснительная записка Программа предметно-ориентированного курса «Подари мне цветок» предназначена для формирования практических умений и навыков у учащихся 6 класса по уходу за комнатными и цветочно-декоративными растениями и их разведению. Она включает в себя знания по биологии и экологии, практические навыки. Программа курса обучения составлена из расчета 17 учебных занятий (1 час в неделю). Комнатные растения широко используются как демонстрационный материал для постановки опытов и наблюден...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 478

Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: Распространение, особенности строения и жизнедеятельности папоротников

Дидактическая цель: создать условия для осмысления блока новой учебной информации. Тип урока: комбинированный (изучение нового учебного материала и первичное закрепление). Цели: Образовательная – организовать образование и обеспечить понимание учащимися особенностей строения и жизнедеятельности папоротников как высших споровых растений. Развивающая – продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приемы “знаю, хочу знать, узнал” и обосновывать принадлежн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 636

Урок-игра по биологии Класс насекомые. 7-й класс

Цель: создание условий для осмысления учебной информации для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях; проверка уровня усвоения системы знаний и умений средствами игровой технологии. Задачи: образовательная: повторить и систематизировать знания о многообразии, строении и жизнедеятельности насекомых, о роли насекомых в природе и жизни человека; воспитательная: способствовать формированию чувства ответственности за сохранение своего здоровья и окружающих; подвести к выв...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 743

Проведение школьной биологической олимпиады

Школьную командную олимпиаду по биологии для учащихся 5-х-7-х классов можно проводить в форме марафона. В подготовке и проведении олимпиады активное участие принимают учащиеся 8-х -10-х классов. Проведение олимпиады. Командам было предложено пройти 4 станции, каждая станция содержала несколько этапов. I. "Охотничья сторожка" 1. Охотничья тропа (определить следы зверей ) 2. Чудо-дерево (при проведении этого этапа использовались - рисунок дерева, содержащего обезлиственные побеги различных рас...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 303

Уроки биологии с экоэтическим содержанием (на примере урока по теме: Многообразие земноводных)

Тема “Многообразие земноводных” является заключительной при изучении большой темы “Класс Земноводные”. На предыдущих трех уроках учащиеся знакомились с основными особенностями земноводных: их средой обитания, особенностями внешнего строения, приспособлениями к жизни в воде и на суше, особенностями внутреннего строения и работой отдельных систем внутренних органов, особенностями и этапами развития, происхождением амфибий. Знакомство с этими аспектами происходило в основном при помощи устного объ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 321

Экскурсия Осенние явления в жизни растений

Цель: познакомить учащихся с разнообразием растений; с осенними явлениями и приспособлен-ностью растений к перезимовке; с различными методами биологических исследований и привить школьникам навыки поведения в природе. Оборудование: презентация или иллюстрации по теме “Осень”, ветви деревьев, кустарников и травянистых растений, различные листья, разнообразные сухие и сочные плоды. Ход экскурсии I. Вступительная беседа, в процессе которой выясняется, какие представления имеют школьники о есте...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1255

Растениеводство с основами агротехники (программа курса по выбору для 9-го класса)

Основная цель курса – приближение содержания обучения биологии к повседневным потребностям работников сельского хозяйства и всех сельских жителей в такой отрасли как растениеводство. Основные задачи курса: Дать информацию о возможных путях продолжения образования, оценить свои силы и принять конкретное решение. привить интерес к исследовательской деятельности. Познакомить учащихся с основными физиологическими особенностями сельскохозяйственных культур. Развить и углубить знания учащихся по бот...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 377

Тематическое планирование раздела Размножение и индивидуальное развитие организмов (10-й класс), урок Формы полового размножения. Строение гамет

Цели урока: обобщать и систематизировать знания о размножении организмов различных царств, включить новые знания о формах полового размножения в систему ранее изученных. Продолжить выработку навыков работы с микроскопом. Оборудование: Таблица “Нитчатая водоросль ультрикс”, “Дождевой червь”, микроскопы, микропрепарат “Сперматозоид”, модель яйца птицы. Ход урока. 1. Сообщение темы. Вступительное слово учителя. На любом уровне организации живая материя представлена элементарными структурными едини...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 533

Обобщающий урок-игра по теме Жители моря

Презентация к уроку Загрузить презентацию (4 МБ) Цель урока: повторить и расширить знания по темам «Тип Губки», «Тип Кишечнополостные», «Тип Моллюски», «Тип Кольчатые черви», «Тип Иглокожие», «Классы рыб», «Класс Млекопитающие, отряды Китообразные, Ластоногие», «Класс Ракообразные». Задачи урока: Образовательные: повторить, обобщить и развить знания учащихся о многообразии и особенностях животных, обитающих в морях и океанах, их образе жизни и приспособленности к среде обитания; Развивающие: ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 283

Урок биологии в 8-м классе по теме: Класс Птицы

Форма урока: групповая, индивидуальная работа. Методические цели: применение знаний, умений, навыков в практической деятельности; актуализация опорных знаний; внедрение здоровьесберегающих технологий в урок. Технология: игровая Ход урока 1. Вход в урок (сообщение темы, целей урока, мотивация на урок) 2. Разминка. 3. Первый гейм – “Теоретический”. 4. Валеологическая служба. 5. Второй гейм – “Знаете ли, вы, птичьи портреты?” 6. Валеологическая служба. 7. Третий гейм – “Гонка за лидером...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 479

Самостоятельная работа по биологии. Экология

Предмет и задачи экологии 1. Впервые определение экологии дал в 1866 году немецкий ученый Э. Геккель. Он писал, что под экологией, или экономией природы, “мы предполагаем общую науку об отношениях организма и окружающей среды, куда мы относим все “условия существования в широком смысле этого слова”. Насколько правомерно в отношении экологии употреблять синоним “экономия природы”? Можно ли утверждать, что экономично то, что экологично? Приведите примеры, которые подтверждают вашу точку зрения....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 493

Вегетативное размножение. 6-й класс

Цель урока: создать условия для развития представлений о разных способах вегетативного размножения цветковых растений. Задачи: учить устанавливать причинно-следственные связи, пользуясь различными источниками информации; учить подбирать и группировать материал по теме; учить сотрудничать при решении учебных задач; учить выслушивать и объективно оценивать другого. Оборудование: Учебник Пасечник В.В. для 6-го класса “Биология. Растения. Грибы. Бактерии”, комнатные растения (хлорофитум,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 323

Использование компьютерных и кейс-технологий на учебных занятиях по химии, биологии и экологии

Для организации успешного педагогического процесса, отвечающего за повышение эффективности подготовки квалифицированных специалистов, не достаточно переосмыслить методологию отбора содержания образования. Надо изменить все компоненты, определяющие состояние образовательного пространства: предусмотреть соответствующие методы и формы организации образовательного развивающего процесса, овладеть методологией их постоянной корректировки, создать необходимую учебно-материальную базу, спроектировать и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 480

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

Тип урока: Комбинированный урок с элементами лабораторной работы. Цель. Обеспечить усвоения учащимися знаний о причинах движения крови, изменении скорости крови в сосудах, поддержании постоянства артериального давления. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о причине движения крови, изменении скорости крови в сосудах, распределение крови в организме. Воспитательная: Воспитание бережного отношения к своему организму, воспитание потребности здорового образа жизни. Развивающие...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 532

Шум и здоровье человека. Пресс-конференция

Задачи: Общеобразовательные: усиление экологической направленности биологических знаний; расширить и углубить знания учащихся о шумовом загрязнении окружающей среды и его воздействии на человека, о глобальных экологических проблемах; обучение учащихся самостоятельному приобретению знаний при групповой форме организации познавательной деятельности. Освоение учащимися основ методологии научного познания. Развивающие: развитие интеллектуальной сферы – способности к целевому, причинному и вероят...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 321

Урок Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных

Цели урока: на основе ранее накопленных знаний и умений учащихся дать сравнительную характеристику клеток живых организмов; формирование коммуникативных умений путем организации работы в группах; формирование умения оценивать и корректировать собственную деятельность; формирование умения работать с компьютером и использовать его в качестве источника информации. Урок проводится в компьютерном классе, используется диск «Биология. Организация жизни. Электронные уроки и тесты» ЗАО «Просвещение-...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 981

Формирование информационно-коммуникативных компетенций на уроках естественно-научного цикла

В настоящее время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и пра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 378

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец