Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Литературная гостиная Моей любви чудесные напевы…

Зал затемнён. У портрета А.С. Пушкина горят свечи. Ведущая Среди высоких и прекрасных талантов, которыми столь щедро был наделён А.С. Пушкин, был один, особый – талант любви. Ведущий Любовные стихи А.С. Пушкина многочисленны и разнообразны в радуге чувственных переживаний: от лёгкой, порой шутливой влюблённости до сжигающей всё страсти. Они посвящены женщинам, которыми великий поэт, как “все поэты – любви мечтательной друзья”, увлекался. Судьбы этих прекрасных и удивительных женщин и их взаи...

Добавлено: 2018.08.19 | Просмотров: 7

Урок литературы по теме Мастерство И.С. Тургенева в создании пейзажа. Роль пейзажа в романе Отцы и дети, 10-й класс

ТИП УРОКА: интегрированный, применение знаний на практике. ФОРМА УРОКА: практикум. ЦЕЛЬ УРОКА: применение знаний на практике; подготовка к сочинению. ЗАДАЧИ: Образовательные: научить применять полученные знания на практике, закрепить умения и навыки работы с художественным текстом в рамках определенной темы с опорой на знание произведения в целом, научить одному из способов подготовки к сочинению. Развивающие: совершенствовать умение работы с различными источниками знаний, развивать навыки ан...

Добавлено: 2018.08.17 | Просмотров: 7

Интегрированный урок по теме: Пространства России во взглядах географов и в произведениях литераторов

Девиз урока. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина.” М.Пришвин. Цели. Закрепление и обобщение пройденного материала по литературе и географии о родном крае. Развитие навыков связной речи учащихся. Продолжение воспитания патриотичных чувств. Экологическая направленность. Оборудование. Рисунки, отражающие взгляд учащихся на родной край. Выставка книг с России. Видеоматериал. Аудиоматериал. 1. Оргмомент. Сообщение целей и задач урока. Вступительно...

Добавлено: 2018.08.14 | Просмотров: 6

Использование на уроках литературы художественных произведений, автором которых является учитель. Н.Лисина. Рольф

Глава 1 ПОКУПКА ЩЕНКА Было это в августе месяце. Поехали мы семьей на Птичий базар за  подарком дочери Маришке. Она собиралась идти первый раз в первый класс. На семейном совете решено было купить дочери в подарок щенка. Перебрали все породы: овчарок, пуделей, ньюфаундленов, бультерьеров, догов и других, но все они не подходили по каким – либо причинам.  Хотелось приобрести пса преданного хозяевам, грациозного, стройного и подтянутого, умного, легко поддающегося дрессировкам. Наш выбор пал на ...

Добавлено: 2018.08.09 | Просмотров: 13

Двенадцать А.Блока — поэма ветра и пути

Январь 1918 года. Революционный Петроград. Зимние сумерки. Метет метель. Редки прохожие. По улице идет красногвардейский патруль. Надвинуты на лоб картузы, тускло поблескивают штыки, мелькнул огонек цигарки. Они спешат, их всего двенадцать, в любой момент им предстоит встреча с безжалостным врагом. Кто они, эти люди, рядовые солдаты революции? Что несут миру?.. За окном стоит и всматривается в даль поэт. Ветер, метель. Январь 1918 года. Большой серый дом на набережной реки Пряжки похож на кораб...

Добавлено: 2018.08.07 | Просмотров: 15

Литература как искусство слова

Цель: дать понятие литературы как вида искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является слово. Материал к уроку: А.П. Чехов “Дома”. В.В.Вересаев “Состязание”. Р.Брэдбери “451◦ по Фаренгейту”. Музыкальный ряд: ♪ И. Крутой. Музыка из к/ф “Долгая дорога в дюнах”. ♪ Г. Свиридов. “Время, вперед!”. ♪ Бетховен “Лунная соната”. Зрительный ряд: Слайды на тему “МЫ”(Слайды можно взять у автора). “Портрет Джиневры де Бенчи” Леонардо да Винчи. Конспект...

Добавлено: 2018.08.04 | Просмотров: 11

Урок в 11-м классе по теме Авторская песня

Цели урока: показать место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны; показать значение творчества поэтов; совершенствовать навыки анализа произведения в аспекте его жанрового своеобразия; помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта; помочь осознать причины трагического положения истинных поэтов России. Оборудование: портреты “бардов”, сборники авторских песен, записи песен. Темен жребий русского поэта: Неисповед...

Добавлено: 2018.07.26 | Просмотров: 17

Что ни гора, что ни озеро – всюду легенды об этой зачарованной земле

Пусть каждый выскажет свое мнение, не беспокоясь о том, что другие думают не так, как он. Надо иметь терпимость к чужим мнениям. Нельзя заставить всех думать одно. В.Г.Белинский. Пусть недолюбливают и чураются северной земли те, кто бывал здесь заезжим гостем, и те, кто вовсе не бывал и не собирается сюда; пусть иронически улыбаются «ветераны Севера», которые сидели здесь по обязанностям, по долгу службы, ожидая, когда наступит срок или удачный предлог уехать отсюда. Пусть. Я люблю этот край ...

Добавлено: 2018.07.18 | Просмотров: 13

Заключительный урок литературы в 7-м классе по разделу Минувшее проходит предо мною… (Программа под ред. Г.И. Беленького)

Цели урока: в нестандартной, игровой форме обобщить и закрепить материал, изученный в разделе «Минувшее проходит предо мною…», посвящённом русской истории; выявить знание текста; развивать у учащихся «зоркость» и «чуткость читательского восприятия; формировать внимательное отношение к художественным «мелочам»; приобщать школьников к миру нравственных и эстетических ценностей литературной классики. В данном разделе школьники прочитали и разобрали пять исторических произведений: «Песню про ...

Добавлено: 2018.07.09 | Просмотров: 25

Учебный проект О христианских традициях в современной прозе

В условиях становления новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство идет активный процесс поиска моделей образования, которые позволят сохранить духовно-нравственные и культурно-исторические традиции отечественного образования и воспитания, сформированные в разные периоды его развития. Современная школа, активно влияя на формирование мировоззрения учащихся, способствует их духовному и нравственному становлению, вносит определённый вклад в решени...

Добавлено: 2018.07.08 | Просмотров: 26

Литературная гостиная Возьмите… стихи - это и есть моя жизнь…

Шопен "Ноктюрн" Чтец "Идёшь, на меня похожий:" Чтец 26 сентября исполнилось бы 116 лет со дня рождения русской поэтессы Марины Цветаевой. Чтец "Моим стихам, написанным так рано:" Чтец И действительно, после многих лет забвения этот черед настал. Каждый из нас, читая стихи Марины Цветаевой, открывает для себя свою Цветаеву. романтичную смелую излучающую любовь отчаявшуюся полную горя целеустремлённую добрую жёсткую Чтец Именно такой и была поэтесса, именно о такой мы узнаём о ней и...

Добавлено: 2018.07.04 | Просмотров: 28

Москва 1812 года в русской поэзии

Презентация к уроку Загрузить презентацию (916,04 КБ) Цель урока: проследить роль лирики в формировании высокого патриотического чувства в период отечественной войны 1812 года. Задачи: познакомить учащихся с образцами русской поэзии периода Отечественной войны 1812 года; сформировать представление о тематическом единстве лирики у поэтов Пушкинской поры; воспитание чувства уважения и гордости за страну и её историю. Многие страницы русской истории навечно остались в памяти народа нашей страны. ...

Добавлено: 2018.06.30 | Просмотров: 15

Урок литературы в 11-м классе по теме: Авторская песня. Литературно-музыкальный вечер, посвященный памяти В.С. Высоцкого

Первый ведущий. Год 2003 по праву назван годом Владимира Высоцкого. Ему было 42. очень мало отпустила ему судьба жизни. Второй ведущий. Дожить не успел, допеть не успел, не успел сказать что-то очень важное...Жизнь, прерванная на взлете... Третий ведущий. Наш вечер - не дань моде, а дань памяти. Памяти о человеке, который воплотил в своем творчестве боль и совесть прошлого и настоящего времени. Четвертый ведущий. Памяти поэта Владимира Высоцкого посвящается... Звучит музыка Первый ведущий. По...

Добавлено: 2018.06.10 | Просмотров: 20

Урок литературы в 11-м классе по теме Я очень люблю Родину

Цели: заинтересовать учащихся личностью поэта; увлечь песенно-поэтическим творчеством С.Есенина; обратить внимание на глубокую личность поэзии; нежную любовь к родине, природе, работать над формированием нравственно-поэтических чувств. Оформление: Портрет Сергея Есенина; Выставка фотографий С.Есенина, его семьи, репродукций картин Поленова, Левитана. Литература: Статья «Перечитывая Есенина» журнал «Литература в школе» Покровский «Жизнь – обман». Песни на стихи С.Есенина. ХОД УРОКА Звуч...

Добавлено: 2018.05.27 | Просмотров: 30

Урок-игра по литературе для 5–7-х классов Путешествие на остров Чунга-Чанга

Цели: Обобщение знаний по литературе за период обучения в 7-ом классе. Обогащение словарного запаса учащихся. Обучение выразительному чтению и актёрской игре. Контроль и проверка знаний учащихся. Оборудование урока: костюмы для Пеппи, Ивана-дурака,4–х аборигенов, учёного кота, 3-х разбойников, 3-х мудрецов, 2-х сестриц-затейниц, карта острова Чунга-Чанга, музыка из кинофильма «Пеппи Длинныйчулок», песенка «Чунга-Чанга», медленная мелодия для Ивана-дурака, песенка разбойников из мультфильма «Б...

Добавлено: 2018.05.13 | Просмотров: 23

Вечер памяти Б.Окуджавы Давайте понимать друг друга с полуслова

Основными задачами вечера были: знакомство с творчеством и биографией Б.Окуджавы, пробудить интерес к прекрасной поэзии, развивать творческие способности учащихся. Оформление: портрет Б.Окуджавы, цветы, гитары с георгиевской ленточкой. рисунки учащихся.эмблема с названием вечера. экран, компьютер. проектор, пианино, презентация. Звучит музыка. А Малинин "Дорожная песня". Ведущий 1. Здравствуйте, Сегодня Мы собрались в этом зале, чтобы провести вечер памяти, воспоминания, признательности и лю...

Добавлено: 2018.05.06 | Просмотров: 35

Литературно-экологический праздник По страницам Красной книги Красноярского края

№ слайда Содержание Слайд 1-2 Презентация.Ведущий I: Сегодня мы с вами открываем первую страницу экологического журнала “По следам Красной книги Красноярского края”. В прошлые века впервые всерьез стали беспокоиться о сохранение природы. Был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Красная книга содержит сведения о редких и исчезающих видах животных и растений в Красноярском крае. Все-все на свете, На свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны, Нельзя обойтись ...

Добавлено: 2018.05.05 | Просмотров: 28

Круглый стол по теме Проблема ХХ века с точки зрения А.Вампилова в 11-м классе (интеграция литературы и истории)

Цель: на основе анализа творчества А.В. Вампилова и социально-политического развития России во второй половине XX века сделать выводы о точке зрения А. Вампилова на проблемы XX века и влиянии его жизненной и творческой позиции на духовное развитие и воспитание молодежи в России. Задачи: обобщить знания учащихся, полученные в ходе изучения творчества А.В. Вампилова и социально-политического развития России во второй половине XX века, продолжить формирование умений и навыков самостоятельной раб...

Добавлено: 2018.04.22 | Просмотров: 35

Литературно-музыкальная композиция Узнай меня по…

музыка Леша: По-моему, мы затеяли бесполезный спор. Судить колдунью, заключившую договор с самим дьяволом бесполезно. И уж тем более бесполезно судить колдунью, если имя ее ЖЕНЩИНА. Артем :Знакомо всем оно. Я всегда думал, что женщина – самое верное орудие в руках лукавого. Я готов сразиться с кем угодно, но…, вероятно, все дело в том, что женщина хочет жить своей жизнью, а мужчина своей; и каждый старается свести другого с правильного пути. Женщина. На нее никогда не угодишь. Алеша: Но в ком,...

Добавлено: 2018.04.13 | Просмотров: 40

Разработка урока. А.П. Чехов. Рассказ Ионыч

Цель урока: 1. Выяснить, как восприняли учащиеся произведение при самостоятельном прочтении. 2. Раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе. 3. Умение анализировать художественное произведение Метод: Комментированное чтение в сочетании с эвристическим методом; беседа по содержанию, сообщение учащихся. Ход урока История создания рассказа “Ионыч”. Работа над рассказом “Ионыч” Оборудования для урока: Портрет А.П. Чехова; иллюстрации к расс...

Добавлено: 2018.04.02 | Просмотров: 39

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец