Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание биологии

Тема урока: Строение растительной клетки

Цель урока: повторение, закрепление и расширение знаний по заданной теме. Задачи урока: Образовательные: определить уровень знаний по теме “Строение растительной клетки”; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе со схемами, карточками – заданиями, терминами, компьютером. Воспитательные: продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке. Развивающие: разви...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 174

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по экологии Кошки, мышки - кто они? по учебной теме Популяция и её характеристика

Пояснительная записка. Для эффективного обучения учащийся должен овладеть не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками. Школьная программа содержит в основном теоретический материал, и только небольшое количество часов, отведено для практического изучения. Этот курс предпрофильной подготовки дополняет базовую программу практическими исследованиями. На данном этапе существует много образовательных методик, позволяющих решать данную проблему. Это - создание учащимися разнообразн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 196

Экологическая сказка Сказ про мудрого царя

Цели: прививать любовь к природе, ко всему живому, к родному краю; экологическое воспитание учащихся; эстетическое воспитание учащихся. Оборудование: костюмы участников, фонограмма песни "Дети Земли" и фонограмма леса, компьютер. Звучит фонограмма леса. 1-й ведущий: На планете год от года Человек вредит природе. И не понял он, чудак, Что природа - не пустяк! 2-й ведущий: Он привык все покорять! И не может он понять: Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит. Звучат фанфары,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 377

Строение и функции клеток, плазматической мембраны

Цели урока: Образовательная: способствовать формированию общебиологических понятий об единстве всего живого на земле. Развивающие: закрепить навыки работы с микроскопом, табличным материалом; развивать логическое мышление учащихся, способности учащихся работать по инструктивной карточке, работать со справочной литературой. Воспитательные: продолжить формирование о единстве органического мира природы; воспитывать культуру оформления исследовательских и лабораторных работ; способность работат...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 263

Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий

На качество преподавания наряду с другими сторонами учебного процесса влияет оценка образовательных достижений учащихся, важным элементом оценки служит единый экзамен. Оценка с помощью баллов, используемая наряду с другими оценками, говорит не только о том, насколько хорошо проходит обучение, но и делает эту характеристику более точной. Тест по биологии, в отличие от вопросов в билетах, включает большое число разнообразных заданий за основную и старшую школу и позволяет охватить проверкой осно...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 338

Образовательная программа элективного курса Человек и окружающая среда. 9-й класс

Задачи курса: Систематизировать и обобщить имеющиеся знания по разделам “Человек”, 8 класс и “Физика”. Научить учащихся планировать и осуществлять исследовательскую деятельность в мини-лабораториях. Научить извлекать из текста-источника и материалов экскурсий необходимую информацию и создавать на ее основе вторичные тексты-конспекты, рефераты и презентации. Развивать навыки публичного выступления: работать в качестве докладчика, оппонента и рецензента. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в недел...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 168

Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему Голосеменные

Цель урока: учащиеся должны выявить главные особенности анатомии и физиологии растений отдела Голосеменные. Сравнить их с низшими и высшими споровыми растениями, выявить черты приспособленности к условиям окружающей среды. Оборудование: таблица «Сосна обыкновенная», набор рисунков с изображением сосны, ели, пихты, лиственницы и др, гербарии различных представителей хвойных растений, набор шишек, учебники, дополнительная литература, жетоны. На доске высказывание М.Пришвина: « Сосна – святое дере...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 210

Интегрированный урок в 10—11-м классе (биология + право). Тема: Влияние социальной среды на здоровье человека

Основные теоретические, методические и организаторские особенности данного урока: Форма урока: Интегрированный урок. Место проведения: Кабинет биологии. Кол-во часов: 2 часа. Способы подачи: Вступительное слово учителя. Сообщение учащихся. Обобщающая беседа. Поиск информации: учебник, дополнительная литература, информация из Медиа-библиотеки. Необходимые условия: активность уч-ся на протяжении всего урока, сотрудничество учителя и уч-ся. Раздаточный материал: пакеты с дидактическим материало...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 389

Урок по биологии в 6-м классе по теме Фотосинтез

Цели и задачи: раскрыть особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показать космическую роль растений в формировании атмосферы Земли; сформировать понятие “фотосинтез”; развивать общеучебные умения и навыки (работать с учебной литературой, биологическими объектами); развивать умения устанавливать причинно-следственные связи и грамотно формулировать обобщающие выводы; воспитывать нравственные качества учащихся и добросовестное отношение к предмету. Тип урока: комб...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 402

Тема урока: Проблемно-исследовательские технологии на уроке биологии

В среднем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей. Это необычно сложная деятельность, которой будет отдано много сил и времени. В учебной деятельности развивается произвольное внимание ребенка. Первоначально следуя указаниям учителя, работая под его постоянным контролем, он постепенно приобретает умение выполнять задания самостоятельно – сам ставит цель и контролирует свои действия. Технология проблемного обучения – это такая организация учебных занятий, которая предполагает ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 288

Урок-заседание Государственной думы Законы питания

Эпиграф к уроку: (слайд 1. Презентация) “Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная.” А.С.Пушкин Цели урока: сформировать у учащихся представление о полноценном питании в подростковом возрасте, о режиме питания, о необходимости соблюдать условия сбалансированного питания; развивать навыки работы с интерактивной доской. Оборудование: электронная презентация; мультимедийный проектор; интерактивная доска; диск “Биология человека”; пословицы и высказывания великих ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 216

Мастер-класс по теме Пищеварение в ротовой плости. Строение, функции и гигиена зубов. 8-й класс

Цель урока: изучить материал о пищеварении в ротовой полости, строении, функциях и гигиене зубов. Задачи урока: 1. Образовательные. Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: о питательных веществах, пищеварении, связи строения и функций органов. 2. Развивающие. Применяя современные активные, проблемно-поисковые методы обучения, вопросы для размышления и самостоятельную работу с учебником, развивать творческое мышление, устную и письменную речь, познавательные способности у...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 296

Разработка обобщающего урока по биологии для 7-х классов Тип Членистоногих

Задачи урока: обобщить и закрепить знания о многообразии представителей типа Членистоногие, об основных особенностях классов Ракообразных, Паукообразных, Насекомых; их значении в природе и жизни человека; продолжить формирования умений самостоятельно добывать знания,защищать выполненную проектную работу,работать в группах,задавать вопросы и давать на них аргументированные ответы, для выполнения проектной работы использовать компьютерные технологии. Оборудование: компьютерное оборудование, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 260

Интеллектуальная игра Умники и умницы

Цель: повышать интерес к предмету; стимулировать учащихся к получению новых знаний; расширять кругозор; развивать логическое мышление; применять полученные знания. Оформление: выставка книг, рисунки детей; на полу обозначаются дорожки с соответствующим числом клеток (дорожки могут быть выполнены из бумаги или на пол можно наклеить изоляционную ленту красного, желтого и зеленого цветов); музыка для начала и завершения игры). Общие правила и порядок проведения игры. Для игры формируются три раз...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 233

Интегрированный урок по химии и биологии Химия и живой организм. 9-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (83,81 КБ) Тип урока: Исследовательский. Форма урока: Интегрированный. Цель урока: создать условия для интеграции знаний о роли химических элементов для нормального функционирования человеческого организма. Задачи урока: обучающие: – систематизировать, углубить и расширить имеющиеся знания учащихся о роли химических элементов в жизнедеятельности человека. развивающие: – формировать умения и навыки работать с дополнительной информацией...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 444

Развитие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика на уроке обобщения по теме: Органоиды эукариотической клетки

Урок обобщения и коррекции знаний - это идеальное время для целенаправленной работы по развитию ученика средствами предмета. В данном случае урок проводился в классе, учащиеся которого различались по уровню обучаемости, по уровню сформированности общеучебных навыков, как способность "сворачивать" и "разворачивать" информацию. Исходя из данных диагностики, данный урок спланирован из двух основных этапов: На первом этапе закрепить необходимый учебный материал в режиме учебного успеха, с опорой н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 274

Эколого–краеведческий центр Росток

Экологическое образование учащихся сегодня является одной из мировоззренческих основ учебно-воспитательного процесса и неотъемлемой частью учебной и внеклассной деятельности учителей нашего МО. Вопросам экологического воспитания, просвещения в нашей школе всегда уделялось много внимания. Опыт работ учителей нашей школы по экологическому образованию был представлен в 2004 году на региональном семинаре «Экологическая направленность в обучении в условиях сельской школы». Ежегодно, в целях формиров...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 211

Полевая практика по экологии

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,88 МБ) Сегодня на пороге третьего тысячелетия, обострившиеся проблемы взаимодействия общества и природы поставили человека перед проблемой выживания: цивилизация подошла к “рифовому барьеру”, роковой черте, у которой “ человечество на перепутье”, оно стоит перед выбором, являющийся безальтернативным: смерть или жизнь природы и самого человека в ней... Экологическое образование, наряду с экономическим и правовым, становится основой выживания человече...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 626

Мультимедийный урок по теме: Доказательства эволюции

Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: эвристический метод, объяснительно-иллюстративный, практический, наглядный. Оборудование: Презентация "Доказательства эволюции"", компьютер, мультимедийный проектор. Задачи урока: раскрыть научное значение обнаружения в развитии зародышей следов далекой истории систематических групп; дать оценку биогенетического закона Ф. Мюллера и Э. Геккеля как эмбриологического доказательства; выяснить зна...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 510

Активные методы изучения митоза на уроках биологии. 9–10-е классы

С развитием современных информационных технологий у учителя биологии создается огромный арсенал для живого, интересного объяснения нового материала на уроках биологии. Но на этом фоне нельзя забывать старые добрые приемы и методы постижения нового, которые, кстати, с большим теплом воспринимаются учащимися. На протяжении многих лет я использую на уроках биологии такой простой, доступный и любимый с детства материал как пластилин. Появление пластилина на уроках в 9-х, 10-х классах неизменно вызы...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 255

Начало ... Предыдущая страница 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Следующая страница ... Конец