Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание биологии

Скажем прямо без всяких кавычек: Молодежь против вредных привычек

Театрализованная постановка, биологический РЭП – «Здоровье плюс» Мы все парни из Бурас, Нас послушайте сейчас! Эй, подруга, эй пацан! Я знал одного парня, Он был наркоман. Он мало прожил, Наркотики любил. Наркотики смерть, Их пробовать не сметь! Наркотики смерть Их пробовать не сметь! Быть здоровым это модно, Быть здоровым это стильно, Быть здоровым это круто! Это круто! Пиво пить, Здоровью вредить, Кто пиво пьет, Мало живет. Выпьешь пива бочку, Откажут твои почки Откажут почки! Быть зд...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 247

Сборник цифровых диктантов по курсу Общая биология

Предлагаю вашему вниманию цифровые диктанты по курсу биологии раздел "Общая биология". Задания можно использовать независимо от программы и учебника, по которым вы работаете. Учитель читает один раз утверждение. Если оно правильное, по мнению ученика, он ставит "1", если не правильное "0". Задание проверяется по ключу, который учитель вывешивает на доске, или фронтально устно по рядам, ученики при этом проверяют тетрадь соседа. Такая форма проверки требует больше времени, но снижает риск выстав...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 259

Совершенствование организационно-педагогических условий проведения эколого-биологических экскурсий

"После себя что я оставлю на свете? Вишни - весне, лету - голос кукушки, осени - алые клены: " Э. Ренан [1] Все более угрожающим становится воздействие человека на природу, все серьезнее оно сказывается на его собственном здоровье и долголетии. Один из способов защитить человека - дать ему экологическое образование, сформировать у него экологическое мировоззрение. В наши дни образование в целом и экологическое образование в частности не только эффективный, но и наиболее дешевый способ предо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 553

Внеклассное мероприятие по биологии Целебные растения

Внеклассное мероприятие по биологии «Целебные растения» проводится в школе с целью развития экологической грамотности учащихся. Среди его задач – историческое, эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие ответственности в отношениях с природой, воспитание у детей здорового образа жизни. Предварительная подготовка. Учащиеся заранее выбирают растение, о котором расскажут на вечере, подбирают о нем стихи, песни, загадки. Из этого растения они готовят напитки, кремы, лосьоны, оформл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 437

Семинарское занятие Класс Пресмыскающиеся

Цели урока: Закрепить знания о внешнем и внутреннем строении пресмыкающихся, размножении и многообразии пресмыкающихся Формировать умение сравнивать и делать выводы. Развивать самостоятельное мышление, умение анализировать. Развивать интерес к биологическим знаниям, внимание, бережное отношение к животным. Оборудование: таблица баллов конверты с заданиями предметной викторины(оформляются на доске), Ход урока Учитель Когда-то животных этого класса называли гадами, по латыни они называю...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 207

Урок биологии по теме Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы. 6-й класс

Цель: выявление среди сельскохозяйственных растений растений-переселенцев. Задачи: познакомить учащихся с историей растений-переселенцев, их родиной, применением; развивать кругозор учащихся, внимание, познавательную активность; создать ситуацию для поиска знаний и творческой деятельности; максимально задействовать психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память - для наилучшего усвоения знаний; воспитывать у учащихся восхищение перед глубиной знаний, отыскивая в уже известн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 889

Модульная программа Практикум по решению задач по генетике

Вариант №1 УЭ0 –интегрирующая цель: 1. Проверить знания учащихся по основным понятиям и законам курса. 2. Проверить умение применять знания для решения задач. УЭ1 – входной контроль. Цель: проверить знания основных понятий курса. Задание. Дайте определения: наследственность, ген, фенотип, доминантный признак, гомозиготная особь. КОНТРОЛЬ руководителя группы. Критерии оценки: “5” –без ошибок, “4” –одна ошибка, “3” –две ошибки. УЭ2. Цель: проверить знания учащихся по теме “Основные законы ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 471

Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии

Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы и формы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и самоопределению личности? В моей деятельности, как учителя биологии, внеурочная работа занимает важное место, содержание которой значительно выходит за рамки учебной программы. Для себя я решаю вопрос занятости детей в объединении дополнительного образовании - это развитие интереса к творческой и исслед...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 640

Внеклассное мероприятие по экологии. Устный журнал — Зеленая жемчужина

Цели и задачи: сохранение сосновых и еловых насаждений Ульяновской области, формирование у обучающихся понимания единства человека и природы, вовлечение обучающихся в активную природоохранную и экологическую деятельность, привитие навыков агитационной работы, воспитание экологической культуры у подрастающего поколения. Оборудование: коллекция “Топливо”, “Волокна”, “Торф”, “Картон”, “Бумага”, “Углеводы”. Раздаточный материал: схемы, таблицы. Оформления кабинета: выставка художественной и науч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 491

Гидросфера и ее части, урок-путешествие по природоведению, 5-й класс

Цели: Образовательные углубление знаний об условиях перехода веществ из одного состояния в другое на примере воды, о сущности круговорота воды в природе, о составных частях гидросферы, применение знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях; проверка уровня усвоения системы знаний и умений. Воспитательные способствовать формированию бережного отношения к водным запасам, общей экологической культуры учащихся. Развивающие создать условия для развития у учащихся познавательного интер...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 454

Урок биологии в 6-м классе. Игра-сказка Семейство розоцветных

Цель:Познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейства розоцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии растений семейства розоцветных. Оборудование: Презентация урока (Приложение 1), гербарные экземпляры, соцветия растений семейства розоцветных и других семейств, рабочая карта урока (Приложение 2). Тип урока: Изучение нового материала. Форма урока: Игра-сказка. Ход урока I. Организационный момент. II. Пров...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 563

Методическая разработка урока по теме: Глаз и зрение

Цели урока: Обучающая – формирование знаний о строении и функциях глаза и его частей, их взаимосвязи на конструктивном уровне; Развивающая – введение новых терминов и понятий: (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно, близорукость, дальнозоркость); Воспитательная – формирование умения согласовано работать в парах. Тип урока: урок изложения нового материала. ХОД УРОКА I. Организационны...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 296

Гигиена нервной системы (уравновешенность души - залог телесного здоровья)

Задачи урока: Образовательные: Сформировать у учащихся знания о возможных причинах и видах нарушений деятельности нервной системы. Обеспечить усвоение учащимися основных мер по профилактике нарушений деятельности нервной системы. Осуществить контроль знаний по теме “Нервная система” с целью устранения пробелов. Развивающие: Формирование умения анализировать и сравнивать, выделять главное. Совершенствование владения школьников персональным компьютером. Воспитательные: Профилактика наркоти...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 368

Организм как единое целое. 10-й класс

Цели. Содействовать самообучению учащихся. Способствовать формированию умений самостоятельного поиска, анализа нового материала, выявление и применение значимых в данный момент знаний. Развивать умение информационно-коммуникативного общения. Воспитывать инициативность, коллективистическую идентификацию: гуманность, как забота о товарище, так и требовательность к нему. Оборудование: Карточки с групповыми заданиями, таблица, иллюстрирующая уровни организации живой природы. Ход урока I. Орган...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 545

Познавательное мероприятие Цветы — живая красота Земли

Цель: Содействовать воспитанию у детей, родителей уважения и любви к красоте окружающей природы, его разнообразию. Задачи: Закрепить знания детей о разнообразии растений, их происхождении и умения по теме “Цветоводство”. Способствовать развитию у кружковцев ценностно-мотивационных качеств: любви и бережного отношения к природе; экологической этики; этики ответственности в их отношениях с природой; мотивации украшать комнатными растениями квартиры и школьный интерьер. Развивать у детей наблюда...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 388

Орган зрения. Зрительный анализатор. 8-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (23,94 МБ) На уроке использованы следующие педагогические технологии: проблемная технология; технология групповой работы; информационные технологии; апробируется новейшая технология ТОГИС, для реализации которой учащимся дана задача и предоставлено право, для решения этой задачи, использование различных источников информации. На уроке процесс обучения происходит в совместной деятельности, т. е. применен деятельностный подход в обучении. Главная и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 620

Авторская программа факультативного курса по биологии Животные с использованием информационного интегрированного продукта КМ-Школа

Цели курса: на основе расширенного изучения курса "Животные" раскрыть и развить творческие способности учащихся; систематизировать их знания о животном мире, как неотъемлемой части природного равновесия Задачи: расширение и углубление знаний о животном мире, особенностях строения, питания и передвижения животных, их приспособлении к изменчивым условиям природной среды; развитие практических навыков работы с учебным оборудованием кабинета биологии (световым микроскопом, микропрепараторами)...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 332

Методические рекомендации к проведению экскурсий по экологической тропе Березовский дендрарий (окрестности г. Арзамаса Нижегородской обл.)

Экологическое образование и воспитание школьников является сейчас наиболее актуальной задачей современной школы. Экологическую культуру можно рассматривать как показатель практического отношения человека к природе. Это и знания, и убеждения, и определенные действия, связанные с необходимостью рационального природопользования, с поиском путей сбережения и улучшения окружающей среды. Она предполагает сознательную заботу о природе, о конкретных природных объектах, борьбу с потребительским отношени...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 293

Приемы педагогической техники на уроках биологии в 7-м классе

Каждый из нас начинает урок с целеполагания. Какую цель ставим мы на уроке? Конечно, первое, что мы хотим, – это усвоение знаний, выработка умений в пределах учебной темы. Но для меня одновременно главное, чтобы ученикам было интересно. Именно это – залог прочных знаний обучающихся и нашего общего успеха. Без интереса никакие знания не будут прочными. Как сделать урок интересным? У многих обучающихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью. Зачастую это связано не с работоспо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 330

Программа по биологии. 6–9-й классы

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по биологии для 6–9 классов авторского коллектива под руководством И.Н.Пономаревой. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами. Закон РФ “Об образовании” N 309-ФЗ от 01.12.2007 (ст. № 7), Закон Мурманской области “Об образовании” № 707-01-ЗМО от 19.12.2005 (ст. № 9). Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 412

Начало ... Предыдущая страница 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая страница ... Конец