Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание биологии

Общее понятие о белках и их значение

Презентация к уроку Загрузить презентацию (348,65 КБ) Учебные задачи: Проведение контроля полученных знаний по теме: «Жидкие среды организма человека. Кровоток и лимфоток кожи». Познакомить студентов со строением белка, их свойствами, с группами белков и выполняемыми ими функциями. Закрепить и проверить полученные знания на уроке. Выполнить творческую работу с новыми понятиями. Начать работу над мини-сочинением на тему: «В наш организм перестали поступать продукты, богатые белком…» (с учетом ...

Добавлено: 2014.11.24 | Просмотров: 529

Зрительное восприятие

Тип урока Комбинированный урок. Цели урока повторить морфологическое строение глаза; показать, как возникают изображения предметов, зрительное восприятие; что такое аккомодация; выяснить функции палочек и колбочек сетчатки; на основе строения и функций глаза сформулировать основные правила гигиены зрения, обратив особое внимание на профилактику распространенных заболеваний глаза; у учащихся необходимо формировать ценностное отношение к здоровью глаза как органа зрительного восп...

Добавлено: 2014.11.22 | Просмотров: 409

Урок биологии по теме Вода – растворитель. Работа воды в природе. 5-й класс

Предмет: биология. Класс: 5 класс. Цели урока: формирование у учащихся целостной естественнонаучной картины мира; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование важнейших логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение, сравнение и др.) Задачи урока: Предметные результаты обучения. Учащийся должен: характеризовать растворы и взвеси, растворимые и нерастворимые вещества описывать основные свойства воды классифицировать вещест...

Добавлено: 2014.11.16 | Просмотров: 651

Интегрированный урок-семинар (биология + химия) по теме Витамины

Цели урока: Дать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей с биологией раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов. Оборудование: коллекция витаминных препаратов, аскорбиновая кислота, рыбий жир, концентрированная серная кислота, лакмусовая бумажка, шпатели, стака...

Добавлено: 2014.11.15 | Просмотров: 537

Тема урока: Где вода, там и жизнь

ЦЕЛИ: 1.Систематизация знаний учащихся о воде; 2.Развитие познавательного интереса; 3.Воспитание экологической культуры. ВЕДУЩИЙ 1: Вода….Удивительная, парадоксальная, загадочная, непостижимая…Она была и остается музой, источником вдохновения не только поэтов, художников, композиторов, но и ученых-философов, естество- испытателей, которые многие годы разгадывают тайны этого великого создания природы. ВЕДУЩИЙ 2: 22 марта объявлен Международным Днем Воды. И этот день отмечается не потому, ч...

Добавлено: 2014.11.09 | Просмотров: 269

Научно-методическая разработка биологического вечера Мир зеленого безмолвия

Цели и задачи. Для процесса обучения характерен парадокс, заключающийся в том, что видение практических возможностей данной науки, ее красоты приходит только после овладения определенным и часто значительным объемом знаний. Для этого в эмоциональной оценке учащимися предмета доминируют трудности обучения. Облегчить преодоление этого психологического барьера, связать изучение биологии с положительными эмоциями, показать привлекательность предмета и тем самым дать толчок заинтересованному, созна...

Добавлено: 2014.10.27 | Просмотров: 312

Урок Характеристика растений семейства Лилийные

(Приложение 1. Слайд 1) Цели урока: образовательная: изучить характерные особенности семейства Лилейные на примере некоторых видов растений. Познакомить учащихся с практическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных. развивающая: развивать умение учащихся делать выводы, ставить цели к уроку, умение работать с дополнительной литературой, раздаточным материалом, обобщать и анализировать информацию, используя личный опыт, впечатления. Развивать познавательный интере...

Добавлено: 2014.10.15 | Просмотров: 593

Использование опорных сигналов на старшей ступени при изучении биологии на базовом уровне

Технология использования опорных сигналов или конспектов (ОС или ОК) относится к числу классических. Впервые официально она была «выведена на образовательную арену» около 25 лет назад. В основе этой методики лежит принцип свёртывания информации в виде схем, таблиц, рисунков и т.п., что является одним из эффективнейших способов запоминания и, естественно, усвоения учащимися материала. Этот приём всегда был популярен и активно использовался учителями на уроках. Тема «Использование опорных сигнало...

Добавлено: 2014.10.13 | Просмотров: 423

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся

Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления. Н.П.Харитонов Одним из путей творческого восприятия современных наук считается систематическая учебно-исследовательская работа. Грамотно проводить исследования может не только человек, занимающийся наукой профессионально, но и тот, кто еще учится в школе. Моя основная цель – ознакомить учащи...

Добавлено: 2014.10.13 | Просмотров: 278

Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии

План. 1. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью. 2. Этапы исследовательской деятельности. 3. Создание проектов в обучении биологии. Цель создания проектов. 4. Основные требования в организации проекта. 5. Технология и результативность создания проекта. 6. Компьютерные технологии в проектной деятельности. 7. Этапы работы ученика в процессе исследования. 8. Описание научно-исследовательской работы учащихся. 9. Оформление научно-исследовательской работы. 10. Защита проекта. 11. Испо...

Добавлено: 2014.10.08 | Просмотров: 515

Рекомендации по применению модульной технологии на уроках биологии в 7–9-х классах

Одним из негативных факторов любой деятельности, в том числе и процесса обучения, является "недостижение поставленной цели", "неполучение запланированных результатов". Причины самые разнообразные от неправильно поставленных целей до несовпадения желаний с возможностями. Набившие оскомину целевые установки на "повышение качества знаний", на "развитие мышления учащихся" и т.д., так и остаются на уровне деклараций, существенно не изменяя реального положения ...

Добавлено: 2014.10.01 | Просмотров: 441

Самостоятельные работы для юного зоолога Такой знакомый ежик?, Необыкновенная обыкновенная белка

ЦЕЛЬ: формирование у школьников умений самостоятельного применения знаний и интеллектуальных действий. Работы предлагались учащимися 5-7 классов. Не смотря на название "самостоятельные" работы предназначены не столько для контроля усвоения знаний учащимися, сколько для изучения нового. Рассматривая жизнедеятельность животного во взаимосвязи с окружающей средой, учащийся получает основы экологических знаний и экологической культуры. Выполняя работу, ребенок учится понимать смысл целей и задач и...

Добавлено: 2014.09.29 | Просмотров: 343

Школьная экологическая тропа

Село Куркуль Алексеевского района РТ расположено на левом берегу реки Кама, на юго-восточной холмистой равнине. Рельеф села неровный, сильно изрезан оврагами, балками, понижения заполнены водой. На окраине села много природных водоемов, а в центре – три искусственных. По направлению от села Куркуль к реке Кама рельеф понижается, поэтому талые весенние воды направляются по оврагам, Сухой реке и реке Шенталка в реку Кама. Наше село возникло более 400 лет тому назад во времена взятия Казани Иваном...

Добавлено: 2014.09.28 | Просмотров: 336

Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. Исследования позволяют утверждать, что использования компьютерных технологий в учебном процес...

Добавлено: 2014.09.25 | Просмотров: 272

План-конспект урока – игра Планета рыб

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентации, чучела рыб, фотографии рыб, магниты, живой карп, нож, блюдо, клеенка, микроскоп, чешуя рыб, карандаши, чистая бумага, аквариум с рыбами. Цель: познакомить учащихся с многообразием рыб; активизировать самостоятельный поиск информации. Задачи: Образовательные – обобщить знания учащихся о строении рыб, познакомить с многообразием их. Установить межпредметные связи с дисциплинами: физика, история, москвоведение, литература. Воспи...

Добавлено: 2014.09.19 | Просмотров: 531

Внедрение проектной деятельности учащихся в условиях сельской малокомплектной школы

Биологию называют наукой XXI века не только потому, что она призвана решать наиболее острые проблемы, стоящие перед человечеством на данном витке развития цивилизации, - обеспечение населения продовольствием, проблемы экологии и сохранения здоровья. В последние годы так получилось, что такие разделы биологии как Молекулярная медицина и Биотехнология стали наиболее интенсивно развиваться в США и Европе. А настоящее время мы можем наблюдать это развитие и в России. Поэтому биология в какой-то сте...

Добавлено: 2014.09.13 | Просмотров: 313

Домашние питомцы на пьедестале

Цель: расширение кругозора учащихся о млекопитающих животных, их роли в жизни человека, привитие любви к животным, формирование эстетической культуры, воспитание гражданской позиции и патриотических качеств личности. Задание учащимся до занятия: - Одному ученику: найти в словаре объяснение слов пьедестал, памятник. - Всем: 1) понаблюдайте за своими домашними животными. За что вы их любите? 2) Составьте синквейн о своем домашнем животном. Ход занятия I.Активизация познавательной деятельност...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 376

Программа элективного курса В мире профессий

Пояснительная записка В современном обществе ведущими являются рыночные отношения. Большинство выпускников стремятся получить соответствующие специальности (экономисты, финансисты, юристы и т.п.). Биологические знания и экономическая прибыль в сознании учеников несовместимы, хотя многие знают о перспективных направлениях развития естественных наук (кибернетика, нанотехнологии, биотехнология и генная инженерия...). Это подтверждает востребованность биологических знаний в современном обществе. Пр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 380

Конспект урока по теме: Пищеварительная система птиц. 7-й класс

Цель: Интерактивным методом научить выводить правильно особенности строения того или иного органа пищеварительной системы птиц в зависимости от функции органа и вида корма. Задачи: Образовательные: выяснить, каким образом пищеварительная система у птиц связана с их образом жизни; осуществить межпредметную связь с ботаникой; показать, что при общем плане строения имеются и специфические особенности у различных видов, связанные с местом их обитания, способом питания и кормом. Развивающие: ра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 479

Урок-семинар: Занимательная оториноларингология. Ухо

– Бабушка, зачем тебе такие большие уши? – Это чтобы лучше тебя слышать, дитя мое! Учитель. Каждому с детства знаком этот диалог из старой сказки. А зачем же нам уши? Точнее не уши, а ушные раковины, которые и подразумевала в своем вопросе внучка. В чем-то Волк был близок к истине, ответив “чтобы лучше тебя слышать!”. Действительно, благодаря своей воронкообразной форме, ушные раковины способны улавливать и концентрировать звуковые волны. Старые люди с пониженным слухом, прислушиваясь к чему-...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 310

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец