Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание биологии

Урок биологии в 8-м классе. Зрительный анализатор

Цели: 1. Овладение содержанием темы “Анализаторы”. Формирование у учащихся понимания связи между структурой и функциями конструктов органов и организма на примере зрительного анализатора. 2. Формирование элементов естественнонаучного мировоззрения учащихся знаньевыми средствами основ анатомии и физиологии, развитие коммуникативных умений через формирование навыков работы в мини-группах и умения анализировать свою деятельность 3.Социализация учащихся в учебной ситуации, развитие чувства толер...

Добавлено: 2015.05.08 | Просмотров: 340

Информационные технологии на уроках биологии

Форма проведения урока: игра “Биологический хоккей” (работа в группах- командах). Цель урока: Задействовать когнитивную деятельность учеников (познание) Развивать креативные способности детей: воображение, фантазию, Формировать коммуникативные навыки при обсуждении и работе в группах, Самоорганизация Способы деятельности учеников: Познание окружающего мира, Создание личного продукта образования, Самоорганизация при повторении изученного материала, Коммуникативная работа в группах при обсужде...

Добавлено: 2015.05.04 | Просмотров: 299

Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий

Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника “Открытая биология 2, 6”), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, разв...

Добавлено: 2015.05.01 | Просмотров: 418

Интегрированный урок биологии, физики, информатики по теме Физика в живой природе

Цели урока: образовательные: - обобщить и углубить знания учащихся по теме “Закон Паскаля”; - продолжить формирование навыков моделирования процессов в живой природе на примерах простых физических опытов. Развивающие: - развивать интерес к естественным наукам; - развивать монологическую и диалогическую речь; - продолжить формирование умения обобщать; - формировать убежденность учащихся в единстве живой и неживой природы; - формировать убежденность в возможности познания мира; - формировать...

Добавлено: 2015.04.24 | Просмотров: 323

Игра Умники и умницы по теме Цитология

Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Клетка – функциональная и структурная единица живого". Основные вопросы темы: Даты и имена в вопросах изучения клетки (двм.зад.) Строение и функции клетки. Химический состав клетки. Обмен веществ и энергии. Размножение, деление, индивидуальное развитие. На доске: Вопросов полон мир, - Кто даст на них ответ? Омар Хайам Много нужно иметь знаний, Чтобы поведать об этом. С. Стурлусон Есть у меня шестерка слуг, П...

Добавлено: 2015.04.22 | Просмотров: 392

Защита знаний по теме Эволюционное учение

Цель: комплексная проверка знаний по теме: «Эволюционное учение» Задачи: Систематизировать, закрепить и обобщить знания о виде, популяции, движущих силах эволюции, механизмах видообразования; главных направлениях эволюции; характерных признаках микро- и макроэволюции. Стимулировать интеллектуальную деятельность учащихся, развивать умения систематизировать, сравнивать, высказывать собственную точку зрения. Оборудование: портрет Чарльза Дарвина, материалы для проверки знаний по теме карточки...

Добавлено: 2015.04.13 | Просмотров: 420

Контрольно-обобщающий урок в 7-м классе по теме Эволюция строения и функций органов и их систем (по учебникам Латюшина В.В., Шапкина В.А.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о строении, функциях и развитии органов и систем органов животных. Форма урока: работа в группах, индивидуальный зачет в виде экзамена. Класс делится на 3-4 группы ( по желанию или на усмотрение учителя ), которые придумывают себе названия, назначают капитана команды. Из числа старшеклассников или учащихся, усвоивших данную тему на «5», назначаются экзаменаторы, а также помощники для подсчета баллов. Задания проецируются на экран или раздаются в печ...

Добавлено: 2015.04.11 | Просмотров: 530

Урок-игра Прощание с ботаникой

Цели: систематизировать и углубить знания по изученному предмету, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; прививать навыки коллективного общения. Оборудование: презентация Microsoft Point, формулы цветков растений разных семейств, ребусы, карточки – схемы, чудо – растение, гороскопы, музыка – караоке “Малиновка”, демонстрационный материал по биологии. Растения. Л.Н.Дорохина, А.М.Розенштейн. – М: Просвещение.1990 Ход урока В качестве заставки к уроку демонстрируются ...

Добавлено: 2015.04.11 | Просмотров: 305

Процессы жизнедеятельности растений. Урок обобщения

Презентация к уроку Загрузить презентацию (648,5 КБ) Цель урока: углубить и обобщить знания школьников по теме; проконтролировать уровень сформированности учебных компетенций. Задачи: Систематизировать знания учащихся об основных процессах жизнедеятельности растения; Продолжать формирование компетенции: объяснять биологическую роль обмена веществ у растений, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Выявить уровень сформированности компетенци...

Добавлено: 2015.04.10 | Просмотров: 428

Повышение качества знаний обучающихся на уроках биологии

Ошибочно думать, что много знания есть достоинство. Важно не количество, а качество знания. (Л.Толстой) Сегодня меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, усилия направляются на формирование компетентностей и развития личностно значимых качеств школьников. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Качество подготовки учащихся определяется применение новых педагогических технологий, в том числе ИКТ, но качество знаний обучающихся не пе...

Добавлено: 2015.04.08 | Просмотров: 572

Медиа-лекция Индивидуальное развитие организма

Презентация к уроку Загрузить презентацию (8,6 МБ) Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами критического мышления. Задачи: Образовательные Сформировать знания об этапах индивидуального развития организмов, основных стадиях эмбриогенеза, производных зародышевых листков, типах постэмбрионального развития. Воспитательные Продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование ИКТ и создание ситуации успеха. Развивающие Продолжи...

Добавлено: 2015.03.26 | Просмотров: 298

Круглый стол Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы. 11-й класс

Урок по данной теме проводится в форме круглого стола. В подготовке принимают участие все учащиеся класса, которые ищут материал по основным вопросам, предложенным учителем, подбирают литературу по теме, готовят таблицы, рисунки, презентации. Можно предложить учащимся написать сочинение по теме “Что я думаю о происхождении жизни?”. Подготовка к мероприятию начинается за месяц до его проведения. Основные обсуждаемые вопросы: Что такое “жизнь”? Свойства живых организмов. Картины мира мыслителей ...

Добавлено: 2015.03.12 | Просмотров: 395

Учебное занятие Если хочешь быть здоров.... 8-й класс

Класс: 8 Тип занятия: повторение, использование знаний в нестандартных ситуациях. Учебно-организационная деятельность: групповая, фронтальная. Средства обучения: мультимедиа, печатный материал. Методы обучения: частично – поисковый, исследовательский. Методы контроля: устный опрос, эвристическая беседа. Метапредметные связи: биология, география, математика, искусство. Цели: формировать у учащихся способность проводить наблюдение за организмом, делать выводы; развивать умения применять по...

Добавлено: 2015.03.06 | Просмотров: 302

Строение клетки

Цели: Повторить основные понятия темы “Строение клетки”, выявить умения использовать научную терминологию. Систематизировать умение характеризовать особенности прокариот и эукариот. Развивать познавательную активность, умение применять фактические знания в игровой ситуации. Развивать способности сравнивать, обобщать, делать выводы. Задачи урока. Обучающие: Обобщить, систематизировать и корректировать знания учащихся о клеточной теории и истории изучения клетки, строении прокариот и эукари...

Добавлено: 2015.03.02 | Просмотров: 314

Информационные технологии на уроках биологии

Цели урочной темы: Образовательные: изучить строение, местообитание бурых и красных водорослей в виде игры путешествия с Водяным в подводном царстве. сформировать глубокие и прочные знания о бурых и красных водорослях, умения применять их в практической деятельности. способствовать формированию научного мировоззрения, взаимосвязи организма со средой, связи с другими естественными науками. Развивающие: развивать речь. формировать умение работать в коллективе. Воспитательные: воспитывать у...

Добавлено: 2015.02.28 | Просмотров: 295

Обобщающий урок по теме: Развитие жизни на Земле

Таким образом, из войны природы, из голода и смерти непосредственно вытекает самый высокий результат, какой ум в состоянии себе представить, - образование высших животных. Ч.Дарвин Тема: Обобщающий урок по теме “Развитие жизни на Земле” Образовательные задачи: Создать условия для обобщения и закрепления знаний учащихся о развитии жизни на Земле. Развивающие задачи: Развивать познавательную активность учащихся через творчество, умение анализировать, обобщать, делать логические выводы, ...

Добавлено: 2015.02.28 | Просмотров: 491

Культурологический подход к преподаванию биологии в современной школе

В современном мире происходят существенные изменения ценностных основ взаимодействия общества и природы. По мере усиления негативного воздействия на природу возрастает и степень человеческой ответственности за нее, которая достигла в настоящее время той стадии, когда правомерно говорить о ее моральном статусе. В период модернизации содержания образования, когда идеи гуманизации и гуманитаризации, выбора и ответственности стали особенно определяющими, естественным образом на передний план вышла ...

Добавлено: 2015.02.27 | Просмотров: 350

Особенности строения голосеменных растений (6-й класс)

Задачи: познавательные: повторить строение споровых растений, познакомить с многообразием голосеменных, изучить особенности голосеменных на примере класса хвойных, показать значение голосеменных в природе и жизни человека. практические: продолжить формировать навык работы с натуральными объектами, навык выполнения биологического рисунка, навык работы с текстом учебника. развивающие: развитие логического мышления, развитие умений использования знаний для решения задач.  воспитательные: прод...

Добавлено: 2015.02.16 | Просмотров: 702

Урок-ролевая игра: Ток-шоу. 8 класс

Тип урока – обобщающий. Форма урока - ролевая игра – ток–шоу. Цели: развитие навыков самостоятельной работы с научно-популярной литературой; совершенствование умения последовательно, грамотно строить выступление; формирование духа толерантности – понимания и уважения к людям разных рас, наций и народностей. Оборудование и оформление: плакат с названием темы ток-шоу; иллюстрации стадий становления человека из коллекции художника З. Буриана; вырезные фигуры людей трех рас (черная, белая...

Добавлено: 2015.02.12 | Просмотров: 294

Проектная деятельность на уроках биологии

Проектный метод обучения направлен на формирование ключевых компетенций, так как охватывает различные виды деятельности обучающихся в рамках данной предметной области, позволяющих овладевать на основе знаний и умений социальным опытом, получать навыки жизни. По результатам такой деятельности проверяется соответствующая компетентность. В проектах по биологии формируются прежде всего учебно-познавательные компетенции. По отношению к изучаемым объектам и явлениям учащиеся овладевают креативными на...

Добавлено: 2015.02.07 | Просмотров: 619

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец