Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание биологии

Копытные животные

Презентация к уроку Загрузить презентацию (13,85 МБ) Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: знакомство с копытными млекопитающими, отрядами и видами; выяснение особенностей их строения, среды обитания, значение их в природе и жизни человека. Задачи урока: Образовательная: продолжить знакомство учащихся с многообразием млекопитающих; дать общую характеристику отрядов парнокопытных и непарнокопытных животных; выяснить их значение в природе и жизни человека; Развивающая: формиро...

Добавлено: 2015.08.10 | Просмотров: 329

Урок с использованием ТСО Пищеварительная система человека

Цели урока. Образовательные цели: Сформировать у учащихся знания: о строении и функциях пищеварительной системы человека; о функциях питательных веществ; о методах изучения пищеварения; о значении здорового питания. Практические цели: Продолжить формирование у учащихся умений: самостоятельно добывать знания из различных источников (печатных, электронных, наглядных пособий и т.д.); систематизировать и обобщать эти знания; работать с ПК и обучающими программными продуктами. Воспитательные ц...

Добавлено: 2015.08.03 | Просмотров: 319

Разработка обобщающего урока по биологии (раздел экология)

Презентация к уроку Загрузить презентацию (3,33 МБ) Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Стаж моей работы по предмету составляет 5 лет. Я нахожусь в поиске новых методов, форм, которые способствуют познавательной, речевой активности моих учеников. Меня привлекают оригинальные способы...

Добавлено: 2015.07.24 | Просмотров: 289

Урок биологии в 10-м классе по теме Приспособленность организмов — результат действия фактора эволюции

Цели: Оборудование: Тип урока: Вопросы: Постановка вопроса: Вопросы: Вопросы: Определение приспособленности: Работа в группах: Вывод Презентация примеров приспобленности организмов: Видеофрагмент Относительный характер приспособленности ...

Добавлено: 2015.07.21 | Просмотров: 521

Мир птиц (методическая разработка урока-игры по биологии. 7-й класс)

Цель: Повторить и обобщить знания по теме: “Тип. Хордовые. Класс Птицы”. Задачи: Повторение и закрепление основных теоретических сведений о птицах. Формирование умения работать в команде. Формирование положительной установки на развитие навыков устного публичного выступления, развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы учащихся. Тип урока: Повторительно-обобщающий. Форма: урок-игра “Счастливый случай”. Оборудование:Картинки с изображением птиц и птичьих гнезд, коллекция ...

Добавлено: 2015.07.16 | Просмотров: 341

Внутреннее строение стебля. Передвижение веществ по стеблю. 6-й класс

Цель урока: формирование у учащихся знаний о внутреннем строении стебля, о передвижении органических и минеральных веществ по стеблю. Задачи урока: Сформировать у учащихся знания о внутреннем строением стебля древесного растения на примере трехлетней ветки липы. Выяснить, как передвигаются по стеблю минеральные и органические вещества. Выяснить, что можно определить по годичным кольцам древесины. Продолжить формирование: умения закладывать опыт и объяснять его результаты; умений формулировать ...

Добавлено: 2015.07.10 | Просмотров: 354

Урок биологии в 9-м классе по теме: Форменные элементы крови

Форменные элементы крови Дидактическая цель: создание условий для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации; проверка уровня усвоения учебного материала средствами технологии КСО. Цели по содержанию урока: Образовательная – способствовать пониманию строения форменных элементов крови и значение их. Продолжать формировать умение работать с учебником и микроскопом. Развивающая – продолжить обучение умениям находить необходимые сведени...

Добавлено: 2015.07.07 | Просмотров: 298

Урок биологии в 6-м классе по теме: Мир культурных растений (урок-путешествие)

Цели урока: расширение и углубление знаний учащихся по биологии; развивать способность выступать перед аудиторией, умение слушать других; развивать способность ребят работать в группах. Оборудование: “Карта полушарий”, рисунки, фотографии культурных растений, колосья злаков, початки кукурузы, муляжи овощей, фруктов, настоящие овощи и фрукты, различные пряности. За неделю до урока весь класс делится на 4 группы, которые должны представлять путешественников из разных стран. Ребята гот...

Добавлено: 2015.07.07 | Просмотров: 474

Урок биологии в 7-м классе по УМК Сферы: Отдел Голосеменные

Цели урока Образовательные: раскрыть преимущества семенного размножения; сформировать знания об особенностях строения и размножения голосеменных. Развивающие: сформировать умение определять наиболее распространенные хвойные растения по строению побегов; формировать умения сравнивать, выявлять усложнения, устанавливать взаимосвязь между строением и выполняемой функцией; продолжить развитие познавательной мотивации, интереса к изучению курса «Разнообразие живых организмов». Воспитательные: п...

Добавлено: 2015.07.03 | Просмотров: 517

Тема урока: Побег (по программе Н.И. Сонина). 6-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (3,86 МБ) Цель: сформировать у учащихся знания о побеге: репродуктивном и вегетативном Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения побега, типами листорасположения, строением и типами почек, особенностями роста и развития стебля, формой листа, типами листьев и жилкованием. Развивающие: развивать представления о строении растительного организма; развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, дел...

Добавлено: 2015.07.01 | Просмотров: 316

Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут)

Действующие лица: Судья Адвокат Прокурор Ученый-генетик Ученый-скептик Овечка Долли Хозяин овечки Бизнесмен Сомневающийся 1-й ведущий 2-й ведущий Суд заседает на сцене. Выходят ведущие. Звучит музыка. Стихает. 1-й ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить новую современную проблему: что такое "клонирование" и нужно ли оно современному обществу. Начинаем наш диспут. 2-й ведущий. Позвольте представить наших участников: на сцене Судья, Адвокат, Прокурор, Ученый-генетик, Ученый-...

Добавлено: 2015.06.24 | Просмотров: 300

Информационные технологии в преподавании биологии

Информационные технологии быстрыми темпами входят в нашу жизнь, и использование их на уроке является неотъемлемой частью современного образовательного процесса, так как компьютер более эффективно, чем любые разговоры, влияет на изменение общей роли учителя на уроке – от всезнающего человека к организатору процесса самообучения своих учеников. Да и сам курс биологии включает самые разные специфические задачи (кодирование белков нуклеиновыми кислотами), организацию визуальных изображений и воспри...

Добавлено: 2015.06.19 | Просмотров: 219

Программа элективного курса по биологии Таинственный процесс зеленого листа, или Загадки фотосинтеза. 11-й класс

Пояснительная записка Программа элективного курса «Таинственный процесс зеленого листа, или загадки фотосинтеза» предназначена для учащихся 11 класса. Курс связан с базовым курсом биологии основной и средней школы и является естественным дополнением, нацелен на поддержку курса профильного обучения биологии, рассчитан на 17 учебных занятий. Изучение материала программы способствует целенаправленной подготовке обучающихся к поступлению в учебные заведения аграрного профиля. Элективный курс раск...

Добавлено: 2015.06.12 | Просмотров: 393

Эволюция человека: творческая лаборатория для учащихся 11-х классов

Методический органайзер урока Класс 11-й класс Цель урока Проанализировав “недавнее прошлое” человека, разработать и сформулировать современный взгляд на эволюцию человека Основная форма организации учебной деятельности Работа в группах по 4–5 человек Ведущая дидактическая техника Системный оператор Сопутствующие техники ТРИЗ-приём “хорошо – плохо”; Bio-комментарий; творческая игра “Предположим, что...”. Организация деятельности участников Класс делится на “лаборатории”, котор...

Добавлено: 2015.06.07 | Просмотров: 305

Интегрированный урок: психология + возрастная анатомия и физиология по теме: Темперамент и личность

Тема урока: Темперамент и личность. Оборудование: портреты Гиппократа, И.П.Павлова, таблицы “Виды темперамента”, “Типы ВНД”, учебники по психологии и возрастной физиологии. Словарь: темперамент, тип ВНД, ВНД, флегматик, холерик, меланхолик, сангвиник, возбуждение, торможение. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Эта часть урока проводится в виде фронтальной беседы педагога со студентами по следующим вопросам: Психология Возрастная анатомия, физиология, гигиен...

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 427

Система экологического образования в МНОУ Лицей г. Кемерово

К началу нового века мир оказался перед угрозой резкого ухудшения глобальной экологической ситуации – фактически на грани экологической катастрофы. Человеческая цивилизация вступила в третье тысячелетие с гнетущими ее экологическими проблемами, висящими над ней подобно дамоклову мечу. В условиях высоких темпов научно-технического прогресса с каждым годом все более усиливается воздействие человека на природу. Тревога за состояние природы, опасение за ухудшение ее качества делают эту проблему осо...

Добавлено: 2015.05.27 | Просмотров: 301

Игра Знатоки природы. Тема: Дикие и домашние животные

Задачи: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных; развивать интерес к живой природе и любознательность; воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Оборудование: фотографии домашних и диких животных, набор кубиков с буквами. “Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком.” Альберт Швейцер ХОД ИГРЫ I тур. Отборочный 1. Как в старину называли кабана? (Вепрь.) 2. Охотники вопреки запрету? (Браконьер...

Добавлено: 2015.05.26 | Просмотров: 332

Урок биологии по теме Вид. Критерии вида. 10-й класс

Тип урока: изучение нового материала Цели урока: Сформировать понятия «вид», «критерии вида» Создать условия для развития: умения применять знания и опыт в различных ситуациях; общеучебных и предметных умений (работать с текстами, описывать морфологические признаки по плану, анализировать, формулировать выводы) умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке умения адекватной самооценки и самоконтроля Помочь осознать ценность совместной деятельности; воспитывать культуру умстве...

Добавлено: 2015.05.22 | Просмотров: 313

Урок биологии по теме Планеты Солнечной системы. 5-й класс

Цели и задачи: продолжить формирование представлений о Солнечной системе и ее составе; познакомить учащихся с планетами, входящими в состав Солнечной системы; способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения; продолжить формирование умения находить информацию в различных источниках. Оборудование: таблицы по астрономии, изображающие строение Солнечной системы, учебник, электронная презентация, фотографии планет. Ход урока 1. Организационный момент Учитель: сегодня нам предстоит...

Добавлено: 2015.05.21 | Просмотров: 365

Урок-семинар «Классификация растений отдела Голосеменные»

Семинарское занятие – это форма организации обучения, при которой учащиеся самостоятельно изучают программный материал по различным источникам знаний, решают задачи и выполняют задания с последующим коллективным обсуждением и оценкой результатов самостоятельной деятельности при руководящей и организующей роли учителя. Семинарское занятие – необходимая форма организации занятий учащихся. Они выступают как важное средство для выработки у учащихся активности, самостоятельности, умения работать с л...

Добавлено: 2015.05.19 | Просмотров: 498

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец