Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание биологии

Программа элективного курса по биологии для учащихся 9-х классов по теме: Окружающая среда и здоровье человека

Перед человечеством открывается огромное будущее, если он поймет это и не будет употреблять свой разум и свой труд на самоистребление В.И. Вернадский Программа составлена учителями биологии Шапкиной С.В. и Савиной В.В. Человек, являясь составной частью человеческого общества, существует в определенной окружающей среде. Из нее он получает все необходимые средства существования и находится в сложных взаимосвязях. В настоящее время эти взаимосвязи настолько усложнились, что породили глобальную п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 297

Конкурс знатоков биологии (ботаники). 6-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,32 МБ) Приветствие гостей: самые лучшие учителя биологии города Иркутска заинтересовались работой шестиклассников микрорайона Юбилейный, (приветствие гостей). Сейчас у нас есть возможность продемонстрировать, как хорошо мы умеем работать. Выбрать жюри, которое по 5-и бальной шкале будет оценивать каждый конкурс. За правильные ответы команда получает жетон. Для позитивного настроя на работу показать презентацию “Поющие цветы” (Приложение 1). Прис...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 472

Урок-игра по биологии Цветик-самоцветик. 7-й класс

Цели и задачи и урока Дидактические: сформировать у учащихся умение обобщать знания о многообразии царства цветов; подводить итог по окончанию изученного раздела. Воспитательные: расширить кругозор учащихся; сформировать способности к совместной умственной деятельности. Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса; способствовать развитию навыков самостоятельной работы учащихся. Оборудование: магнитная доска с двумя полушариями зеленого цвета, на которых будут крепит...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 221

Открытый урок От живого созерцания – к научному познанию

“Увлекающийся практикой без науки – словно кормчий, вступающий на корабль без компаса”. Леонардо да Винчи Одна из актуальных проблем, решаемых в педагогической мастерской, – это объединение наук для решения общей задачи. Мы пытаемся решить данную проблему через интегрированные уроки. Примером такого урока является урок “От живого созерцания к научному познанию”. Вся последовательность урока отражена в технологической карте Тема урока “От живого созерцания – к научному познанию” Планируемые...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 192

Урок биологии в 6-м классе. Тема: Грибы-паразиты

Цели: познакомить учащихся с особенностями строения и размножения грибов-паразитов, вызывающих болезни растений, животных, человека, и способами борьбы с ними; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей, домашний животных; рзвивать навыки применения основных биологических методов: наблюдения, описания, сравнения. Оборудование: компьютерная презентация «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. 6 класс», карточки с индивидуальными заданиями, задания для тестовой ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 494

Двудольные. Маревые. Свекла

(Вид урока: урок изучения нового материала, с элементами исследования и проектирования.) Цель урока: Познакомить с представителями нового для учащихся класса растений Задачи урока: Образовательные: Дать представление об отличительных чертах семейства маревых. Познакомить с представителями этого семейства, которые выращивают в Московской области. Учить распознавать их и отличать от представителей других семейств. Коррекционно-развивающие. Работать над развитием мышления, внимания, понимания ма...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 326

Совершенствование урока посредством использования современной педагогической техники Конструктор

Современный урок – это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя любого предмета, в рамках которой он построен. Значит в уроке: принципы должны четко проявляться на каждом этапе; цели урока должны реализовываться; структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока. Поэтому неэффективное использование учителем педагогических приемов и способов воздействия не...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 358

Урок биологии в 7-м классе по теме Значение птиц

Цель урока: расширять знания учащихся об экологических группах птиц, показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению, воспитывать у учащихся любовь к птицам и бережное отношение. Оборудование: Чучела птиц, рисунки и фотографии с изображениями книг о птицах Ход урока I. Организационный момент II. Активизация опорных знаний 1) Тест 1. К экологическим группам по месту обитания относят: А...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 238

Формирование учебных и общеучебных умений учащихся

Самыми главными вопросами любого учителя во все времена были и остаются вопро-сы : Чему учить? Как учить? При этом каждое поколение учительства старается найти свою золотую формулы самого эффективного обучения. Но главным экспертом работы педагога всегда является общество. Именно оно оценивает качество работы учителя. Общество и устанавливает те основные критерии, которые должны стать ориентиром в работе каждого педагога. На каждом этапе исторического развития образование выполняло одну и ту же...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 567

Тема урока: Понятие о систематике растений. 6-й класс

Цели урока: образовательная: формирование знаний о систематике растений, ее значении, систематических группах растений; развивающая: развитие умений – интеллектуальных, коммуникативных, информационных, рефлексивных; воспитательная: ответственное отношение к учебной деятельности, признание ценности знаний для саморазвития, воспитание трудолюбия. Методы: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, словесный, объяснительно-иллюстративный. Ход урока (деятельность учителя, деятельность уч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1360

Современные информационно-коммуникационные технологии в работе учителя биологии

Изменения, происходящие в современном обществе, приводят к реформированию и модернизации учебно-воспитательного процесса и диктуют новое понимание целей, форм и методов образования. Они должны быть ориентированы не столько на усвоение знаний, сколько на развитие познавательных и творческих способностей, на формирование ценностного и критического мышления к окружающей действительности и к самому себе. Акцент в современном образовании переносится с “усвоения знаний” на формирование “компетентност...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 285

Урок биологии по теме Экология дыхания

Цели урока: формировать представление о здоровом образе жизни; показать учащимся взаимосвязь экологических характеристик жилого помещения с развитием заболеваний органов дыхания; выделить правила гигиены органов дыхания; возбудить интерес к сохранению своего здоровья, убедить учащихся об ответственности за свои поступки. Основное содержание темы Термины и понятия: Содержание темы включает: выяснение факторов негативного влияния на органы дыхания; формулирование правил гигиены дыхания. М...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 193

Логические тесты на уроках биологии

Презентации к уроку Загрузить презентацию (8,02 МБ) Загрузить презентацию (345,89 КБ) Загрузить презентацию (1,26 МБ) Загрузить презентацию (4,7 МБ) Загрузить презентацию (1,02 МБ) В предлагаемой статье описана методика работы с новой формой тестовых заданий по различным разделам и темам курса биологии. Эти тестовые задания действительно несколько отличаются и по форме, и по содержанию от уже ставших привычными заданий для ЕГЭ и ГИА. Они интересны тем, что и проверяют и развивают навыки логиче...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 436

Обобщающий урок-игра Основы генетики

Цель урока: Обобщить и проверить знания о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах; о методах изучения наследственности человека. Методы работы учителя: беседа, работа со схемой. Оборудование: таблицы по общей биологии, распечатанные условия задач по теме “Основы генетики”; фотографии, иллюстрирующие различные наследственные заболевания человека и виды мутаций. Ход урока Введение: Данный урок-игра рассчитан на 2 часа, проходит в виде классич...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 529

Строение и работа сердца. 8-й класс

Цель урока: изучить строение сердца и работу сердца, способствуя формированию прочных знаний учащихся на уроке. Задачи урока: Познавательные: Раскрыть связь строения сердца с его функцией. Дать понятие о сердечном цикле, причине неутомляемости сердца. Рассмотреть причину автоматизма сердца. Раскрыть роль нервно-гуморальной регуляции в работе сердца. Развивающие: Развивать умение делать выводы на основе полученной информации. Способствовать формированию у учащихся индивидуального стиля уче...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 318

Здоровье человека и новогодняя кухня Кавказа

Цели: ознакомить учащихся с гастрономическими пристрастиями народов Кавказа; показать влияние различных продуктов, входящих в состав национальных блюд, на здоровье человека; развивать практические навыки по здоровому питанию; воспитывать у учащихся культуру отношения к национальным традициям. Оборудование: плакат «Пищеварительная система», микроскопы и микропрепараты тканей желудка, компьютер и проектор для демонстрации презентации, новогодний стол, сервированный национальными блюдами. ХОД...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 299

Программа кружка Юные цветоводы

Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения. Задачи: Образовательные - систематизировать знания учащихся о строении, жизни, развитии и многообразии, о значении растений в природе и жизни человека, познакомить учащихся со строение и составлением бонсаи и икебан...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 442

На заре жизни: мир микроорганизмов. Урок биологии. 5-й класс

Цель: Познакомить учащихся с происхождением фотосинтеза и “кислородной революцией” на ранних этапах развития жизни на Земле. Средства обучения: Мультимедийное обеспечение (Приложение 1) Ход урока Нас окружает очень сложный мир. Все организмы делятся на царства. Когда же первый организм возник? Как назывался он, дышал и как питался? Когда появились первые следы жизни на земле? (3, 8 миллиарда лет тому назад) Отметим этот период на шкале времени. (Ребенок прикрепляет магнит на шкалу) Кто были...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 257

Дифференцированные зачеты по общей биологии в виде смотра знаний

В 80-90-х годах ХХ века совершенствование процесса обучения и по содержанию, и по форме было направлено на воплощение идей гуманизации и демократизации образования. В опыте учителей биологии появились новые варианты в организации учебной работы: объяснение материала в виде лекции с последующей семинарской проработкой и обобщением; собеседование с привлечением имеющегося опыта учащихся, дополнительной литературы, способствующей углублению и конкретизации материала; межпредметный урок, который...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 482

Удивительное рядом

Все мы жители одной планеты Земля. Что мы оставим нашим потомкам? Как будет выглядеть родные и милые с детства места? Каждый сам отвечает на эти вопросы. Человек прежде всего отличается от остальных видов животного царства тем, что взаимодействует со средой через созданную им культуру, т.е. человечество в целом, развиваясь, созидает на Земле культурную среду благодаря передаче из поколения в поколение своего трудового и духовного опыта. экологические знания нужны каждому человеку, чтобы сбылас...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 215

Начало ... Предыдущая страница 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая страница ... Конец