Загрузить презентацию (2,32 МБ)
Приветствие гостей: самые лучшие учителя биологии города Иркутска заинтересовались работой шестиклассников микрорайона Юбилейный, (приветствие гостей). Сейчас у нас есть возможность продемонстрировать, как хорошо мы умеем работать.
Выбрать жюри, которое по 5-и бальной шкале будет оценивать каждый конкурс. За правильные ответы команда получает жетон. Для позитивного настроя на работу показать презентацию “Поющие цветы” (Приложение 1).
Присутствует 3 команды: “Шиповник”, “Клумба”, “Одуванчики”.
Визитка команд: название, девиз, эмблема…
Физкультминутка: Упражнения на разминку всех отделов позвоночника.
Тема и девиз урока:
Если путь твой к познанию мира ведет, –
Как бы ни был он долог и труден – вперед!
(Фирдоуси)
Тип: познавательная игра
Форма: соревнование
Участники: 6 б
Цель: развитие познавательного интереса, творческих способностей, обобщение и углубление знаний обучающихся в области биологии путем использования межпредметных связей (литература, ОБЖ, русский язык) и дополнительных материалов, воспитание позитивного ценностного отношения и культуры поведения в природе.
Домашнее задание: творческая работа (подарок растению и ответные чувства растения), повторить главу 4.
Кто вперед? Дополнительные жетоны.
Конкурс “И в шутку и всерьёз”.
1. Истина рождается:
А) в почках;
Б) в семенах;
В) в спорах;
Г) в побегах.
2. Одно из названий таксономической группы звучит так:
А) школа;
Б) класс;
В) звено;
Г) ученик.
3. Растения могут размножаться:
А) бровями;
Б) бородой;
В) усами;
Г) бакенбардами.
Шутливая разминка для тренировки межполушарного взаимодействия.
4. Прибор, через который амёба разглядывает людей. (Микроскоп.)
5. Мумия абрикоса. (Курага.)
6. Хитрый гриб. (Лисичка.)
Интеллектуальная разминка.
Викторина “Признаки живой природы”.
Домашнее задание – вопросы команд друг другу.
Конкурс капитанов “Сила духа”.
Кто из капитанов быстрее надует и лопнет воздушный шар.
В здоровом теле – здоровый дух!
Конкурс “Частокол”.
пИоПсоРсорОтУс Дж ьм
Подружись со спортом!
Задание для каждого: тест (проверка знаний по изученному материалу).
1. Назовите органы цветкового растения:
А) Корень, стебель, ризоиды;
Б) Лист, ризоиды, цветок;
В) Корень и побег: стебель, листья, почки, цветы.
2. Что такое размножение?
А) процесс воспроизведения себе подобных, обеспечивающий непрерывность и преемственность жизни;
Б) увеличение размеров растения;
В) Оба ответа верны.
3. Что такое опыление?
А) Это перенос пыльцы с пыльника тычинок на рыльце пестика;
Б) Это размножение растений;
В) Это слияние половых клеток.
4. Что такое оплодотворение?
А) Это образование плодов;
Б) Слияние женской и мужской половых клеток;
В) Это образование органических веществ.
5. Фотосинтез это …
А) Процесс образования на свету с помощью хлорофилла органических веществ (сахаров) из воды и углекислого газа;
Б) Поглощение кислорода и выделение углекислого газа;
В) Совокупность различных превращений в организме растения.
6. Рост …
А) Это необратимое увеличение размеров и массы организма;
Б) Это качественное изменение в строении растений;
В) Это появление новых признаков.
7. Экологические факторы…
А) Это все компоненты неживой природы;
Б) Это факторы живой природы;
В) Это воздействие человека на природу.
8. Систематика это…
А) наука о растениях;
Б) наука о природе;
В) раздел биологии, который классифицирует растения по группам, выявляет их родство.
9. Выберите видовые названия растений:
А) Смородина красная, крыжовник, тополь дрожащий, клен;
Б) багульник болотный, смородина черная, береза белая;
В) Пшеница, клевер, роза.
10. Какой ученый впервые применил двойные (бинарные) обозначения видов?
А) М.В. Ломоносов;
Б) К. Линней;
В) Г. Галилей.
11. Докажите, что растение – это целостный организм.
Психогимнастика “Улыбка”.
Улыбка – один из наиболее надежных способов снятия напряжения, тревоги.
Какая бывает улыбка? Насмешливая, заговорщицкая, “сквозь зубы”, вежливая, добрая, открытая.
Одновременно улыбка – знак того, что вы уверены и готовы действовать.
Показать слайды, которые вызывают улыбку и положительные эмоции.
Упражнение “перевод с русского на русский” (на слух).
Рефлексия: кому сегодня было не комфортно на уроке поднимите, пожалуйста, карточку с изображением тучки.
Кто чувствовал себя хорошо, поднимите, пожалуйста, карточку с изображением солнышка.
У кого настроение менялось, поднимите, пожалуйста, карточки с изображением солнышка и тучки.
Подведение итогов: слово жюри, вручение призов.
Список литературы: