Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Оптические явления в атмосфере. 11-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,62 МБ) Большое внимание в курсе физики уделяется формированию научного метода познания явлений природы, что позволяет рассматривать круг изучаемых физических процессов во взаимосвязи с другими явлениями окружающего мира. При этом реализуется деятельностный подход к обучению. Отсутствие слуха влияет на речь учащихся, на понимание смысла изучаемых явлений, на развитие абстрактно-понятийного мышления. Глухие учащиеся, усвоив определенные действия, част...

Добавлено: 2018.08.27 | Просмотров: 4

Программа элективного курса для предпрофильного гуманитарного образования Период. 9-й класс

Пояснительная записка Существующие программы по русскому языку для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев не включают в базовый курс русского языка раздел “Период”, в котором содержится немало интересного и важного, что могло бы оказаться полезным для улучшения образования современных школьников. Предлагаемый элективный курс направлен на активизацию самостоятельной деятельности учащихся, что реально возможно, поскольку не связан рамками образовательных стандартов и какими-либо экзаменационн...

Добавлено: 2018.08.17 | Просмотров: 9

Игра по русскому языку и литературе для учащихся 8-х классов Звездный час

Цели: Выявить уровень знаний по русскому языку и литературе; Повысить интерес к урокам словесности; Развивать читательский вкус; Воспитывать терпимость, уважение к друг другу. Оборудование: Таблички с цифрами (синие для помощников, красные для игрока) от 1 до 6 ; Таблицы с заданиями. Кубики с буквами. Компьютер. Презентация. Условие игры: В игре принимают участие от 3-х до 6 групп. В каждой группе по 4 человека. Любой ученик из четвёрки на одном из этапов становится основным игроком , а ост...

Добавлено: 2018.07.31 | Просмотров: 17

Урок русского языка и литературы в 6-м классе на тему: Поэзия русского слова

Цели урока: развитие образного мышления; развитие навыков внимательного чтения и устного словесного рисования; приобщение к поэзии русских поэтов и обеспечение восприятия задушевности русской лирики; приобретение навыков анализа лирических произведений; приобщение к великому русскому слову и его значимости в нашей жизни; Оборудование: портрет русского поэта С. А. Есенина, записи с романсами, написанными на стихи поэта, сборники стихов поэта, доска с оформленными на ней записями, тексты, зара...

Добавлено: 2018.07.30 | Просмотров: 21

Обучение написанию дружеского письма

Цели урока: Обучающие: закрепить знания о том, что такое письмо, как оно строится, о его языковых особенностях; тренироваться в написании письма другу. Развивающие: развивать умение написания дружеского письма. Воспитательные: способствовать возрождению эпистолярного жанра; показать красоту и богатство родного языка; воспитывать интерес к русской литературе. Оборудование: портреты А.С.Пушкина, И.И.Пущина, книги И.И. Пущин "Записки о Пушкине. Письма", "Друзья Пушкина" том I составитель В....

Добавлено: 2018.07.19 | Просмотров: 14

Компетентностная методика обучения работы с картиной. 5-й класс

Цели урока: 1) углубить знания учащихся о тексте, полученные на уроках родного языка: текст, тема, основная мысль, средства связи, абзац; 2) активизировать лексику по теме: “Осень”; 3) ввести в активный словарь искусствоведческие термины: пейзаж, живопись, мазки, изображено, мастер; 4) подготовить учащихся к сочинению по картине И.И. Левитана “Золотая осень”. Оборудование: 1) репродукция картины И.И. Левитана “Золотая осень”; 2) искусствоведческий текст по данной картине. Рассказ учи...

Добавлено: 2018.06.22 | Просмотров: 18

Вводные слова. 8-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,12 МБ) Цели урока: закрепить знания о вводных словах, сформировать навык постановки знаков препинания при вводных словах; формировать коммуникативную компетенцию, развивать речь, умение конструировать предложения с вводными словами, логически строить высказывание; развивать навыки само- и взаимоконтроля; через дидактический материал урока формировать культурологическую компетенцию учащихся, пробуждая интерес к своему городу, любовь к родному краю. ...

Добавлено: 2018.05.25 | Просмотров: 32

Программа элективного курса Нормы языка как составляющая культуры речи

Пояснительная записка Культура отдельного человека заключается не только в знании искусства (литературы, живописи, музыки и т.д.), умении вести себя в обществе, в его действиях и поступках, но и в знании языков, и прежде всего своего родного языка, умении пользоваться им при общении с другими людьми. Культура речи – часть общей культуры человека. Трудно встретить сейчас человека, полностью равнодушного к современной речи и удовлетворённого её состоянием. На колебания и сложность норм русского л...

Добавлено: 2018.05.07 | Просмотров: 35

Открытый урок русского языка в 8-м классе Предложения с обращением

ЦЕЛЬ УРОКА Углубить знания учащихся о предложениях с обращениями. ЗАДАЧИ УРОКА Научить учеников находить обращения в предложении (распространенные и нераспространенные). Формировать умение правильной постановки знаков препинания при обращениях. Развивать речь. Воспитывать любовь к театру, прививать чувство прекрасного. ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА Средства ТСО (телевизор, видеомагнитофон, компьютеры, аудиомагнитофон) Раздаточный материал (“программка” с краткими теоретическими сведениями). Аншлаги со...

Добавлено: 2018.05.06 | Просмотров: 31

Интегрированный урок русского языка и географии Кама, впадаешь ты в сердце мое…

Цели: Научить ребят видеть то, что находится за строкой, проникать в текст, выделять тему, идею; Развивать орфографическую и грамматическую зоркость, коммуникативные способности учащихся; Воспитывать любовь к слову, формировать у учащихся чувство гордости за свой край, восхищение его красотой, ответственности за приумножение его богатств и красоты. Оборудование: «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегов; «Этимологический словарь» В. Волина; газета «Без проблем» № 16 от 16.04.2008, ...

Добавлено: 2018.05.05 | Просмотров: 38

Урок: Как определить лексическое значение слова. 5-й класс

Этапы Форма работы Деятельность учителя Деятельность учащихся Актуализация знаний Коллективное решение кроссворда – Здравствуйте, ребята! Как настроение? Покажите мне, пожалуйста, с помощью мимики, а может быть и жестов ваше настроение в данную минуту. Спасибо! Я надеюсь, что во время урока хорошее настроение сохранится, а грустное – улучшится. А начать наш сегодняшний урок я бы хотела с небольшой разминки. На доске любимая игра всех интеллектуалов и не только. Как вы думаете, что там? Пр...

Добавлено: 2017.07.06 | Просмотров: 218

Тема урока Понятие о наречии. 6-й класс

Цели урока: Дать понятие о наречии как о самостоятельной части речи; сформировать умение «видеть» наречие в тексте. Совершенствовать умение работать с научной статьей; развивать навыки конспектирования. Воспитывать у учащихся умение видеть прекрасное в окружающем мире, умение наблюдать за природой. ХОД УРОКА I. Опрос 1) Проверка домашнего задания. – Прочитайте текст домашнего задания. Хорош лес ранней 3 и поздней 6 весною1, когда начинают пробуждаться 6 в нем сокрытая от глаз и ушей бурна...

Добавлено: 2017.01.02 | Просмотров: 440

Метапредметный урок Повторение и обобщение изученного материала по разделу Орфография. Культура речи. 9-й класс

Цели урока. Повторить и систематизировать изученный материал по теме “Орфография. Культура речи”. Развивать логическое мышление и аналитические навыки. (Видеть и находить в художественном тексте изобразительно-выразительные средства языка, работать со словом с точки зрения не только грамматической, но и функционально-семантической, использовать полученные знания при анализе текста для написания творческой работы). Воспитывать бережное отношение к слову, чувство любви к родному языку, интерес ...

Добавлено: 2016.12.31 | Просмотров: 273

Открытый урок русского языка по теме Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени. 9-й класс

Цели: Знать отличительные особенности сложноподчинённых предложений с придаточными места и времени. Формировать умение распознавать придаточные места и времени, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений. Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку. Оборудование: учебники, таблица «Виды придаточных предложений», тестовые задания, книга для учителя «Уроки русского языка в 9 классе» Т.А. Широковс...

Добавлено: 2016.10.24 | Просмотров: 300

Обобщающий урок по теме Имя прилагательное. 6-й класс

Цели урока: Образовательные: закрепить и обобщить знания учащихся по теме; Развивающие: продолжить работу по развитию: творческой, речевой и мыслительной активности; слуховой и зрительной памяти; умения сотрудничества при выполнении творческих заданий. Воспитательные: воспитывать уважение к предмету на основе языковых впечатлений; формировать гуманное отношение к окружающим (умение слушать товарищей, быть дисциплинированным), положительную мотивацию к учебному труду Тип урока: закреп...

Добавлено: 2016.10.15 | Просмотров: 326

Открытый урок русского языка по теме: Правописание сложных прилагательных (10-й класс)

ТИП УРОКА: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. ЦЕЛИ: знать основные случаи слитного, раздельного и дефисного написания сложных прилагательных; уметь ориентироваться в многообразных явлениях письма; находить и объяснять все типы написания, изученные за курс основной школы; применять правила разных типов орфограмм; пользоваться основными способами проверки написания; воспитывать умение актуализации полученных знаний; воспитывать чувство ответственности и сознательное отношение...

Добавлено: 2016.07.18 | Просмотров: 340

Употребление имен прилагательных в речи, 6-й класс

Цели: дать представление о роли имен прилагательных в речи; обучить правильному и обоснованному подбору синонимов и антонимов; формировать умения находить имена прилагательные в тексте, определять их роль в произведениях художественной литературы. научить использовать прилагательные при описании природы. Оборудование: медиапроектор (отрывок из художественного произведения И.Соколова-Микитова). медиапроектор (репродукция картины С.Ю.Жуковского “Осень. Веранда”). сигнальные карточки. медиапрое...

Добавлено: 2016.05.15 | Просмотров: 316

Казнить нельзя помиловать. Повторение материала по теме Синтаксис и пунктуация. 5-й класс

Цели урока: Образовательные: Углубить и обобщить знания учащихся по теме «Синтаксис и пунктуация». Формировать практические знания по теме. Развивающие: Развивать навыки анализа, синтеза, сравнения. Способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся. Форма работы - групповая 1. Организационный момент. Дети определяют цели урока. Учитель читает стихотворение. Не наяву и не во сне, Без страха и без робости Мы снова бродим по стране, Которой нет на глобусе. На карту не нанесена, Но...

Добавлено: 2015.12.30 | Просмотров: 261

Однородные члены предложения

Цели урока: усвоить опознавательные признаки однородных членов предложения, понимать их роль в предложении, воспроизводить конструкции с однородными членами предложения, воспроизводить однородные члены в устной речи, закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения; развивать: навыки точного выбора и уместного использования «наполнителей» предложения; умение определять тему текста, озаглавливать его; межпредметная связь; воспитание точности в выполнении задания; знание явлений...

Добавлено: 2015.12.04 | Просмотров: 359

Урок анализа текста «Местоимение как часть речи. Функции местоимений в художественном тексте» (по Н.Сладкову «Они и мы»). 6-й класс

Цели урока: обучающие: обучать определению функций местоимений в художественном тексте в ходе его анализа; развивающие: развивать умение понимать художественный текст, писать сочинение-рассуждение, связанное с его тематикой; воспитывающие: рассмотреть жизненные ценности, отраженные в тексте, и соотнести их с ценностями человечества. Оборудование: распечатки бланка незаполненной таблицы (см. в ходе урока) для каждого учащегося; презентация с элементами текста. Ход урока Вводная беседа: Сегод...

Добавлено: 2015.11.20 | Просмотров: 520

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец