Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание биологии

Презентация программы регионального компонента курса биологии, 6-й класс. Растительный и животный мир Ростовской области

В Законе Российской Федерации "Об образовании" (1992 г.) закреплены два компонента стандарта - федеральный и национально-региональный. Федеральный компонент стандарта определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство образовательного пространства России, а национально-региональный - те нормативы, которые относятся к компетенции регионов. Одним из направлений модернизации образования является обновление его содержания с учетом природных и культурно-исторических особенн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 331

Применение информационно-коммуникативных технологий в биоэкологическом образовании школьников

Система образования – один из главных потребителей информационных технологий. Информационные технологии рассматриваются как конкретный способ работы с информацией или как совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами. Бесспорно, что все педагогические технологии являются информационными, поскольку учебный процесс основывается на обмене информацией между учителем и учащимися. Тем не менее, в современной трактовке информационная технология обучения – это педагогиче...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 183

Формирование исследовательских способностей учащихся при изучении органов растений и их функций

Цель: формирование представлений о внутреннем строении листа через исследовательское обучение. Задачи: Образовательные: закрепить знания о воздушном питании растений, сформировать представления о хлорофилле и его значении в жизни растения. Развивающие: развивать умение выдвигать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать умение выслушивать других, воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе. Материал: рисунок внутреннего строения растени...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 191

Информационные технологии на уроках биологии

Цель: обобщить и закрепить знания о насекомых, создать условия для ос- мысления новой и изученной информации. Проверить степень усвоения материала. Образовательные задачи: способствовать пониманию связи между образом жизни и строением насекомых. Развивающие задачи: продолжить обучение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Способствовать развитию познавательных процессов и умственных способностей. Воспитывающие задачи: продолжить формирование ценностных ориентаций, эмоцион...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 352

Растения и животные Красной книги. Внеклассное мероприятие по биологии, экологии.

Цель: раскрыть причины исчезновения растений и животных, показать роль человека в окружающей среде, выяснить с учащимися, почему Красная книга является одной из форм охраны исчезающих видов. Задачи: создание условий для построения на основе экологической этики индивидуальной шкалы нравственных установок; формирования неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды; знакомство с редкими и исчезающими видами своей страны и края. Методы и формы: интерактивные формы (инсценировки, роле...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 537

Урок по природоведению в 5-м классе на тему Вселенная

Цель урока: повторить и обобщить материал по теме: "Вселенная", продолжить формировать познавательную активность через творчество. Оборудование: глобус Земли и Луны, теллурий, открытки созвездий, портреты космонавтов. На доске эпиграф: "Небесный свод, горящий славой звёздной Таинственно глядит из глубины - И мы плывём, пылающею бездной Со всех сторон окружены:" (Ф. Тютчев) Методы: нетрадиционный урок-игра. Ход урока I Организационный момент. Класс делится на 5 команд, каждая из ко...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 488

Интегрированный урок биологии и химии по теме: Белки

Соавтор: учитель химии Ольховская Л А ЦЕЛЬ: на основе знаний, полученных на уроках общей биологии, органической химии, установить связи между строением, химическими свойствами и биологическим значением белков. СТРУКТУРА ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА: Вводное слово учителя – групповая работа – выполнение задания – выступления учащихся – рецензии ответов – оценка групповой работы – подведение итогов. “ЖИЗНЬ…– есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен ве...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 495

Многообразие птиц. 7-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (5,89 МБ) Цель: Познакомить с разнообразием систематических групп птиц, с разнообразием экологических групп птиц, с разнообразием птиц родного края. Задачи: Сформировать знания современной систематики птиц; Сформировать понятия «экологические группы птиц» и их внешние отличия в связи с образом жизни; Знакомить с разнообразием птиц своей местности и воспитывать любовь к птицам родного края; Показать многообразие птиц, используя дополнительный материал,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 538

Растения и животные в символике Хакасии

Форма урока – урок - игра. Тип урока – изучение нового материала. Цель: познакомить учащихся с растениями и животными, используемых в символике государства, на примере республики Хакасии и г. Абакана. Задачи: знакомство с многообразием растений и животных Хакасии; изучение растений и животных, используемых в символике республики Хакасии, г. Абакана; продолжить формирование чувства гордости за свою малую Родину и бережное отношение к природному богатству. Для проведения данного урока необходим...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 629

Способы краеведческой работы по зоологии

Краеведение - это наука, изучающая родной край в природной, исторической, экономической и социальной сферах. Краеведческий подход к изучению биологии в средней школе имеет большое учебно-воспитательное значение. Изучение флоры и фауны родного края дополняет учебный материал конкретными фактами, позволяет ученику наблюдать и изучать биологические объекты, обитающие в его крае, на их примере знакомиться с фауной мира, что способствует пониманию природы в целом. Краеведческая работа повышает интер...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 318

Рабочая программа по биологии для обучающихся профильных 10–11-х классов

Пояснительная записка Предлагаемая программа разработана в полном соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) образования по биологии и предназначена для углубленного изучения биологии. Программа построена на принципиально важной содержательной основе — гуманизме; биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы, ее закономерностей, многомерности биологического разнообразия жизни; понимании биологии как науки и как явления культуры. Она предусматривает от...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 353

Разработка урока Клеточное строение организмов

Цели урока: Обучающая: изучить строение клетки. Развивающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося. Воспитывающая: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае нес...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 353

Ролевая игра в 8-м классе на повторительно-обобщающем уроке Кровь и кровообращение

Реализуемая педагогическая технология: КСО (коллективный способ обучения). Оценка педагогической ситуации: учебные возможности класса средние / высокие; самостоятельная поисковая деятельность и деятельность межличностного общения (группового взаимодействия) являются ведущими для учащихся 8 классов; дидактические возможности темы позволяют опираться на эти виды деятельности; учащиеся имеют навык работы в группах. Цель урока: приведение в систему знаний по теме, определение их практической ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 404

Единство пассивных и активных структур опорно-двигательной системы человека

Общая характеристика урока Девиз урока: «Пусть тело человека и его члены будут расположены так, чтобы обозначали намерение его духа» (Леонардо да Винчи) Воспитательная цель: социализация учащихся в учебной ситуации, формирование самостоятельности. Развивающая цель: Развитие способностей через мотивирование самого процесса учения при создании возможностей работы ученика на том уровне, который для него возможен и доступен. Комплексная обучающая (дидактическая) цель (КДЦ): формирование готовности ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 192

План-конспект урока-практикума Определение растений отдела Покрытосеменных (Цветковых). Биология. 7-й класс. УМК Сферы

Обоснование. В тематическом и поурочном планировании «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс», предлагается провести 4 лабораторных работы по изучению признаков растений различных семейств и 3 практические работы по определению растений. Провести одновременно и лабораторную и практическую работу в рамках одного урока очень трудно из-за нехватки времени. Поэтому, я использую другой вариант, все лабораторные работы, представленные в электронном приложении учащиеся выполняют самостоятель...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 688

Составление рациона питания для детей и подростков

Теоретическое сопровождение темы урока (для учащихся). Основным процессом, характеризующим жизнь, является обмен веществ и энергии. Обмен слагается из явлений ассимиляции и диссимиляции. Под ассимиляцией понимают созидание живой материи, синтез сложных органических веществ из более простых. Диссимиляция – распад сложных органических соединений на более простые. Ассимиляция – идет с потреблением, а диссимиляция – с выделением энергии. Для растущего организма характерно преобладание процессов а...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 823

Компетентностный подход в обучении биологии

 «Школа – мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепче держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» Анри Барбюс Вся жизнь – это череда решений нестандартных производственных и житейских. Эффективен не тот, кто просто много знает, а тот, кто владеет инструментами приобретения, организации и применения знаний из различных источников информаций. Современное развитие общества, экономики, образования вызывает необходимость разработки путей формирования лич...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 910

Изучение темы Опорно-двигательная система с использованием элементов проектной методики

Каждый учитель, совершенствуя и развивая свой стиль работы, стремится познакомиться с различными технологиями педагогической деятельности. В нашем лицее мы в последние годы изучали в качестве общей методической темы возможности использования на уроках и во внеурочной деятельности метод проектов. Познакомившись с теоретическими основами этой образовательной технологии, мы попробовали изучить несколько тем, опираясь на ее элементы, и предлагаем вашему вниманию разработку темы “Опорно-двигательная...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 441

Типы развития насекомых. 7-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (4,09 МБ) Цель урока: выяснить особенности размножения и развития насекомых Оборудование: медиапроектор, компьютер, мультимедийные учебные пособия: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2006; 1С:Школа.Биология. Животные. 7 класс. ЗАО “1С”, Электронный атлас для школьника. Зоология 7 – 8 классы. Ход урока На протяжении двух уроков мы изучаем последний из классов типа Членистоногие – Класс Насекомые. Изучили особенности внешнего и внутреннего строения...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 439

Основные понятия генетики. 9-й класс

Цели урока. познакомить учащихся с основными этапами развития генетики; сформулировать и закрепить основные понятия генетики. Оборудование. портрет Грегора Менделя (презентация Мендель, приложение 2); модель ДНК и хромосомы (приложение 3, приложение 4); рабочие листы (приложение1). Ход урока Сегодня на уроке мы начинаем знакомиться с самой интересной наукой, позволяющей ответить на множество вопросов. Вопрос Будут ли иметь ямочки на щеках дети семейной пары, где у мамы они есть, а у папы ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 786

Начало ... Предыдущая страница 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая страница ... Конец