Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание биологии

Обобщающий урок по теме Дыхание

Цель урока: Обучающая: Привести в систему знания учащихся о строении, функциях и гигиене органов дыхания человека. Развивающая: Формировать умения сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и явления. Воспитывающая: Продолжить формирование потребности в здоровом образе жизни. Перед началом урока на доске записан план урока: I. Работа с терминами. II. Выполнение лабораторной работы. III. Семинар. IV. Решение биологических задач. V. Составление синквейна (выписаны правила состав...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 581

Урок по биологии на тему: Отдел покрытосеменные. Характеристика и значение

Задачи: сформировать представление о более сложной организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, через создание проблемной ситуации и ее решение; развивать у учащихся сенсорное восприятие, интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферы, повышая тем самым познавательный интерес к предмету; развивать память, речь, умение выделять главное; обобщать, проводить аналогию и сравнение; научить правильно оценив...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 420

Методика изучения биологии дождевого червя и ее использование в кружковой работе

Из изучаемых видов червей в школьном курсе зоологии в основном планарии и дождевые черви могут быть объектами индивидуальных опытов и наблюдений. Это понятно, например, аскариды и острицы, являющиеся кишечными паразитами человека, не могут стать объектами наблюдения в условиях общеобразовательной школы. Наиболее доступными объектами изучения являются дождевые черви. На занятиях зоологического кружка учащимся можно предложить следующие темы по изучению биологии дождевых червей: Изучение видовог...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 462

Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии и физике Эрудит-2012

Цель – формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам химии, физике и биологии. Форма – интеллектуальная игра. Время проведения – 40-50 минут. Презентация к мероприятию (Приложение 1) Раздаточный материал и ромашка (Приложение 2) План Конкурс №1. Разминка “Попробуй, догони” Конкурс№2. “Кот в мешке”. Игра со зрителями. Конкурс№3. “Литературный” Конкурс №4. “ Найди биологическую ошибку” Конкурс № 5. “ Выдели физические явления или их характеристики” Игра со зрителями Конкурс №6....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 623

Ферментативное расщепление пероксида водорода в тканях организма

Задачи урока: 1. В ходе лабораторной работы ознакомить учащихся с действием фермента каталазы на пероксид водорода. 2. Закрепить умения работать с лабораторным оборудованием, проводить опыты и объяснять резузульты. 3. Закрепить знания по теме в форме проверочного теста. Оборудование: 1. Таблица "Белки. Уровни организации белковой молекулы", 2. Штатив с пробирками, 3% раствор пероксида водорода, 3. Картофель сырой и варёный; 4. Мясо сырое и варёное. 5. Презентация. Ход урока I Организация...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 883

Урок-диспут по биологии на тему Возникновение жизни на Земле. 11-й класс

Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о различных взглядах на возникновение жизни на Земле. Задачи урока. Сформировать представление о гипотезах биогенеза и абиогенезного синтеза органических веществ. Показать роль эксперимента в решении научных споров о возникновении жизни в ходе диспута ознакомить учащихся с современными взглядами на возникновение жизни. Способствовать формированию научного мировоззрения. Научить находить биологические закономерности, анализировать единичные ф...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 371

Метод проектов на уроках биологии

Данный проект разработан для учащихся старших классов. Он может быть использован при изучении тем «Клеточный уровень», «Клетка» в 9-м, 10-м классе. Главным в проекте является осуществление учащимися исследований по вопросам темы, поиск информации из различных источников, подготовка буклетов, справочного материала, которые могут быть использованы в дальнейшем при изучении данной темы другими школьниками. Работа над проектом осуществляется в несколько этапов: постановка учебной задачи; выявление...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 208

Питание и пищеварение. 8-й класс

Цели: 1) определить понятия “пищеварение”, “питательные вещества”; 2) рассмотреть функции пищеварительной системы, роль питательных веществ; 3) формировать умения: а) самостоятельно работать с текстом, рисунками, таблицами учебника; б) логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы). Оборудование: таблица “Пищеварительная система”. Ход урока 1. Изучение новой темы. - Тело любого живого существа – от крохотной бактерии до огромного слона – содержит множ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 369

Урок биологии в 6-м классе по теме: Лекарственные растения в окрестностях г. Абакана

Задачи: - показать разнообразие дикорастущих лекарственных растений на примере местного материала; - раскрыть роль лекарственных растений; - учить собирать гербарный материал. Оборудование: открытки с изображением дикорастущих лекарственных растений, гербарные экземпляры лекарственных растений, таблицы «Органы цветкового растения», «Строение цветка» Ход урока I. Орг. момент II. Опрос: А) работа с таблицей «Органы цветкового растения» - строение цветкового растения. Б) рассказ учащегося...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 155

Информационные технологии на уроках биологии

Задачи урока: Познакомить учащихся с понятием движения как одним из главных свойств живых организмов. Показать разнообразие способов движений животных. Способствовать формированию научного мировоззрения у школьников о движении, о способах движения простейших и беспозвоночных животных. Продолжить формировать умение: самостоятельно работать с текстом, рисунками, опорными вопросами, наглядным материалом, используя различные источники знаний, логически мыслить, абстрагировать, анализировать, сра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 204

Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом

Образовательные задачи: сформировать знания о хромосомном механизме определения пола; о гомогаметных и гетерогаметных организмах; сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в половых хромосомах; продолжить формирование умений в решении генетических задач. Тип урока: комбинированный урок Оборудование: мультимедийный проектор, системный блок, таблица “Определение пола” Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Проверка основных понятий...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 192

Мероприятие Адаптация амфибий к среде обитания

Методические задачи: Изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Формировать умения выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Учить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных наблюдений. Научить создавать мультимедийные презентации и буклеты для оформления результатов исследований. Воспитание чувства любви к родной природе и необходимо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 295

Многообразие земноводных и их значение

Цель урока: раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны. Воспитательные задачи: прививать детям любовь к природе, научить охранять природу и особенно тех представителей, которые занесены в Красную книгу. Оборудование: таблицы “Строение лягушки” и “Многообразие земноводных”, модель жабы, влажный препарат лягушки, таблица “Кистепёрая рыба”, презентации учеников “...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 409

Элективный курс Человек и природа

Цели данной программы: на основе учета индивидуальных особенностей, содействовать в выборе областей деятельности, предоставить возможность осуществить профессиональную пробу. Результатом должна стать уверенность в правильности или неправильности выбора. Задачи: Подготовка учащихся к профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей. Формирование творческого отношения к выбору трудовой деятельности. Воспитание трудолюбия, коллективизм...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 278

Элективный курс по биологии Невидимые

Пояснительная записка Курс “Невидимые” предназначен для учащихся 10-11-х классов, желающих углубить свои знания в области биологии, и является предметно-ориентированным. Курс “Невидимые” предусматривает практико-ориентированную деятельность учащихся по изучению микроорганизмов и предоставляет широкие возможности для саморазвития учащихся, что соответствует идее исследовательского обучения. Основной целью курса является создание условий для развития умений учащихся в формулировании проблем и н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 192

Энергетический обмен

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,03 МБ) Цели: Углубить, расширить знания о метаболизме на основе изучения сущности энергетического обмена и особенностей трёх этапов. Убедить учащихся в большом значении АТФ как важнейшего энергетического вещества клетки. Основные понятия: подготовительный этап (фосфорилирование); бескислородный этап (гликолиз, спиртовое брожение); полное кислородное расщепление, или клеточное дыхание. Оборудование: таблицы или схемы энергетического обмена, трёх э...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 354

Урок-лекция Фотосинтез. 10-й класс

Развивающие задачи: формирование навыков анализа информации; расширение кругозора и объема знаний учащихся; развитие навыков самостоятельного освоения специальной литературы; выработка навыков работы на уроке; Образовательные задачи: закрепление и проверка знаний, полученных в ходе изучения данной темы; формирование понятия "экологическая безопасность"; формирование связей между знаниями, информацией, полученных в разные годы обучения; формирование межпредметной связи: биология, химия, э...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 896

Конспект урока биологии по теме Виды анализаторов

Тип урока: изучения нового материала (по дидактической цели), комбинированный (по способам организации деятельности). Опорные понятия: анализатор. Цель урока: образовательная - конкретизировать понятие “анализатор” на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; - сформировать знания о строении периферического звена зрительного, слухового, вестибулярного, вкусового и обонятельного анализаторов; развивающая - продолжать р...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 568

Урок биологии в 6-м классе по теме Листопад

Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся о листопаде как экологическом процессе адаптации растений к неблагоприятным условиям. Задачи урока: расширение знаний о листопаде; систематизирование творческой активности, создание условий для ее проявления развитие коммуникативных умений; формирование рефлексивных качеств (самоанализ, самокоррекция); формирование умений выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать; формирование навыков работы в группе. ТС...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 412

Урок Лишайники 6-й класс

Концептуальная цель преподавания: “Развитие потребности в познании и понимании целостной картины мира, взаимосвязи человека и природы” Тип урока: проблемно-поисковый. Стратегическая цель урока: Развитие умения использовать информационные ресурсы. Задачи урока: 1 .Изучить особенности строения, питания, размножения лишайников, как симбиотических организмов. 2..Определить значение лишайников в природе и в жизни человека. 3. Отрабатывать умения работы с натуральными обьектами и коллекциями. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 158

Начало ... Предыдущая страница 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Следующая страница ... Конец