Преподавание биологии
Сценарий внеклассной межпредметной экологической викторины для учащихся 7-го класса Таймыр — моя малая Родина
Ведущие. Добрый день! Мы рады вас приветствовать на экологической викторине “Таймыр – моя малая Родина”. Малая Родина – это часть нашей огромной страны, в которой мы родились и проживаем. Как в любом доме мы не только живем, но и заботимся об уюте и комфорте для себя и для братьев наших меньших. Домашние питомцы напрямую зависят от нас, а дикие животные вынуждены выживать. Губернатор Красноярского края, Александр Хлопонин, отмечает: “Наш Таймыр – один из самых удивительных и прекрасных регион...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 203
Обобщающий урок-игра по теме Класс млекопитающие
ЦЕЛИ: Обобщить и углубить знания учащихся о млекопитающих; Развить интерес и познавательную активность учащихся. ОБОРУДОВАНИЕ: Задания для конкурсов; Альбомные листы и карандаши; Секундомер. УСЛОВИЕ ИГРЫ: в игре принимают участие три команды по рядам парт, каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе, побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Оценки выставляются следующим образом: за 1 место –“5”, за 2 место – “4”, за 3 место – “3”. Поощрительные оценки активно , рабо...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 232
Экологическими тропами родного края
Экологическими тропами родного края Новосибирская область расположена в центральной части материка Евразия, на юго-востоке Западно-Сибирской низменности - одной из величайших равнин мира. Площадь области 178 тысяч квадратных километров. Протяженность области с запада на восток около 600, а с севера на юг - около 400 километров. На протяжении этих 400 км сменяются целых три природных зоны: лесная, лесостепная и степная. Новосибирская область расположена в центре Евразии, далеко от морей и океан...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 285
Кишечнополостные. Морские кишечнополостные
Цель урока: Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о строении и жизнедеятельности кишечнополостных; познакомиться с их многообразием; выявить особенности жизни кишечнополостных. Показать биологическое значение кишечнополостных. Найти черты усложнения в типе кишечнополостных. Задачи: Обучающая: сравнить и находить общие признаки, знакомство с видовым многообразием типа кишечнополостных. Развивающая: развитие коммуникативных, навыков группой самоорганизации, умение вести диалог. В...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 631
Наследственная изменчивость. Мутации
Дидактическая цель: создать условия для изучения и осмысления блока новой учебной информации. Цель урока: изучить явление наследственной изменчивости, ее закономерности и эволюционный смысл Задачи: Образовательная: рассмотреть виды мутационной изменчивости, их материальную основу; раскрыть сущность факторов, вызывающих мутации; определить значение наследственной изменчивости для эволюции и селекции. Развивающая: продолжить формирование научных представлений об основных свойствах живых организ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 260
Интегрированный урок по математике,информатике и биологии по теме Периодичность тригонометрических функций
Цели урока: Образовательные: Ввести понятие периода и периодической функции. Сформировать навыки построения графика периодической функции. Ввести понятие «биоритмов», как периодически сменяющихся циклических явлений в природе. Развивающие: Развивать познавательный интерес к предмету и сложным дисциплинам, развивать навыки анализа, сравнения, аналогии, расширять кругозор. Сформировать отношение к соблюдению режима дня, как необходимой форме существования. Воспитательные: Содействовать ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 192
Урок по теме Эмоции, их возникновение и развитие
Цель урока сформировать у учащихся представление о физиологических механизмах формирования эмоций, значение эмоций в жизни людей. Задачи: показать,как пантомимика связана с настроением и состоянием человека; развивать способность оценивать настроение и состояние человека по внешним проявлениям; продолжить формирование умений работать с научной информацией, рисунками, таблицами, иллюстрациями, анализировать репродукции, музыкальные фрагменты, работать в парах, готовить сообщения на заданную те...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 205
Интеллектуальная игра Растения Подмосковья. 6-й класс
Цель игры: активизировать интерес учащихся к знаниям растений своего региона, проверить знания растений Подмосковья. Название команды по угаданному цветку. Цель этого конкурса выбрать название команды, угадав название растения зашифрованного в стихах. Название растений не связано с их произрастанием в Московской области. Этот цветок говорит нам о многом, Словно овеянный громом боев. Пламя хранит он и в вырезе строгом Алых, упругих своих лепестков. Этот цветок никогда не увянет. К небу свобод...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 289
Урок биологии в 6-м классе по теме Ткани растений
Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма. Задачи: сформировать и закрепить знания об основных типах тканей животного и растительного организма: строении и функциях. Выработать умение распознавать виды тканей. продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля. формировать познавательный интерес к предмету, коммуник...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 510
Нетрадиционные формы и методы проверки знаний учащихся
Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности разработано по видам контроля: вводный, текущий, итоговый. Специфика объединений эколого-биологической направленности заключается в том, что ставится задача формировать этические нормы отношения к живой природе – уважение, сочувствие, сострадание, помощь, сотрудничество и т.д. Программа отслеживания развития. Виды контроля Содержание Методы Вводный Уровень знаний школьников, общая эрудиция. Тестирован...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 470
Урок-игра для учащихся 6-х классов по теме: Покрытосеменные растения
Задачи: проверка усвоения знаний по теме “Покрытосеменные растения”; систематизация и коррекция знаний по теме; развитие творческого мышления; расширение области познания учащихся; воспитание коллективизма. Оборудование: Секундомер, чистые листы бумаги, ручки, задания в конвертах для 3 тура, карты с написанными на изнаночной стороне загадками (по 3 карты для каждой команды), на доске: большие карточки с цифрами от 1 до 6 для проведения 2 тура, для проведения тура 3 - карты с цифрами от 1 до 7...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 233
Урок-игра Анализаторы
Задачи урока: Образовательные: обобщить и систематизировать знания об анализаторах и органах чувств. Развивающие: развитие логического мышления, способности делать вывод; развивать познавательный интерес к предмету. Воспитательные: воспитание чувства коллективизма и сопереживания. Тип урока: обобщения и систематизации знаний. Форма урока: групповая учебная игра “Своя игра”. Оборудование: 35 вопросов по теме “Анализаторы. Органы чувств”, жетоны, табло. Игра проводится среди команд обучающихся ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 199
Методика школьных научных исследований популяций редких видов растений
Одной из составных частей профессиональной подготовки учителя-биолога является умение грамотно организовать исследовательскую работу со школьниками, привлечь их к изучению родного края с целью развития биоцентрического мышления, т. е. осознанно-грамотного отношения ко всему живому. Контроль за состоянием популяций редких видов растений и выполнение режима их охраны должны осуществлять не только работники лесоохраны, научных учреждений, но и студенты, школьники, энтузиасты-любители природы. На о...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 201
Элективный курс Комнатное цветоводство. 9-й класс
Пояснительная записка Программа элективного курса предлагается учащимся 9-х классов общеобразовательных школ. Она направлена на углубление и расширение знаний по предпрофильному предмету БИОЛОГИЯ, знакомство с методологией научного познания и разными формами познавательной деятельности. В зависимости от учебной нагрузки курс может быть рассчитан от 12 до 24 часов. Основной целью элективного предмета является повышение уровня изучения биологии как предпрофильного предмета и формирование первичны...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 341
Обобщающий урок по теме Тип членистоногие. 7-й класс
К.Д. Ушинский писал: “Ни один наставник не должен забывать, что его главная обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.” Конечно, это не означает отрицания занимательности изложения. Однако, использование различных приёмов с этой целью должно быть подчинено главной и высшей идее – развитию у каждого, овладевающего знаниями, наукой, умения мыслить, воспитанию твёрдого характера, чувства долга и ответственно...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1000
Иммунитет
Презентация к уроку Загрузить презентацию (6,35 МБ) Цели урока: Сформировать у учащихся понятие “иммунитет”, раскрыть особенности формирования защитных свойств организма, познакомить с видами иммунитета и механизмом его формирования, восстановить знания о строении и функциях клеток крови, познакомить учащихся с достижениями медицины в области развития иммунитета. Продолжить развитие ассоциативного мышления, логики и умения формулировать мысли, выделять главное, умение работать с текстом; разв...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 401
Урок природоведения Жизнь под угрозой
Задачи урока: познакомить учащихся с редкими и исчезающими видами животных и растений; причинами их исчезновения; влиянием человека на живые организмы и среду их обитания; мерами по охране исчезающих видов растений и животных; правилами поведения в природе. Оборудование: страницы книги «Жизнь под угрозой», «написанные» учащимися (плакаты); фрагмент кинофильма «Уголки природы нашей Земли»; глобус на фоне черного экрана со звездами; таблица «Строение биосферы». Форма проведения урока: написан...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 269
Урок-экскурсия по теме Памятники природы музея-усадьбы заповедника А.С. Пушкина
Презентация к уроку Загрузить презентацию (3,48 МБ) Цель экскурсии:изучение видового состава памятников природы государственного историко-литературного музея-заповедника А.С.Пушкина (усадьба Вяземы), повышение экологического образования обучающихся и экскурсантов на примере особо охраняемых растений. Задачи: 1) Выявление источников информации по данной тематике; 2) Исследование материалов и их систематизация. Оформление результатов работы. 3) Удовлетворение собственного познавательного интер...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 345
Опорный конспект к темам биологии Клетка. Жизнедеятельность клетки и к разделу Побег
Опорные конспекты – один из приемов работы учителя с учащимися, способствующий активизации учебной деятельности. Опорный конспект может использоваться при изучении нового материала в 6-7 классах и для повторения в 9 классах при подготовке ГИА. Я предлагаю Вам опорный конспект, которую я использую их как консультативные материалы в 9 классе при подготовке к ГИА. Опорный конспект помогает вспомнить пройденные материалы 6-7 классов, вычленять главное, анализировать и систематизировать учебный мате...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 708
Формирование толерантного поведения на уроках биологии и физики
Актуальной проблемой современного российского образования можно считать формирование у учащихся толерантного отношения к людям с несформированными моделями социального позитивного поведения и к людям другой этнической принадлежности, где в рамках поликультурного образования особое внимание необходимо уделять межэтническим отношениям. Проблема формирования толерантного поведения у подрастающего поколения является важной еще и потому, что в настоящее время происходит активизация международного те...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 190
Начало ... Предыдущая страница 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Следующая страница ... Конец