Преподавание русского языка
Урок русского языка Одушевленные и неодушевленные имена существительные. 5-й класс
Презентация к уроку Загрузить презентацию (636,5 КБ) Цели: 1) повторить, что такое имя существительное, какие признаки оно имеет; 2) дать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных; 3) выработать навыки определения одушевленных и неодушевленных имен существительных; 4) повторить средства выразительности. Оборудование: компьютер, презентация по теме. Ход урок 1. Вступительное слово учителя. - Откройте тетради, запишите число и тему урока (слайд №1). - Сегодня мы с ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 542
Урок русского языка в 9-м классе по теме Функциональные стили языка и их особенности
Цели: Образовательная: повторение и закрепление знаний о стилях языка и их особенностях; Развивающие развитие мыслительной, речевой и творческой активности; формирование умения распознавать тексты разных стилей; формирование умения создавать тексты определенного стиля, используя в нем соответствующие языковые средства. Воспитательная воспитание чувства патриотизма, чувства уважения к родному городу и гордости за него. Задачи: Этапы урока Задачи 1. Оргмомент. Презентация. Слово у...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 382
Открытый урок развития речи в 9-м классе по теме Деловые бумаги
Цели урока: формирование умения написания деловых бумаг по образцу; формирование учебно-познавательных компетенций (ставить цель, самоорганизация работы на уроке, ставить познавательные задачи, выбирать необходимые формы и методы работы на уроке и при подготовке к нему). Оборудование: презентация «Деловые бумаги», раздаточный материал (образцы документов для редактирования, листы самооценки). Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация. Ставила ли вас когда-нибудь в тупик необходимо...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 695
Употребление в речи этикетных слов
Цель: формировать представление о речевой ситуации; тренировать в использовании этикетных слов в различных ситуациях общения; воспитывать бережное отношение к слову; формировать устойчивый интерес к изучению русского языка. Средства обучения: мультимедийный проектор, ПК. Сказка С.Маршака “Двенадцать месяцев”, этимологический словарь. Ход урока I. Организационный момент. Вступительное слово, сообщение цели, задач. II. У. В русском языке есть особая группа слов, которые помогают установить...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 803
Урок русского языка «Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА». 9-й класс
Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,08 МБ) Цель урока: подготовить учащихся 9 класса к написанию сжатого изложения на материале публицистического текста. Задачи урока: Повторить приемы сжатия текста. Научить применять приемы сжатия текста на практике. Повторить особенности публицистического текста. Познакомить с текстом на литературную тему. Способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои возможности. Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. Вид...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1417
Соединительные гласные в сложных словах
Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока: Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь верно выбирать соединительные гласные О и Е в сложных словах; уметь образовывать сложные слова. Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, внимание. Воспитывать интерес к родному языку. Методы обучения: распределительный, объяснительный диктант, работа по карточкам, работа с учебником, проблемная ситуация, решение кросс...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 377
Обобщающий урок по теме Имя существительное
Тип урока: обобщающий урок по основным орфограммам имени существительного. Цели: Обобщение знаний основных понятий темы «Имя существительное». Проверка практических умений учащихся применения основных орфографических правил темы. Развитие связной речи и творческих способностей учащихся. Оборудование: компьютер с проектором; компьютеры с установленным электронным учебным изданием «Русский язык. 5 класс» (мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта, издат...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 259
Урок русского языка по теме Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного. 5-й класс
Цели: систематизировать и обобщить знания об имени прилагательном; обучать умению трансформировать, дополнять и моделировать текст; развивать умение грамотно выражать мысли в устной и письменной формах, использовать прилагательные в качестве изобразительно-выразительных средств; воспитывать любовь к родному краю. Тип урока: повторение и обобщение изученного. Оборудование: маршрутные листы, раздаточный материал, медиапроектор, презентация “О край родной, как ты чудесен!” ХОД УРОКА Оргмом...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 413
Личностно ориентированный урок русского языка в 5-м классе Имена существительные собственные и нарицательные
Цель: Совершенствовать умение разграничивать имена существительные собственные и нарицательные. Развивать навык грамотного письма, логического мышления. Повышать мотивацию к учению каждого ученика. Воспитывать бережное отношение к родному слову, любовь к Родине. Оборудование: бланки тестов, интерактивная доска, учебники, тетради, сигнальные карточки. План урока: Организационная работа. Орфографическая разминка (проверка изученного ранее). Объяснение нового материала. Закрепление изученного ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 341
Подготовка к ЕГЭ. Морфемика и словообразование. Способы словообразования. 10–11-й классы
Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,3 МБ) Цели: Познавательные: выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; закрепить знания о способах словообразования; решать задания в тестовой форме (по типу ЕГЭ); учить правильно выполнять словообразовательный разбор слова. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, устную речь; развивать языковое чутье, чувствовать красоту языка; развивать умение излагать материал кратко, обобщённо. Ход уро...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 821
Учимся дискутировать. Урок русского языка в 10–11-м классе на тему Дискуссия
Обучение и общение самым тесным образом связаны друг с другом, поэтому проблема общения одна из наиболее важных сегодня в самых различных областях деятельности, представляет собой интерес для преподавателей гуманитарных предметов. Еще в середине 80-х годов 20 века среди передовых педагогических технологий стала внедряться педагогика сотрудничества. И сегодня стоит вопрос о необходимости изменить сложившийся авторитарный стереотип взаимоотношений учителей и учащихся. С точки зрения ситуации обще...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 503
Урок-зачет по теме Синтаксис и пунктуация в 5-м классе
Урок ориентирован на учащихся 5 класса. Учащиеся систематизируют и обобщают знания по теме «Синтаксис и пунктуация». Урок проводится в форме морского путешествия, что позволяет в занимательной форме проверить знания учеников по изученной теме. Цель: обобщить знания по изученному материалу; проверить умение различать простые и сложные предложения; определять структуру таких предложений; выделять в предложениях обращения, прямую речь. Оборудование: картинки для оформления морского путешествия...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 210
Вводные слова. 5-й класс
Цели и задачи урока: обучающие: формировать навыки правописания вводных слов и оформлять на письме предложения с вводными словами; развивающие: развивать коммуникативные навыки учащихся (умения правильно произносить вводные слова, употреблять вводные слова в предложениях, текстах; анализировать и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся; содействовать умений осуществлять самооценку учебной деятельности); воспитательные: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку ру...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 349
Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе: России славный сын(повторение грамматического материала: простое и составное глагольное сказуемое)
Тема: “России славный сын”. Повторение грамматического материала: простое и составное глагольное сказуемое Цели: систематизация и обобщение изученного о простом и составном глагольном сказуемом; формирование умений различать сказуемое по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; познакомить с жизнью известного ученого и великого поэта М. В. Ломоносова. I. Вводное слово учителя Урок целесообразно начать с эмоционального слова учителя о многосторонней и плодот...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 187
Великое русское слово
Цели урока: Знакомство с произведениями и высказываниями русских и советских писателей о русском языке. Знакомство с историей языка. Воспитание бережного и внимательного отношения к родному слову, гордости и любви к языку. Оформление. На доске тема и эпиграфы: «Язык народа – это половина отчизноведения, это душа народа. (В. Дорошевич); «Ясность языка – результат ясного мышления» (В. Либхнет); «Кто не знает чужих языков – не имеет понятия и о своем» (И.-В. Гете). Ход урока Сегодня мы провод...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 204
Жизнь слов в русском языке (историзмы, архаизмы, неологизмы). 5-й класс
Цель: формирование умения находить в тексте устаревшую лексику и новые слова – неологизмы. Задачи: уметь употреблять в речи данные лексемы, находить в тексте, в справочных пособиях (словарях), знать лексические значения, уметь дифференцировать архаизмы/историзмы. Ход урока “Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта” / М. А. Шолохов 1. Вводное слово учителя. 2. Организация наблюдения - Ребята, давайте...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1136
Урок – творческая комната по русскому языку Жанры публицистического стиля
Тема: Жанры публицистического стиля. Цели: Образовательные: систематизировать знания о жанрах публицистического стиля; научить аргументированно излагать усвоенный материал и применять их в новых условиях; научить самооценке своей работы. Развивающие: совершенствовать навыки и умения самостоятельного суждения, аргументации, анализа, грамотного письма и творческого мастерства каждого ученика на основе свободного выбора; развить диалогическую и монологическую речь; развить память, воображение...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 209
Статья Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы
Уроки русского языка и литературы часто называются детьми, к сожалению, в числе самых нелюбимых. Возможно, это связано с тем, что учебный материал требует высокого развития способности анализировать, а возможно и потому, что современное образование не активизирует в достаточной степени внутренние мотивы учения. Эта система лишь диктует ребенку свои условия, не оставляя места и времени для его вопросов. Поэтому наши дети перестают их задавать и теряют интерес к обучению. Одной из главных целей в...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 409
Особенности изучения перехода полнозначных слов в предлоги в школе
Факты перехода одной части речи в другую — явление частное, обусловленное закономерностями развития грамматического строя языка. Изменения функции слова в речи, накопление нового грамматического качества, возникающие новые связи с другими словами и потеря старых связей, а главное, семантические возможности создают условия для переходных явлений. В результате процесса переходности не создается новой части речи, а происходит количественное пополнение той части речи, в которую переходят слова, пе...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 296
Урок химии по теме Кислород. Оксиды. Горение. 8-й класс
Цель урока: С помощью соревновательного урока-вертушки обобщить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках химии по данной теме. Задачи урока: Обобщить и систематизировать пройденный материал по теме: “Кислород”. Отработать практические навыки работы с химическим оборудованием и реактивами. Воспитывать у учащихся культуру речи, поведения. Возбудить интерес к дальнейшей учебной деятельности, снять напряжённость при ответах в присутствии “гостей”. Тип урока: обобщающий. Форма пр...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 447
Начало ... Предыдущая страница 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая страница ... Конец