Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Практическая работа

Практическая работа № 1 1. Ответьте на вопросы: Можно ли написать в приказе: “Слесаря цеха № 5”? Можно ли написать в письме к другу: “А слесаря в нашем цеху теперь не те, что были мы с тобой когда–то”? 2. Учительница диктовала текст из сборника дидактического материала. В тексте встретилось предложение: “Колхозники выставляют улья”. Ученица, не расслышав, написала: “Колхозники выставляют ульи”. Учительница исправила в последнем слове –иш–я, поставила на полях “палочку” и снизила оценку на оди...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 422

Урок русского языка в 5-м классе Отрицательные местоимения-существительные

Ход урока. I. На доске написаны слова: Нам, тобой, меня, никто. Кто? Кем? Чему? Ничто. Кое – что, кто – нибудь, кое с кем, некого. Себя, к себе, о себе, нечего. Учитель: -Ребята, прочитайте слова, написанные на доске, определите часть речи. Докажите. (Это местоимения существительные т.к. они отвечают на вопросы кто? что? кого? и др., указывают на предмет или лицо, но не называют его). -Я предлагаю вам поработать в парах. Выделите в каждом ряду лишнее слово, обоснуйте свой ответ. (Выслушивая о...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 285

Урок русского языка по теме: Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -чик- , -щик-

Цели: Знать: способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -чик- и -щик- Уметь: применять этот способ действия для правильного написания суффиксов -чик- и -щик-. Оборудование: проектор, экран, таблицы, карточки – домики, мультимедийная презентация (Приложение 1). Ход урока: 1. Орфографическая разминка (Повторение изученных орфограмм при написании существительных) Бесшумный, сбегать, ненастье, говорить неправду (ложь); пруд не широкий, а узкий: пробираться сквозь рощу; р...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 229

Рабочая тетрадь как средство подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Цель уроков русского языка в 10-11 классах - подготовка учащихся к единому государственному экзамену. Необходимо выбрать оптимальные формы работы на уроках и дома, чтобы учащиеся смогли выполнить все задания экзаменационного теста и написать сочинение. В Академическом лицее ОмГПУ часы распределены таким образом: 35 часов - базовый курс, 35 - профильный, 17 часов - электив ( часть С). В соответствии с этим составлено тематическое планирование, опирающееся на программу по русскому языку для 10-11...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 528

Готовимся к изложению в 9-м классе. Работаем со слабыми учениками

Итоговый экзамен по русскому языку в девятом классе – изложение обязателен для всех выпускников. Многие учителя сталкиваются с проблемами подготовки к изложению, так как уровень подготовки учащихся различен, а тексты для проведения письменного экзамена по русскому языку достаточно сложны для плохо успевающих школьников. Предлагаемые индивидуальные задания для слабых учащихся помогут подготовить выпускников основной школы к изложению. Текст №2 (Сборник текстов для проведения письменного экзамен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 252

Урок словесности в 11-м классе по теме Опыт лингвостилистического анализа рассказа Б.Пастернака Детство Люверс

Тип урока: урок развития речи. Технология лабораторной работы. Цели: образовательные: продолжить формирование понятия о тексте как разновидности произведений словесного искусства; углубить знания учащихся о стилистических возможностях языковых средств; развивающие: развивать мышление, речь учащихся, умение пользоваться различными словарями, справочной литературой; воспитательные: способствовать воспитанию чувства языка, языкового чутья, культуры чтения; формировать интерес к предмету, о...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 318

Урок русского языка с использованием технологии Критическое мышление Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

Цели урока: Познавательные: повторение и обобщение сведений о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными; формирование навыков грамотного пунктуационного оформления указанных конструкций; формирование умения самостоятельно анализировать СПП с несколькими придаточными; составление схем СПП с последовательным, параллельным, однородным подчинением; составление СПП с разными придаточными; Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение; под...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 424

Урок русского языка в 9-м классе по теме Понятие о сложноподчиненном предложении

Тип урока: Изучение нового материала. Основной метод: эвристическая беседа. Оборудование: мультимедийный проектор для демонстрации презентации. Цели и задачи урока: Образовательная: закрепить знания учащихся о СПП, формировать понятие о его строении и средствах связи; совершенствовать пунктуационные навыки. Развивающая: развивать навыки мыслительной деятельности учащихся путём сравнения, сопоставления, анализа; развивать коммуникативные умения детей; совершенствовать умение грамотно, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 694

Обобщающий урок по теме Сложные предложения (на материале романа М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени). 9-й класс

Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить ЗУН учащихся по синтаксису сложных предложений, совершенствовать пунктуационные умения и навыки по изученным темам. Задачи урока: Образовательные: конкретизировать,углубить,обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания в сложных предложениях, исходя из смысловых отношений. Развивающие: развитие логических умений анализировать, сравнивать, определять главное в содержании учебного материала, а также познавательного интереса и творческо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 883

Практический материал по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации в новой форме

Задание 1. Синтаксис. Распределите предложения по следующим группам: Простые, односоставные. Простые, неполные. Предложения с однородными членами. С вводной конструкцией. Предложения с обособленными определениями. Предложения с обособленными приложениями. Предложения с обособленными обстоятельствами. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сложные бессоюзные предложения. Сложноподчиненные предложения: а) с однородным подчинением придаточных; б) с параллельным п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 299

Урок русского языка по теме: Повторение. Лексика

Как часто, к сожалению, урок русского языка превращается в бесконечное механическое переписывание упражнений из учебника, а красота, мощь “великого, могучего” остается за бортом урока. Сама была жертвой такого изучения родного языка. Став учителем, отказалась от такого урока, решив противопоставить ему урок, напитанный красотой русского слова. Предлагаю вашему вниманию урок по теме: “Повторение. Лексика” в седьмом классе, цель которого показать очарование, музыкальность слова в описании осеннег...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 319

Правописание наречий с приставками. 4-й класс, система Л.В. Занкова

Цели урока: 1) дать понятие о правописании наречий с приставками путём наблюдения и сравнения; 2) развивать орфографическую зоркость , словесно – логическое мышление, память, внимание; 3) воспитывать пытливость, любознательность, чувство дружбы. Ход урока I. Организационный момент. – Добрый день, дорогие друзья! Нашей встрече очень рада я! Мы сегодня будем опять Думать, доказывать и рассуждать! – А теперь улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Тихо сели. Начинаем урок. II. Актуализация...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 421

Урок русского языка по теме Развитие речи. Подробное изложение. Повторение знаний о признаках текста. 4-й класс

Над этой темой я работаю третий год. Данный урок является пятым уроком развития речи в текущем учебном году. На предыдущих занятиях учащиеся восстанавливали деформированный текст, составляли текст по опорным словам с творческим дополнением, редактировали тексты, писали сочинения на заданную тему, по картине и т.д. Данный урок предусматривает повторение знаний о признаках текста в сравнении с набором предложений, не связанных по смыслу. При этом обучающиеся должны сами, опираясь на полученные ра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 479

Деепричастие как часть речи

Единица содержания: способ определения деепричастия как части речи. Цель: обучающий аспект: – уметь различать деепричастия и глаголы; – знать значение, вопросы, морфологические признаки и синтаксическую роль данной части речи; – доказывать частеречную принадлежность деепричастий (опираясь на схему); развивающий аспект: – развивать мышление учащихся (умение анализировать, выделять сходства и различия, обобщать); – развивать монологическую речь (умение аргументировать свою точку зрения); – о...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 325

Урок русского языка в 6-м классе, построенный на основе дифференцированного подхода, с применением компьютера. Тема урока: Суффиксы -к-, -ск- в прилагательных

Урок начинается с повторения тех разделов, которые могут установить новый материал: 1) согласные в корне; 2) разряды прилагательных; 3) отличие полной формы прилагательных от краткой и их синтаксическая роль в предложении. Задания на экране компьютера и таблица . Вызываем к доске трёх учеников; учащиеся следят за их ответами и готовятся к рецензии. Первый ученик объясняет, как нужно проверять согласные в корне, добавляя примеры из домашней работы. Второй ученик определяет разряды прилагатель...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 424

Игра по русскому языку для старшеклассников Брейн-ринг

1 Родной язык - ничем не заменимый - Он дорог всем, всё отразилось в нём: Земля и небо, осени и зимы. Понятен вздох на языке родном. 2 Родной язык! В нём нежность, вечность, сила. Я с ним росла: и не по букварю Сладчайшие слова произносила - Сначала - мама, а потом - люблю. 3 На языке родимом ропщут ели, Журчит река и шелестит листва. Как я внимала песни в колыбели - Так мне внимают камень и вода. 4 Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в тв...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 456

Урок развития речи Доброе утро

Цель урока: Подготовка обучающихся к написанию сочинения на тему “Утро”. Задачи урока: Совершенствование навыков анализа текста, умения находить языковые средства текста Формирование навыков коллективного творчества Развитие речи и творческих способностей обучающихся Закрепление умений в использовании приемов словотворчества Оборудование: запись: Э.Григ “Утро”, сказка Н.Абрамцевой “Тише, пожалуйста”, репродукции картин известных художников на тему “Утро”, подборка стихов известных поэтов...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 379

Интегрированный урок-закрепление в 7-м классе на тему Запятая между простыми предложениями в союзном предложении

Цели урока. Формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложных предложениях. Развитие образного и логического мышления и речи; чувства языка, языковой памяти и речевого слуха; творческих способностей. Воспитание любви к родному языку, приветствие интереса к его познанию. Оборудование: таблица “Сложные предложения”; репродукции картин; печатные листы с задания...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 699

Реализация сетевого социального проекта Безопасная дорога

Инициатором проведения сетевого социального проекта “Безопасная дорога в школу” является Негосударственное образовательное учреждение “Открытый молодежный университет”, г. Томск. Куратор проекта: Клевакина Оксана Петровна (Oksana.Klevakina@itdrom.com) (https://sites.google.com/site/setevoeproektirovanie/?offset=10). Перед проведение проекта педагоги прошли обучение на семинаре-тренинге “Сервисы Google как основа сетевого проектирования”. Ведущей семинара-тренинга являлась Клевакина О.П., котор...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 161

Тест по русскому языку для поступающих в 7-й класс

Тип урока: урок контроля Цель урока: проверить, насколько успешно был усвоен материал 6 класса. Оборудование: раздаточный материал в виде тестов (часть А и часть В) - 2 варианта Вариант 1 ЧАСТЬ А В каком слове все звуки мягкие: А. чаща Б. семеро В. вернуть Г. каждый. 2.Укажите слова, в котором ударение падает на третий слог: А. газопровод Б. прибыла В. красивее Г. копировать. 3.Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков: А. их (ответ) – их - личное местоимение ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 278

Начало ... Предыдущая страница 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая страница ... Конец