Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Научно-практическая конференция по русскому языку к 100-летию С.И. Ожегова

Форму научно-практической конференции во внеклассной работе по русскому языку и литературе применяю в своей работе часто. Применение информационно-коммуникационных педагогических технологий при обучении русскому языку и литературе даёт большие перспективы. Наиболее успешной для меня и моих учеников стала технология проектного обучения. Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользова...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 342

Урок в 11-м классе Здоровье + ЕГЭ

Цели: Обучающая: подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения (часть «С»). Развивающая: развитие мыслительной деятельности, развитие монологической и диалогической речи учащихся, творческой фантазии, коммуникативных и самостоятельных умений учащихся через индивидуальную и групповую формы работы. Воспитательная: воспитание ответственного отношения у учащихся к здоровому образу жизни через произведения художественной литературы. Задачи урока: Поэтапный разбор таких критериев, как опр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 261

Внеклассное занятие Учимся писать письма (6-й класс)

Цели: формирование умения писать письма; развивать устную и письменную речь учащихся; воспитывать коммуникативные навыки. Тип занятия: По дидактическим целям: комбинированное занятие Вид занятия: По форме: педагогическое ателье Методы обучения: индивидуальные, групповые. Оборудование: образцы писем для анализа, схема письма, фрагменты мультипликационных фильмов "Трое из Простоквашино", "Зима в Простоквашино". Ход урока Индуктор. Любите ли вы мультфильмы? Кто ваш любимый мультипликационный...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 280

Открытый урок Путешествие в страну Глаголию

Тема: “Путешествие в страну Глаголию”. Цели: обобщить и систематизировать изученный материал о глаголе; совершенствовать умение обучающихся определять морфологические признаки глаголов; развивать орфографические, пунктуационные и творческие навыки обучающихся; развивать навыки самостоятельной работы со справочной литературой; воспитывать нормы речевой культуры. Оборудование: плакат-алгоритм, таблицы, карточки, кластер. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Учитель: - Здравствуйте, ребята!...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 347

Повторение изученного по теме «Лексика». Урок-игра. 6-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (29,95 МБ) Цели: повторить основные лексические понятия; развивать интерес к слову посредством игры. Оборудование урока: компьютер, проектор с экраном для демонстрации презентации; 3 одинаковых набора карточек с заданиями для “Лингвистической эстафеты”; для "стрельбы по мишеням" три одинаковых набора карточек из 6 заданий (по количеству учеников); плакат с "мишенями"; набор карточек с заданиями для соревнования "Лингвистиче...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 2364

Применение ИКТ на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ

Цели урока: Обучающие: готовить к написанию части С, творческой работы; учить “вхождению” в творческую работу, строить связный текст; углубить понятие “проблема”, комментарий к проблеме, позиция автора. Развивающие: Развить мышление школьников. Воспитательные: Учить задуматься над вопросами, связанными с проблемами – человек и культура (искусство). Оборудование. Тексты части С (текст В.Солоухина), карточки для самостоятельной промежуточной работы, КИМы, учебник “Русский язык. Грамматика, тек...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 196

Урок проверки знаний и умений. Русский язык по теме Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных

Цели: образовательная: систематизация знаний о СПП с разными видами придаточных; развивающие: создание условий для совершенствования  умений пользоваться правилами постановки  знаков препинания в СПП, составлять схемы СПП, определять виды придаточных; создание условий для формирования умения производить синонимическую замену  простых и сложносочинённых предложений сложноподчинёнными; воспитательные: создание условий для познавательной активности учащихся на уроке; воспитание толерантног...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 350

Урок развития речи в 6-м класс. Творческая мастерская Снег да снег кругом

Цели урока: Подготовить учащихся к сочинению-описанию, собрать для этого необходимый материал. Развивать речь учащихся, умения описывать природу по картине и личным впечатлениям, пользуясь при этом выразительной красивой речью. Воспитывать любовь к природе, прививать интерес к предмету, языку. Оборудование: раздаточный материал (опорные слова, тексты), аудиокассета со стихотворениями о зиме, репродукции картин русских художников (зимние пейзажи), рисунки учеников, диск с классической музыкой....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 398

Суффикс существительных -чик- (-щик-) со значением «Профессия», или Джаз, джазист и суффикс -чик-

Цель: познакомить учащихся с суффиксом -чик- (-щик-) со значением “Профессия” и правилом написания букв ч и щ в суффиксе; познакомить со старинными и современными профессиями, заставить задуматься о выборе востребованной профессии. Задачи: Образовательные: формирование умений и навыков узнавать суффикс -чик- (-щик-) со значением “профессия”; правильно писать суффикс -чик- (-щик-); объяснять условия выбора правильного написания букв ч и щ в суффиксе -чик- (-щик-) устно и письменно графически;...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 975

Исследовательские технологии на уроках русского языка

Цель: Продолжить исследование местоимений как особой лексико- грамматической категории слов в процессе коллективной мыслительной деятельности. Вывести личность каждого ученика в режим развития, поиска функций местоимений: указательную - в языке; заместительную - в речи. Вырабатывать некоторые навыки правильного употребления местоимений, то есть нормы употребления; понимание необходимости учиться правильной речи - одной из существенных сторон общей культуры человека. Через исследование, наблюде...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 185

Повторительно-обобщающий урок русского языка в 6-м классе Имя прилагательное

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “Имя прилагательное”. Задачи: Систематизировать знания учащихся по теме, закрепить навыки правописания прилагательных. Продолжить формирование умений использовать имена прилагательные в речи. Развивать память, мышление, умение пользоваться алгоритмами, опорными записями при выполнении различных заданий. Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение работать в группах, вести учебную дискуссию. Тип урока: повторительно-обобщающи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 355

Повторение темы Деепричастие

Цель урока: закрепить полученные знания, развитие логического мышления, совершенствовать навыки употребления деепричастий в устной речи, формирование умений осуществления само- и взаимоконтроля, воспитывать интерес к изучению русского языка. Оборудование: элементы дома (карточка-блок, карточка-кирпичик, карточка-крыша, карточка-окно, карточка-человечек). Ход урока I. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас последний итоговый урок по большой, интересной и необычной теме...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 225

Урок-зачет по теме Лексика (5-й класс)

Вид: урок-зачет. Цели урока: повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела "Лексика". Определить уровень усвоения материала у учащихся. Уметь применять знания на практике. Формировать логическое мышление, интерес к слову, его значимости в нашей речи. Форма: индивидуальная и групповая работа. Оборудование: словари, карточки-вопросы, карточки-тексты, карточки "светофор" (размер ученической линейки красного и зеленого цвета), контрольный тест, визитки - название команд, ка...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 729

Конспект урока по теме Сочинительные и подчинительные союзы. 7-й класс

"Русский язык неисчерпаемо богат, и все обогащается с быстротой поражающей" (М. Горький) Цели: знать о делении союзов на сочинительные и подчинительные, а также о функции этих союзов в предложении; отработать навыки постановки знаков препинания при сочинительных и подчинительных союзах; уметь использовать сочинительные и подчинительные союзы в речи. План урока: Организационный момент. Проверка домашнего задания. Объяснение нового материала. Закрепление материала. Подведение итог...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1140

Урок развития связной речи Почему мы говорим «Здравствуй»

Цели: образовательная: овладение умениями и навыками в производстве правильной речи в устной или письменной формах; развивающая: развитие образного или логического мышления и речи, чувства языка, языковой памяти, речевого слуха; воспитательные: воспитание любви к родному языку, привитие интереса к его познанию; воспитание эстетического отношения к слову, чувства ответственности по отношению к слову; развитие творческих способностей, самостоятельности мышления. Оборудование: выставка книг по ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 797

Интерактивная лингвистическая интеллектуальная игра из серии Три И: интеллект, интеграция, информация Калейдоскоп слов: от А до Я

В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно. Н.В. Гоголь. Интерактивная лингвистическая интеллектуальная игра "Калейдоскоп слов: от А до Я" строится по принципу "снежного кома" - одна информация наслаивается на другую: мною отбирается интересный познавательный материал по географии, литературе, истории, астрономии, биологии и т.д. Серия таких игр позволяют достичь главного результата - осуществление развития ученика в процессе учебной деятельности через его активность, интере...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 527

Урок русского языка по теме Прикладной русский

Цели урока: продолжить работу по культуре речи, формированию коммуникативных умений учащихся, необходимых для построения текста (умений отбирать материал из разных источников, правильно выражать свои мысли, редактировать, совершенствовать высказывание); формировать умение создавать текст и анализировать текст, отдельные языковые явления. Оборудование урока: интерактивная доска или проектор и экран; компьютеры для учителя и учащихся с выходом в Интернет. Этот урок лучше провести как заключит...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 502

Повторение и обобщение по теме Имя существительное. Урок-путешествие в 5-м классе

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: повторить основные темы, изученные в разделе “Имя существительное”; проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения темы “Имя существительное”; формировать умение анализировать и обобщать знания по теме; воспитывать любовь к родному языку, русской литературе. Оборудование к уроку: компьютер, Презентация; доска; учебник, тетрадь, письменные принадлежности. Формы обучения: фронтальная; инди...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 816

Начало ... Предыдущая страница 34 35 36 37 38 39 40