Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Коррекционная работа по орфограции с учащимися с тяжелыми нарушениями речи

Проблема эффективного обучения русскому языку особенно остро встает при работе с учащимися с тяжелыми нарушениями речи. Такие ученики, как правило, не имеют достаточной базы знаний, не умеют применять уже имеющиеся знания на практике, не владеют необходимыми для учебной деятельности приемами анализа, отбора, сравнения, сопоставления. Данных учеников обычно отличает низкий темп усвоения знаний и формирования практических навыков их использования. Возникает необходимость индивидуальной коррекцион...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 181

Роль проектно-исследовательской деятельности учащихся в повышении мотивации к изучению русского языка и литературы

Ни для кого не секрет, что использование методов, которые формируют активную и самостоятельную позицию учащихся в учении, развивают познавательную активность и дают хорошие результаты. В научной литературе встречаются самые разнообразные определения исследовательской деятельности учащихся, но все авторы сходятся в понимании цели исследовательской деятельности школьников. Цель - не научные открытия учащихся, а развитие у них соответствующих личностных качеств, приобретение навыка исследования к...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 439

Урок-исследование с использованием технологии коллективного взаимообучения. Тема: Правда о Бабе Яге

“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок” Тип урока: комбинированный. Форма проведения урок-исследование. Цель: 1.Создать условия: для включения каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей (желания познать), переходящих на уровень познавательных мотивов; для обеспечения эмоциональной поддержки обучающихся, создания каждому ученику ситуации успеха на основе применения индивидуальных эталонов оценивания. 2. Развивать ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 310

Тема урока: Развитие коммуникативных способностей учащихся

Результаты экспериментального исследования способов формирования познавательной активности школьников показали, что организация учебной деятельности в форме малых групп стимулирует развитие коммуникативных способностей обучающихся. Технология формирования состава малых групп (5-7 человек) учитывает межличностные отношения, уровень знаний по предмету, развития речевых умений и навыков, и это уже является предпосылкой активности школьников в процессе решения учебной задачи. Характер заданий тоже ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 258

Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе

Работа в учебном заведении инновационного типа требует от учителя постоянного методического совершенствования и овладения новыми техническими средствами. Применение новых информационно-коммуникационных технологий позволяет педагогу выполнять работу быстро, качественно, эффективно: планировать и анализировать; систематизировать и обобщать; проводить диагностику; выполнять оформительскую работу. Информационные технологии, которые применяю в работе, можно систематизировать, выделив, пять на...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 333

Открытый урок русского языка по теме Разряды количественных числительных. 6-й класс

Цель: познакомить учащихся с отличительными признаками разных разрядов количественных числительных. Задачи: 1.Формировать умение грамотно и правильно писать числительные. 2.Развивать связную устную и письменную речь учащихся. 3.Воспитывать любовь к родному языку, поощрять интерес к новым знаниям. Оборудование: учебник русского языка для 6 класса (авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю.,Текучёва И.В.), презентация, медиапроектор и экран, распечатанные тексты для каждого ученика. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 834

Открытый обобщающий урок русского языка по теме Синонимы. 5-й класс

Цели урока: закрепить понятие о синонимах. учить подбирать синонимы, составлять синонимические ряды. развивать умения находить синонимы в тексте. Развивать речь. Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация Microsoft Word (Приложение 1) Ход урока 1.Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Словарная работа. (Учитель сообщает, что по лексическому значению учащиеся должны определить слова и записать их в тетрадь). Раздел в русском языке, изучающий словарный сос...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 440

Урок-зачет по теме Причастие

Тип урока: контрольно-обобщающий. Цели: закрепить навыки правописания и употребления причастий; формировать навыки постановки запятой при причастном обороте. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы, целей урока, запись эпиграфов. 1) “Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного”. (В. И. Даль.) 2) “Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу”. (М. В. Ломоносов.) На доске - карточки, на которых записаны разные ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 522

КВН по русскому языку Юный филолог

Цели: проверка знаний учащихся по фонетике и лексике; формирование языковой компетенции учащихся; развитие логического мышления и интеллектуального уровня; воспитание любви к родному языку. Оборудование: мультимедийная презентация. Предварительная подготовка: формирование состава команд; выбор названия, подготовка приветствия. Приложение 1 Ход мероприятия 1. Вступительное слово учителя Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 221

Программа по русскому языку. 5-й класс

Пояснительная записка. Новая программа по русскому языку в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию ко...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 271

Конспект урока в 5-м классе на тему Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Цели урока: отработка способа действия при выборе написания О-Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц; формирование умения применять правило написания О-Е после шипящих и Ц. Тип урока: урок – изложение нового материала. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Как правильно определить падеж имен существительных? (1. Найти слово, к которому относится существительное. 2. Поставить от этого слова к существительному вопрос. 3. Определить падеж существитель...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 448

Реализация принципов субъективизации при изучении темы Стилистические особенности сложносочиненного предложения в 9-м классе

Цели урока: определение учащимися сферы использования сложносочиненных предложений, их текстообразующей роли, информационных и выразительных возможностей в текстах разного типа; совершенствование навыков стилистико-семантического восприятия произведений художественной литературы, а именно: использование экспрессивных возможностей сложносочиненных предложений в языке художественных произведений И.С. Тургенева, А.П. Чехова для выражения авторской идеи; развитие коммуникативных умений учащихся (...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 580

Урок русского языка. Все о повторе (подготовка к работе над ошибками). 6-й класс

Тип урока: урок развития речи Цель: уметь редактировать текст с речевой ошибкой “повтор-недочет”. Задачи. 1. Продолжать формировать знания о способах и средствах связи предложений в тексте. Формировать знания о разных видах повтора. Формировать умения различать разные виды повтора. Продолжить формирование специальных умений (находить “данное” и “новое” в предложениях; определять, с помощью чего связаны предложения в тесте). 2. Развивать самостоятельное мышление. Развивать умение выделять гла...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 434

Уроки развития речи в 8-м классе

Урок 1. Изложение с элементами сочинения (8 класс) Цели: Обучающие –  обучить учащихся составлять связный текст. Развивающие – развить творческую деятельность учащихся,  навыки составления текста на основе личных впечатлений и воображения. Воспитательные – пробудить чувства любви к окружающей среде. Оборудование: картина природы во время грозы, текст с изложением демонстрирует проектор. Содержание урока I. Организационный момент Учитель: Девиз наших уроков Учащиеся: Я ко всем наукам ключ име...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 2777

Стилистически окрашенная и нейтральная лексика. 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (248,58 КБ) Загрузить презентацию (243,65 КБ) Планируемые результаты: предметные: научиться дифференцировать лексический материал, определять стилистическую окраску слова, подбирать стилистические синонимы; метапредметные: оценивать чужую речь, ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и нового; планировать последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; высказывать и обосновывать свою точку зрения; уметь анализиро...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1255

Урок русского языка в 9-м классе Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными

Тема. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными. Цель урока: закрепить знания о СПП с придаточными определительными и изъяснительными; совершенствовать речевую компетентность и пунктуационные навыки. Должны знать: 1.Определение СПП. 2.Отличительные признаки придаточных определительных и изъяснительных. Должны уметь: 1.Находить в тексте предложения с придаточными определительными и изъяснительными. 2.Чертить схемы. 3.Отличать придаточные определительны...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 455

Урок с использованием информационных технологий на тему: Повторение о глаголе

Параллель: 5-е классы. Тип урока: обобщающий урок. Вид урока: интегрированный урок (русский язык и информатика). Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и лицензированным программным обеспечением, проектором. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows 9x или выше и 2 программы, разработанные учителем информатики Ласьковой Е.В. – “Диктант №1” и “Тест №1”. Цели: Систематизация, обобщение знаний учащихся о глаголе, полученных в начальной шко...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 154

Интегрированный урок развития речи в 6-м классе Сочинение – описание природы в художественном стиле. 6-й класс

Цели урока: Образовательные: обучить написанию сочинения-описания природы в художественном стиле; продолжить формирование умения составлять связный текст; вырабатывать орфографическую зоркость. Развивающие: развивать наблюдательность, творческое воображение на основе восприятия художественных образов стихотворений, картин, музыкальных произведений; развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; развивать связную речь и логически...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 731

Урок русского языка по теме Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка. 11-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (355,03 КБ) Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации по данной теме средствами ИКТ технологий. Задачи: Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся о фонетике и орфоэпии как разделах лингвистики, о системе гласных и согласных звуков русского языка, о способах их обозначения на письме, показать соотношение звукового и буквенного (орфографического) облика слова; повторение основных правил произн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 802

Сценарий урока русского языка по теме Начальная форма слова

Цели: ознакомление детей с начальной формой слова; проведение  подготовительной работы по определению начальной формы у       слов-названий признаков;  вырабатывание умения работать с толковым словарём. развитие «умения учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности. воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах. создание условий для укрепления осанки детей. Ход урока 1.Организационный момент. Цель: подготовка обучающихся к восприятию учебного мате...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 522

Начало ... Предыдущая страница 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая страница ... Конец