Преподавание русского языка
Повторение темы Деепричастие. 7-й класс
Место урока в теме: последний урок в теме «Деепричастие», во всём учебном курсе – урок № 52. Название учебных пособий и программа: Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2010. Учебник: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык, 7 кл. – М.: Просвещение, 2011. Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения воспитанников по теме «Деепричастие». Задачи урока: когнитивные: формировать умение отлич...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 304
Обобщающий урок по теме Падежи и падежные окончания имен существительных
Цели: Закрепление у обучающихся умений определять падеж и склонение имени существительного; повторение правила правописания падежных окончаний. Формирование умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие связной речи, познавательной активности, памяти, орфографической зоркости. Воспитание интереса к учебным занятиям, русским традициям чаепития, самостоятельности, старательности и усидчивости. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование: Презентация «Ча...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 655
Бинарный урок русский язык + математика по теме Строение и содержание определения понятия
Презентация к уроку Загрузить презентацию (10,57 МБ) (Тема предыдущего урока « Что такое понятие?»). Цели урока: Понять структуру определения (строение и содержание). Научиться конструировать определение понятия. Научиться выявлять ошибки в конструкциях определений. Оборудование: Индивидуальный лист с заданиями для самостоятельной работы. Учебник русского языка под ред. М.М. Разумовской. 6 класс. 2011. Учебник алгебры под ред. С. М. Никольского. 6 класс. 2010. Оформление доски: 1. «Нельз...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 375
Повторение по теме Синтаксис. 5-й класс
Цели: 1) повторение и обобщение знаний учащихся по изученной теме “Синтаксис”; 2) закрепление умений делать синтаксический разбор предложения, различать простое и сложное предложение, расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и обращением, конструировать предложения; 3) развитие логического мышления, культуры речи; 4) эстетическое воспитание средствами предмета. Здоровьесберегающие компоненты урока: 1) чередование видов учебной деятельности: письмо, ответы на вопросы, чтение,...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 304
Урок по разделу Текстоведение. 5-й класс
Тип урока: обобщающий урок по разделу «Текстоведение», 5 класс. Форма урока: комплексный анализ текста. Предварительная подготовка к уроку: учащиеся по выбору учат стихотворения М.Ю.Лермонтова («Поле Бородина», «Родина», «Два великана»); собирают информацию о событиях войны 1812г. ХОД УРОКА 1. Сообщение темы и цели урока (Приложение 1. Слайд 1) 2. Повторяем теорию по теме «Текст» – Читаем предложения; отвечаем на вопросы. (Слайд 2) – Являются прочитанные предложения текстом? – Назовите основны...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 484
Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы
Урок в современной школе: Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методика его проведения? Конечно же, нет. Триединство целей (обучающая, развивающая и воспитывающая) - обязательный компонент любого урока. Однако современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением,...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 314
Индивидуальная карта ученика по русскому языку. 9-й класс
Индивидуальная карта ученика ______________________________ ___________, класс 9 по теме Международное значение русского языка 1 ч. Повторение изученного в 5–8 классах 5 ч. 1 2 3 Тема урока Международное значение русского языка Повторение. Фонетика Повторение. Лексика и фразеология что проверяется/знать Получить представление о месте русского языка в системе языков мира, понимать его роль на международной арене; понятие “мировые языки” Видеть различие между буквой и звуком, закрепит...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 443
Урок русского языка в 5-м классе по теме: Определение
Цели урока. 1. Познавательные: определение понятия; способы выражения; роль определений в речи. 2. Практические: закрепить умения находить определения в предложениях; употреблять их в речи. 3.Общепредметные: а) развивающие: развитие логического мышления при построении ответа; формулирование вывода, тренировка памяти при повторении правила об определении, развитие творческих способностей. б) воспитательные: эстетическое воспитание. Средства обучения. Школьный учебник “Русск...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 460
Обобщающий урок по теме Обособленные члены предложения, 8-й класс
Цели: Проверить степень усвоения материала. Закрепить полученные знания, развивать умение работать с языковым материалом (разбор и анализ изученных языковых единиц). Способствовать сплочению коллектива, формировать навыки работы в команде. Знать: понятие обособления; правила постановки знаков препинания при обособленных членах. Уметь: выделять интонационно обособленные члены; составлять схемы предложений с обособленными членами; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленны...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 423
Урок–игра Что? Где? Когда? по теме Правописание наречий. Дефис в наречиях. 7-й класс
Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с правилами дефисного написания наречий. Дидактический аспект: Учить находить наречия в тексте и формировать навык правильного написания наречий. Отработать орфографические навыки, связанные с написанием наречий через дефис. Развивающий аспект: Способствовать развитию мышления, включая учеников в активную мыслительную деятельность. Способствовать формированию познавательного интереса учащихся, формированию жизненных установок. Способств...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 460
Информационные технологии в преподавании русского языка. Урок-практикум Пунктуация в предложениях с распространенными согласованными определениями
Цели: организовать деятельность учащихся по применению знаний, умений, навыков по теме; обеспечить условия для проверки и контроля знаний, умений, навыков; содействовать развитию интереса к предмету путем интеграции знаний по информационным технологиям и русскому языку. Ход урока I. Организационный момент Сегодня на уроке вы сможете применить свои знания, умения и навыки по теме “Пунктуация в предложениях с распространёнными согласованными определениями”, проверить, проконтролировать их с по...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 175
Урок элективного курса Культура коммуникаций: Мой разум - основа моего поведения, а мое сердце - мой закон
«Мой разум – основа моего поведения, а мое сердце – мой закон». (С. Марешаль) Урок из элективного курса «Культура коммуникаций» Цель урока: Познакомить с понятиями «нравственные запреты», «долг». Научить делать нравственный выбор. Методы и формы работы: беседа, самостоятельная работа с текстом, дебаты. Тип урока: урок – рассуждение. Оборудование урока: Музыкальный фон. Заготовка на цветной бумаге формы сердца. Цитаты по теме урока на доске. Ход урока. Беседа с классом Чем руководст...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 176
Интегрированный урок (русский язык + информатика + ИКТ) по морфемике и словобразованию Языковые подсистемы и информатика
Вид урока: урок систематизации и обобщения изученного материала (обобщающий). Тип урока: комбинированный. Технология: личностно-ориентированная. Время проведения: итоговый урок по теме “Морфемика и словообразование”, завершающий урок по теме “Текстовый процессор MS Word”. Цель: обобщить и углубить знания по словообразованию и морфемике, совершенствовать умения различать морфемы в составе слова, выделять их значения, определять средства и способы формирования слов; обобщить и углубить з...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 261
Урок русского языка по теме Комплексный анализ текста. 10-й класс
Цели: создать условия для закрепления знаний учащимися по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту; способствовать развитию умений и навыков работы с текстом; создать атмосферу, способствующую воспитанию нравственных качеств. Комплексный анализ текста Сообщение темы ( цель занятия ставится совместно с учениками). Знакомство с текстом. Обмен впечатлениями от прочитанного текста. Совместная работа по тексту. Работа в группах ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 430
Урок русского языка «Подготовка к написанию сочинения по музыкальному произведению Описание снежинок», 5–6-е классы
Оборудование: магнитофон, проектор, раздаточный материал (отрывок сказки Х.К.Андерсена “Снежная королева”), “Вальс снежных хлопьев” П.И. Чайковского, портреты Х.К.Андерсена, П.И. Чайковского, репродукции картин с изображением зимних пейзажей (по выбору учителя). Ход урока Заранее класс был разделен на 4 группы. Перед уроком каждая группа оборудовала свое рабочее место: соответствующим образом поставлены парты, “зимнее” оформление. 1. Организационный момент. Оформление тетрадей 2. Вступитель...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 298
Урок русского языка по модульной технологии в 5-м классе
Цель урока: постигая тему урока «Главные члены предложения», привлечь внимание учащихся к юбилею школы, воспитывать любовь и уважение к школьным традициям, к ученическому и педагогическому коллективам. Задачи урока: Научения: познакомить учащихся с главными членами предложения, закрепит умения находить грамматические основы в простом и сложном предложении, научить употреблять предложения с различными видами сказуемых в собственной речи. Развития: развивать внимание, мышление, индивидуальность...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 229
Урок русского языка в 9-м классе Сложноподчиненные предложения в баснях И.А. Крылова
Слава Крылова все будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого и могучего народа русского. В. Г. Белинский Ход урока 1. Оргмомент. 2. Слово учителя. Тема урока «Сложноподчиненные предложения». Мы с вами должны будем вспомнить характеристику сложноподчиненных предложений, виды придаточных, постараемся восстановить в памяти план разбора сложноподчиненных предложений и средства связи придаточного предложения с главным. 3. А для этого об...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 349
Урок-практикум Обобщение и систематизация знаний по теме Деепричастие
Цели урока: закрепление сведений о деепричастии; выработка умения правильно использовать в речи деепричастия, находить деепричастные обороты. Работа по развитию речи: преодоление ошибок в употреблении деепричастий; составление связного рассказа на заданную тему ; расширение словарного запаса школьников ХОД УРОКА 1. Сообщение темы урока, его целей 2. Фронтальный опрос (повторение теории) – Что такое деепричастие? – Признаки каких частей речи есть у деепричастия? – Как образуются деепричастия...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 228
Фразеологические сочетания. Пословицы, поговорки, крылатые выражения
Цель: Воспитывать у студентов любовь к русскому языку, уважение к труду ученых-исследователей русского языка, уважение к народу- творцу языка. Расширять знания студентов о языке, формировать у них эстетический вкус, желание обогатить свой словарно-фразеологический запас. Повышать культуру речи студентов, развивать умение пользоваться справочной литературой. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний учащихся, фронтально: Что такое лексика? Дать понятие этого термина Каки...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 615
Использование средств пейзажной лирики при обобщении темы Односоставные предложения
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Односоставные предложения”. Задачи урока: Сформировать целостное представление по материалу изученной темы, определить уровень овладения обучающимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по изученной теме; Через реализацию системы ситуаций развивать орфографическую грамотность, формировать правописные навыки; Воспитывать эстетический вкус посредством обращения к образцовым текстам художников слова. ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 441
Начало ... Предыдущая страница 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Следующая страница ... Конец