Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Повторение темы Деепричастие. 7-й класс

Место урока в теме: последний урок в теме «Деепричастие», во всём учебном курсе – урок № 52. Название учебных пособий и программа: Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2010. Учебник: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык, 7 кл. – М.: Просвещение, 2011. Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения воспитанников по теме «Деепричастие». Задачи урока: когнитивные: формировать умение отлич...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 304

Обобщающий урок по теме Падежи и падежные окончания имен существительных

Цели: Закрепление у обучающихся умений определять падеж и склонение имени существительного; повторение правила правописания падежных окончаний. Формирование умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие связной речи, познавательной активности, памяти, орфографической зоркости. Воспитание интереса к учебным занятиям, русским традициям чаепития, самостоятельности, старательности и усидчивости. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование: Презентация «Ча...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 655

Бинарный урок русский язык + математика по теме Строение и содержание определения понятия

Презентация к уроку Загрузить презентацию (10,57 МБ) (Тема предыдущего урока « Что такое понятие?»). Цели урока: Понять структуру определения (строение и содержание). Научиться конструировать определение понятия. Научиться выявлять ошибки в конструкциях определений. Оборудование: Индивидуальный лист с заданиями для самостоятельной работы. Учебник русского языка под ред. М.М. Разумовской. 6 класс. 2011. Учебник алгебры под ред. С. М. Никольского. 6 класс. 2010. Оформление доски: 1. «Нельз...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 375

Повторение по теме Синтаксис. 5-й класс

Цели: 1) повторение и обобщение знаний учащихся по изученной теме “Синтаксис”; 2) закрепление умений делать синтаксический разбор предложения, различать простое и сложное предложение, расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и обращением, конструировать предложения; 3) развитие логического мышления, культуры речи; 4) эстетическое воспитание средствами предмета. Здоровьесберегающие компоненты урока: 1) чередование видов учебной деятельности: письмо, ответы на вопросы, чтение,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 304

Урок по разделу Текстоведение. 5-й класс

Тип урока: обобщающий урок по разделу «Текстоведение», 5 класс. Форма урока: комплексный анализ текста. Предварительная подготовка к уроку: учащиеся по выбору учат стихотворения М.Ю.Лермонтова («Поле Бородина», «Родина», «Два великана»); собирают информацию о событиях войны 1812г. ХОД УРОКА 1. Сообщение темы и цели урока (Приложение 1. Слайд 1) 2. Повторяем теорию по теме «Текст» – Читаем предложения; отвечаем на вопросы. (Слайд 2) – Являются прочитанные предложения текстом? – Назовите основны...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 484

Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы

Урок в современной школе: Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методика его проведения? Конечно же, нет. Триединство целей (обучающая, развивающая и воспитывающая) - обязательный компонент любого урока. Однако современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 314

Индивидуальная карта ученика по русскому языку. 9-й класс

Индивидуальная карта ученика ______________________________ ___________, класс 9 по теме Международное значение русского языка 1 ч. Повторение изученного в 5–8 классах 5 ч. 1 2 3 Тема урока Международное значение русского языка Повторение. Фонетика Повторение. Лексика и фразеология что проверяется/знать Получить представление о месте русского языка в системе языков мира, понимать его роль на международной арене; понятие “мировые языки” Видеть различие между буквой и звуком, закрепит...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 443

Урок русского языка в 5-м классе по теме: Определение

Цели урока. 1. Познавательные: определение понятия; способы выражения; роль определений в речи. 2. Практические: закрепить умения находить определения в предложениях; употреблять их в речи. 3.Общепредметные: а) развивающие: развитие логического мышления при построении ответа; формулирование вывода, тренировка памяти при повторении правила об определении, развитие творческих способностей. б) воспитательные: эстетическое воспитание. Средства обучения. Школьный учебник “Русск...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 460

Обобщающий урок по теме Обособленные члены предложения, 8-й класс

Цели: Проверить степень усвоения материала. Закрепить полученные знания, развивать умение работать с языковым материалом (разбор и анализ изученных языковых единиц). Способствовать сплочению коллектива, формировать навыки работы в команде. Знать: понятие обособления; правила постановки знаков препинания при обособленных членах. Уметь: выделять интонационно обособленные члены; составлять схемы предложений с обособленными членами; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленны...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 423

Урок–игра Что? Где? Когда? по теме Правописание наречий. Дефис в наречиях. 7-й класс

Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с правилами дефисного написания наречий. Дидактический аспект: Учить находить наречия в тексте и формировать навык правильного написания наречий. Отработать орфографические навыки, связанные с написанием наречий через дефис. Развивающий аспект: Способствовать развитию мышления, включая учеников в активную мыслительную деятельность. Способствовать формированию познавательного интереса учащихся, формированию жизненных установок. Способств...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 460

Информационные технологии в преподавании русского языка. Урок-практикум Пунктуация в предложениях с распространенными согласованными определениями

Цели: организовать деятельность учащихся по применению знаний, умений, навыков по теме; обеспечить условия для проверки и контроля знаний, умений, навыков; содействовать развитию интереса к предмету путем интеграции знаний по информационным технологиям и русскому языку. Ход урока I. Организационный момент Сегодня на уроке вы сможете применить свои знания, умения и навыки по теме “Пунктуация в предложениях с распространёнными согласованными определениями”, проверить, проконтролировать их с по...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 175

Урок элективного курса Культура коммуникаций: Мой разум - основа моего поведения, а мое сердце - мой закон

 «Мой разум – основа моего поведения, а мое сердце – мой закон». (С. Марешаль) Урок из элективного курса «Культура коммуникаций» Цель урока: Познакомить с понятиями «нравственные запреты», «долг». Научить делать нравственный выбор. Методы и формы работы:  беседа, самостоятельная работа с текстом, дебаты. Тип урока: урок – рассуждение. Оборудование урока: Музыкальный фон. Заготовка на цветной бумаге формы сердца. Цитаты по теме урока на доске. Ход урока. Беседа с классом Чем руководст...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 176

Интегрированный урок (русский язык + информатика + ИКТ) по морфемике и словобразованию Языковые подсистемы и информатика

Вид урока: урок систематизации и обобщения изученного материала (обобщающий). Тип урока: комбинированный. Технология: личностно-ориентированная. Время проведения: итоговый урок по теме “Морфемика и словообразование”, завершающий урок по теме “Текстовый процессор MS Word”. Цель: обобщить и углубить знания по словообразованию и морфемике, совершенствовать умения различать морфемы в составе слова, выделять их значения, определять средства и способы формирования слов; обобщить и углубить з...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 261

Урок русского языка по теме Комплексный анализ текста. 10-й класс

Цели: создать условия для закрепления знаний учащимися по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту; способствовать развитию умений и навыков работы с текстом; создать атмосферу, способствующую воспитанию нравственных качеств. Комплексный анализ текста Сообщение темы ( цель занятия ставится совместно с учениками). Знакомство с текстом. Обмен впечатлениями от прочитанного текста. Совместная работа по тексту. Работа в группах ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 430

Урок русского языка «Подготовка к написанию сочинения по музыкальному произведению Описание снежинок», 5–6-е классы

Оборудование: магнитофон, проектор, раздаточный материал (отрывок сказки Х.К.Андерсена “Снежная королева”), “Вальс снежных хлопьев” П.И. Чайковского, портреты Х.К.Андерсена, П.И. Чайковского, репродукции картин с изображением зимних пейзажей (по выбору учителя). Ход урока Заранее класс был разделен на 4 группы. Перед уроком каждая группа оборудовала свое рабочее место: соответствующим образом поставлены парты, “зимнее” оформление. 1. Организационный момент. Оформление тетрадей 2. Вступитель...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 298

Урок русского языка по модульной технологии в 5-м классе

Цель урока: постигая тему урока «Главные члены предложения», привлечь внимание учащихся к юбилею школы, воспитывать любовь и уважение к школьным традициям, к ученическому и педагогическому коллективам. Задачи урока: Научения: познакомить учащихся с главными членами предложения, закрепит умения находить грамматические основы в простом и сложном предложении, научить употреблять предложения с различными видами сказуемых в собственной речи. Развития: развивать внимание, мышление, индивидуальность...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 229

Урок русского языка в 9-м классе Сложноподчиненные предложения в баснях И.А. Крылова

Слава Крылова все будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого и могучего народа русского. В. Г. Белинский Ход урока 1. Оргмомент. 2. Слово учителя. Тема урока «Сложноподчиненные предложения». Мы с вами должны будем вспомнить характеристику сложноподчиненных предложений, виды придаточных, постараемся восстановить в памяти план разбора сложноподчиненных предложений и средства связи придаточного предложения с главным. 3. А для этого об...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 349

Урок-практикум Обобщение и систематизация знаний по теме Деепричастие

Цели урока: закрепление сведений о деепричастии; выработка умения правильно использовать в речи деепричастия, находить деепричастные обороты. Работа по развитию речи: преодоление ошибок в употреблении деепричастий; составление связного рассказа на заданную тему ; расширение словарного запаса школьников ХОД УРОКА 1. Сообщение темы урока, его целей 2. Фронтальный опрос (повторение теории) – Что такое деепричастие? – Признаки каких частей речи есть у деепричастия? – Как образуются деепричастия...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 228

Фразеологические сочетания. Пословицы, поговорки, крылатые выражения

Цель: Воспитывать у студентов любовь к русскому языку, уважение к труду ученых-исследователей русского языка, уважение к народу- творцу языка. Расширять знания студентов о языке, формировать у них эстетический вкус, желание обогатить свой словарно-фразеологический запас. Повышать культуру речи студентов, развивать умение пользоваться справочной литературой. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний учащихся, фронтально: Что такое лексика? Дать понятие этого термина Каки...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 615

Использование средств пейзажной лирики при обобщении темы Односоставные предложения

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Односоставные предложения”. Задачи урока: Сформировать целостное представление по материалу изученной темы, определить уровень овладения обучающимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по изученной теме; Через реализацию системы ситуаций развивать орфографическую грамотность, формировать правописные навыки; Воспитывать эстетический вкус посредством обращения к образцовым текстам художников слова. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 441

Начало ... Предыдущая страница 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Следующая страница ... Конец