Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Изобразительно-выразительные средства звучащей речи. 5-й класс

Тип: усвоение новых знаний с обобщением предыдущих тем. Форма урока: комбинированный урок (литература, музыка) Цель: Ознакомить учащихся с выразительными возможностями фонетического строя русской речи. Научить учащихся самостоятельно выявлять роль звуков в создании поэтического образа. Воспитывать у учащихся более утонченное восприятие произведений искусства. Урок проводится после изучения раздела “Фонетика”. Класс делится на группы. Для каждой группы на столе – карточка-задание. Запись н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 236

Тема урока: Все о деепричастии

Цели: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка умения правильно использовать деепричастия в речи; отработка навыков различения деепричастий от личных форм глагола и причастий и конструирования предложений с синонимической заменой; формирование навыков работы с текстом; развитие интереса к предмету; воспитание чувства товарищества и коллективизма, умения работать в группе. Оборудование: карточки с заданиями для групповой работы; ребусы; плакат для ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 162

Урок-проект по теме «Употребление старославянизмов в русском языке»

Презентация к уроку Загрузить презентацию (6,62 МБ) Цели: Предметные: обобщить знания по теме «Лексика современного русского языка» (в широком смысле слова), конкретнее – «Употребление старославянизмов в современном русском языке»; формировать и развивать предметные компетенции: языковую (сведения о развитии русского языка); лингвистическую (работа с научными терминами, лингвистическими понятиями); культуроведческую (история развития русского языка); коммуникативную (вид деятельности: доклад...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 977

Тема урока: Мягкий знак – показатель мягкости согласного

Презентация к уроку Загрузить презентацию (7,84 МБ) Цели. Сформировать у учащихся представление об обозначении мягкости согласного с помощью мягкого знака. Развить орфографический навык написания слов с мягким знаком. Воспитать интерес к родному языку. Оборудование: медиапроектор. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Слайд № 2 Учитель: - Ребята, скажите, какое сегодня число? А месяц? Ученики: Дети называют дату и записывают её в тетрадь. Учитель: Ребята, весё...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 301

Правописание суффиксов причастий настоящего времени

Цель урока: познакомить с правописанием гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени 9. Задачи: - обучающие: закрепить полученные знания на практике; развитие умения определять гласные в окончаниях глаголов и действительных причастий настоящего времени. -развивающие: совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщённом виде, уметь отличать причастие от других частей речи по суффиксам, развитие устной и письменной речи; развитие памяти, внимания, логического мыш...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 305

Подготовка к сочинению на морально-этическую тему по данному началу, 8-й класс

Цель урока: Подготовить учащихся к написанию сочинения на морально-этическую тему. Задачи: Обобщить и расширить представление о типе речи “рассуждение”, закрепить формирование навыков рассуждения; Развивать умение письменного и устного убеждения, навыки монологической речи, творческие способности, мышление, воображение; Воспитывать такие качества, как: доброжелательность, отзывчивость, чувство долга, преданности, уважение, сыновний долг. Оборудование. Пословицы, высказывания знаменитых л...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 865

Урок русского языка в 5-м классе по теме: Звук

Цели: - формирование информационно-коммуникативных навыков, развитие информационной культуры; - систематизация и обобщение теоретических понятий по теме «Фонетика»; - формирование навыка использования фонетического закона для развития орфографической зоркости. Ход урока Проверка домашнего задания. Учащимся необходимо было выявить все возможные чередования в общих морфемах предложенных слов. -весть- -город- Перед уроком два ученика выносят результат своей домашней работы на доску. В начале...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 178

Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-

Цели: Обучающие: повторить и закрепить навык написания слов с приставками пре- и при-; объяснить значение приставок; формировать умение правильно писать слова с корнями неясного значения; закрепить знание данного правила практически при выполнении заданий. Развивающие: развивать умение грамотного безошибочного письма; развивать навык самостоятельной работы; развивать умение работать с художественной литературой; развивать творческие способности детей. Воспитательные: воспитывать чувство ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 317

Урок развития речи. Роль деталей в описании поэтического текста. Подготовка к изложению по отрывку из рассказа К.Г. Паустовского Прощание с летом (Первый снег)

Цели: вспомнить, что учащимся известно об описании, показать значение деталей в художественном описании предмета, подготовить учащихся к написанию изложения, совершенствовать умение отбирать необходимый материал для изложения. Оборудование: доска, учебник. Ход урока I. Организационный момент II. Подготовка к написанию изложения 1. Вступительное слово учителя. К.Г. Паустовский много писал о природе, особенно о природе Средней полосы России. Читая Паустовского, мы проникаемся глубокой любовь...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 248

Урок развития речи в 6-м классе по теме: Описание снежинок

Цели: Подготовить к домашнему сочинению. Познакомить с элементами описания. Научить передавать впечатление в высказываниях, использование эпитетов, сравнений в речи. Оборудование: грампластинка “Снежная королева”, грамзапись “Щелкунчик” П.И.Чайковского. Репродукции картин: М.Грабарь “Февральская лазурь”; К.Юон “Конец зимы. Полдень”; Левитан “Март”; Г.Нисский “Февраль. Подмосковье”. Литература: Г-Х. Андерсен “Снежная королева”; С.И.Ожегов “Толковый словарь русского языка”; Гофман “Щелкун...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 221

Подготовка к сочинению на публицистическую тему Жизненная ситуация, которая меня научила...

Размышления учителя литературы. Как сделать так, чтобы после урока литературы художественное произведение не осталось на страницах учебника, а было взято учеником в свой жизненный багаж? И побуждало бы к размышлениям о поставленных автором проблемах, о совершенных героями поступках, высказанных на страницах книги мыслях? И если мы, учителя-словесники, сможем хоть немного приблизиться к ответу на этот вопрос, то в будущем общество получит личность мыслящую, думающую не столько о личных пробле...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 347

Модульный урок в 8-м классе. Обобщение изученного по теме Односоставные предложения

УЭ-0 Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами Вы должны: повторить и обобщить изученный материал об односоставных предложениях; систематизировать полученные знания; а) закрепить навык различения односоставных и двусоставных предложений; б) закрепить умение определять типы односоставных предложений; в) закрепить умение правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные; г) закрепить умение использовать односоставные предложени...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 356

Урок русского языка по теме В мире фразеологизмов... (Хорошо ли мы усвоили тему?)

Цели урока. 1. Проверка усвоения всего комплекса норм культуры речи, связанных с изученным языковым явлением (фразеологизмы): научиться определять лексическое значение фразеологизмов; составлять предложения с ними; находить их в тексте; правильно употреблять их в речи. 2. Отработка полученных умений и навыков по теме: развитие речи; развитие навыков логического мышления, обобщения, анализа, синтеза; развитие навыков самостоятельной работы, работы в группах; развитие внимания, памяти, умения...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 435

Творческая лаборатория Имя существительное. 6-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (121,13 КБ) Цель урока: расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в речи. Задачи урока: Выяснить, какова роль имени существительного в текстах различных стилей. Повторить тропы, в основе которых лежит имя существительное (сравнение, олицетворение, метафора); Познакомиться с экспрессивной функцией имени существительного в назывном предложении. Оформление урока: Презентация ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 392

Урок обобщения и систематизации знаний по теме Имя прилагательное (космическое путешествие)

Презентация к уроку Загрузить презентацию (28,53 МБ) Цели урока: в игровой форме повторить с учащимися основные сведения по теме «Имя прилагательное»: признаки прилагательного как части речи, разряды имен прилагательных, степени сравнения, употребления прилагательных в речи, роль прилагательных в предложении, правописание прилагательных; познакомить учащихся с историей освоения космоса; развивать познавательную и творческую активность; прививать интерес к изучению космоса и истории космонавти...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 207

Конспект урока Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Цель урока: диагностика освоения способов действия – постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении. Дидактические задачи: выявление уровня освоения постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях, правильного интонирования и определения стилистической функции предложений; проверка овладения действиями контроля и оценки при анализе выполняемых работ. Воспитательные задачи урока: прививать любовь к родному языку на примере художественных текстов А.С.Пушкина, созд...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 299

Пример работы по социализации учащихся 7-го класса коррекционной школы VIII вида на уроке русского языка (письма)

ЦЕЛЬ: ознакомление с местоимениями 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развитие умения определять лицо и число местоимений, заменять имена существительные местоимениями, использовать местоимения 1, 2, 3 лица в различных видах упраженений. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: коррекция внимания на основе упражнения-игры в слова. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: социализация учащихся на основе формирования навыка официального обращения на письме; а также знакомство с правилами оплаты...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 467

Творческие задачи при изучении синтаксиса

Актуализация: в свете современных требований курс русского языка направлен на реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, системно-деятельностного подхода школьников к его освоению. Таким образом, мы видим, что ФГОС требует от учащегося: – добывать знания самостоятельно, – применять их согласно ситуации, – перерабатывать, систематизировать информацию, предъявлять её разными способами. В своей методической работе я применяю « творческие задачи». Так, работая по теме «Синт...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 325

Материалы для внеклассной работы с пословицами и поговорками

Внеклассную работу на материале пословиц и поговорок можно проводить в разных формах: отдельные конкурсы, например, конкурс на лучший рисунок-иллюстрацию к пословице или конкурс на лучший рассказ по пословице; можно провести игротеку, фольклорный праздник, частью которого будут задания, связанные с пословицами и поговорками. Мы предлагаем провести соревнования в форме КВНа. Тема: “Пословицы и поговорки в нашей жизни”. Цели: Развитие речи, интеллекта. Обобщать знания о пословицах и поговорк...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 317

Урок русского языка по теме Работа над сочинением-рассуждением по тексту Ю.Графского «Чайки». 10-й класс

Тип урока – урок развития речи. Цель: Совершенствовать умение создавать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста. Задачи: образовательный аспект: научить анализировать содержание исходного текста, подготовить к написанию домашнего сочинения; закрепить знания учащихся, реализуя на практике принципы взаимосвязи изучения лексики, грамматики, стилистики с работой по орфографии и пунктуации; повторить разделы науки о языке, такие как: стилистика – стили литературного языка, типы речи,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 381

Начало ... Предыдущая страница 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Следующая страница ... Конец