Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Написание сочинения-рассуждения является сложной задачей для большинства учащихся, и все-таки часть С стараются выполнить большинство выпускников. Только давайте подумаем, почему ученик стремится выполнить это задание. Ему нужно набрать наибольшее количество баллов. Получается, что им движет социальная мотивация, а не духовная. Никакой романтики! Все прозаично и расчетливо. Нам скажут, что неуместны здесь признания и исповеди, потому что это-экзамен и экзаменационная аудитория не исповедальня. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 291

Урок-путешествие В столице фразеологизмов

Цели: закрепить полученные на уроках знания по фразеологии; пополнить словарь учащихся новыми фразеологическими оборотами; научить использовать их в речи; развивать навыки остроумного ответа. Оборудование: путеводитель по столице фразеологизмов; рисунки, изображающие фразеологические ситуации в их прямом понимании; жетоны (иностранная валюта). Ход урока: 1. Вступительное слово учителя: - Ребята! Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по столице необыкновенного государств...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 323

Поэтическая гостиная. 5–8-е классы

Цели: Развивать любовь к русскому языку, поэзии, Родине, матери, природе. Развивать творческие способности учащихся и познавательную активность через творчество. Совершенствовать навыки выразительного чтения как орудия воздействия словом на чувства слушателя. Прививать интерес к поэзии, к сочинительству. Тип урока: интегрированный Вид урока: поэтическая гостиная Оборудование: музыкальное оформление; эпиграфы о русском языке и поэзии; выставка работ: “Всё начинается с любви…”; поэтические...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 178

Урок в 5-м классе по теме Согласные звуки

Цели: Дать понятие об особенностях образования согласных звуков. Показать особенности звуковой организации русской речи, продолжить знакомство со звуковыми повторами как средством выразительности русской речи. Развивать речевой слух и эстетическое чувство (восприятие красоты звучания русской устной речи). Оборудование: рисунки с изображением фуражки, рубашки, солнца, лестницы, сапога, варежки, указки, дуба; “Словообразовательный словарь”, карточки-сигналы для проверки синтаксического разбора...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 414

Употребление деепричастий в речи (разработка урока)

Цели урока: Показать широкие возможности употребления деепричастий в речи. Совершенствовать умение анализировать текст, выявлять в нём роль деепричастий и деепричастных оборотов. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. Чтобы правильно употреблять деепричастия, надо их узнавать! Из данных словосочетаний выбрать и записать словосочетания деепричастие + существительное синеющая даль вспахать поле пересекая болота заросшие места поваленные бурей пропитан п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 560

Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе (развитие речи) Описание помещения. Кабинет А.С. Пушкина в Михайловском (к учебнику Е.И. Никитиной Русская речь)

Урок-экскурсия Цели урока: совершенствование навыков сжатого пересказа текста и навыков описания интерьера на основе понятия цепной и параллельной межфразовой связи; развитие устной и письменной речи. Методические приемы: повторение изученного материала, реализация межпредметных связей с литературой, беседа по вопросам, подготовленный пересказ, словарная работа. Оборудование: портрет А.С. Пушкина, диапозитивы “Пушкинский заповедник”, репродукция картины Н.Н. Ге “Пущин в гостях у Пушкина”, зап...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 430

Урок русского языка в 6-м классе с применением компьютерных технологий Имя числительное

Компьютерные технологии – это один из возможных способов познания учащимися любимого предмета. Появление компьютера как еще одного мощного инструмента в образовании стимулирует желание ребят учиться, повышает уровень усвоения материала, создает ситуацию для творчества. Современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео. А это значит, что учитель м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 450

Урок русского языка в 11-м классе по теме Текст как единица связной речи

Цели урока: Повторение теоретических вопросов различных разделов языкознания, встречающихся в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ, и их закрепление на практике. Развитие письменной связной речи. Воспитание коммуникабельного человека, умеющего общаться и проявлять себя в различных сферах жизнедеятельности. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, напечатанные высказывания о русском языке; презентация. Ход урока Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Вступление. /Эмоц...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 374

Подготовка к сочинению по картине С.А. Григорьева Вратарь

Цель урока: закрепить знания учащихся об описании; закрепить умение употреблять в своей речи деепричастия; подготовить учащихся к написанию сочинения по картине, показать роль композиции в раскрытии замысла художника. Оборудование: репродукция картины С.А.Григорьева «Вратарь» Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. III. Проверка домашнего задания. Составить словарь на тему: «Футбол». IV. Рассказ по теме урока. 1. Рассказ о художнике. Сергей Алексеевич Григорь...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 726

Закрепление правописания н–нн в суффиксах страдательных причастий

Цели: проверить знания учащихся о причастии как части речи; закрепить умение находить изученную орфограмму; совершенствовать умение писать н-нн в страдательных причастиях; развиватье внимание, мышление; учащихся воспитывать интерес учащихся к русскому языку. Ход урока I. Вступительное слово учителя, орг. момент Элемент инсценировки Правдин: Чему ж научился ты? Митрофан: Вот, грамматике. Правдин: Что же вы о ней знаете? Митрофан: Много. Существительна да прилагательна: Правдин: Дверь, наприме...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 325

Понятие о сложноподчиненном предложении. 9-й класс

Цели и задачи урока: Познакомить с определением СПП, формировать понятие о его строении и средствах связи. Совершенствовать пунктуационные навыки. Развивать навыки мыслительной деятельности учащихся путём сравнения, сопоставления, анализа. Развивать коммуникативные умения детей. Воспитывать бережное отношение к родному языку и творчеству воронежских поэтов. Формировать навыки сотрудничества в учебной работе. Тип урока: изучение нового материала (с элементами исследования). Оборудование: мул...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 956

Урок-стихотворение Группы сочинительных союзов. 7-й класс

Форма урока – урок-стихотворение (подобная форма урока предполагает изучение нового или закрепление материала изученного на примере одного стихотворения; найти такой «многоохватный» дидактический материал достаточно сложно, поэтому приходится писать нужное стихотворение самой). Тип урока – урок изучения нового материала. Цели урока: обучающая – знакомство со смысловыми группами сочинительных союзов, их назначением, функционированием в тексте; развивающая – развивать навык различение союзов со...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 652

Работа над текстом и с текстом на уроках русского языка в старших классах

Развитие связной речи учащихся – одна из главных задач уроков русского языка в якутских школах. Это тем более важно, что русская речь якутских учащихся обогащается и совершенствуется в основном на уроках русского языка и литературы. Большую роль в развитии речи учащихся играют связные тексты, которые являются основой уроков русского языка. Связный текст выражает законченную мысль, дает материал для речевой практики, позволяет показать источник информации, словарь, все виды речевой деятельности,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1004

Д.И. Мамин-Сибиряк Серая Шейка

Цели и задачи урока: Образовательная: продолжить знакомство со сказкой Д.И.Мамин Сибиряка; Развивающая: развивать способность мыслительной деятельности (мыслить осознанно, уметь анализировать, сравнивать); развивать креативное мышление, воображение, интерес к предмету; развивать умение делать выводы по результатам обобщения; Воспитательная: воспитывать и развивать в детях такие качества, как ответственность и доброжелательность; воспитание уверенности в своих творческих способносетй. Вид урок...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 594

План-конспект урока по теме Фонетика. Орфоэпия. 11-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (104,87 КБ) «Трудно переоценить роль литературного произношения – одного из важных показателей общего культурного уровня современного человека. Правильное произношение слова имеет не меньшее значение, чем верное написание» К.С.Горбачевич Цели: Систематизировать основные знания, умения, навыки по фонетике, орфоэпии; выработать четкое представление о системе гласных и согласных звуков, а также способах их обозначения на письме; показать соотношение ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 927

Сохраним язык – сохраним Россию!

Цели: привлечь внимание учащихся к проблемам русского литературного языка; развивать логическое мышление, умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения; воспитывать бережное отношение к слову. Оборудование: плакат с высказыванием К.Паустовского: «…По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и его гражданской ценности». Тип: урок-дискуссия в 10-11 кл. Предварительно учащиеся делятся на 3-4 группы. Эпиграф к уроку: Н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 151

Урок русского языка в 7-м классе по теме Повторение, обобщение и систематизация изученного по наречию

Цель – систематизировать изученный материал по теме, самостоятельно определить пробелы в знаниях. Задачи: Образовательная: повторить изученные правила, актуализировать знания. Развивающая: развивать умения самооценки знаний, формировать навыки самостоятельной творческой работы. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе коллективной работы и самоконтроля. Ход урока I этап. Тестирование по теме "Морфологические признаки наречий" Задача этапа: первичн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 265

Односоставные предложения. 8-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1014,98 КБ) Цели: Образовательная: дать понятие об односоставных предложениях, группах односоставных предложениях по способу выражения главного члена. Развивающая: развитие учебно-информационных навыков (работа с предложениями), учебно-логических умений (умений сравнивать), развитие коммуникативной компетенции (умение вести монологическую речь), совершенствовать навыки самостоятельной работы. Воспитательная: формирование готовности делать осознанный ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 168

Урок русского языка в 5-м классе. Тема: Фонетика. Двойная роль букв е, ё, ю, я

Рациональная организация учебной деятельности предполагает дифференцированный подход к учащимся. Необходимость дифференцированного подхода вытекает из того, что учащиеся различаются своими задатками, типами памяти, уровнем подготовки, восприятием окружающего. Приступая к разработке своего урока, хочу сразу отметить, что я не сторонник традиционного подхода к дифференцированному обучению, когда, исходя из подготовленности класса, условно делят учащихся, по уровню знаний, сформированности умений ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 360

Эпистолярное наследие творческой интеллигенции конца XIX века (Из писем А.П. Чехова в отрывках)

Из писем Антона Павловича Чехова» (в отрывках) Цель урока: познакомить учащихся с понятием «эпистолярный жанр»; Пробудить интерес к личности и творчеству Чехова; способствовать развитию творческих способностей, формированию гражданской позиции, воспитанию патриотизма. Ход урока Учитель: Дорогие ребята, наш урок посвящён эпистолярному наследию творческой интеллигенции конца 19 века. ( В частности А.П.Чехова). Эпистолярное наследие является собранием документов эпохи, отражающим многогранность ли...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 173

Начало ... Предыдущая страница 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Следующая страница ... Конец