Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Употребление прилагательных в речи. 5-й класс

Цели: обобщить знания о морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного; сформировать у учащихся умение определять роль прилагательных в речи; проводить анализ текста; обрабатывать навык выразительного чтения; создавать тексты с использованием имен прилагательных; расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен прилагательных в речи. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Cловарная работа: кабинет, корзина, манд...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 192

Урок развития речи. Подготовка к сочинению-зарисовке Мамины любимые глаза

Цель: учить созданию текстов типа описание. Задачи: образовательные: учить собирать материал по теме; учить раскрывать в сочинении тему и основную мысль; учить правильно строить текст типа описание; воспитательные: способствовать нравственному становлению личности; воспитывать бережное и внимательно отношение к матери; развивающие: развивать устную и письменную речь; развивать умение через внешность, глаза постигать внутренний мир человека. Тип урока: комбинированный. Форма урока: урок-на...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 428

Развитие речи учащихся при изучении глагола. 6-й класс

Цели урока: показать роль глагола в построении связных высказываний; обогатить речь школьников глаголами различных лексико-семантических групп; формировать навыки работы с текстом; воспитать интерес к изучению русского языка. Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе. А.Н. Толстой Слово учителя. Русский язык чрезвычайно богат глаголами. «В русском языке» иногда для выражения разнообразных оттенков одного и того же действия существует до десяти и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 439

Урок русского языка в 5-м классе. Тема: Вводные слова

Цели: образовательные: познакомить учащихся с понятием “вводные слова” и их опознавательными признаками; выработать умение видеть вводные слова в предложении; формировать умение конструировать предложения с вводными словами; формировать умение выделять вводные слова на письме запятыми; развивающие: развитие познавательного интереса к языку и познавательной активности учащихся во время урока; развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; развитие речи учащихся; восп...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 553

Открытый урок За чистоту русского языка

Наш язык заслужил право на бережное к себе отношение, на всенародную заботу. Борис Васильев Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний учащихся по культуре речи. Вид урока: комбинированный с элементами дискуссии и практики. Цель урока: определить проблемы современного русского языка и пути их решения; закрепить знания о разнообразных языковых нормах; развитие системы ценностных отношений к родному языку, ответственного отношения к собственному слову, уважение к собеседнику. Задачи ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 311

Обособление приложений. Конспект урока по русскому языку

Ход урока Мобилизующий этап Синтаксическая пятиминутка Карточка № 1 Укажите предложения, в котором отсутствует приложение: Обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Направо, в соседнем номере, студент-медик готовился к экзамену. У дяди (Николая Успенского) был сын гимназист, по имени Глеб. Николай - это умный человек, деликатный и чуткий. Цель: так как данный урок является продолжением изучения темы “Приложения”, необходимо выявить уровень знаний учащихся по тем...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 586

Урок русского языка в 5-м классе по теме Буквы -о-, -а- в корне -лаг-, -лож-

Цели: Выяснить условие написания изучаемых корней Научить владеть способом выбора  о – а в корне –лаг- лож- Развивать образное и логическое мышление, речь учащихся Повторить изученные ранее орфограммы Воспитывать эстетическое отношение к слову, любовь к родному языку Оборудование: Карта путешествия Сигнальные карточки а – о Жетоны Грамоты Ход урока: I. Организационный момент - Здравствуйте, ребята! - Я рада вас видеть и надеюсь, что наш урок будет для вас интересен и полезен. II. Сообщен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 331

Урок русского языка по теме Глагол. Повторение. 6-й класс

Пояснительная записка Урок русского языка «Повторение темы «Глагол» в 6 классе является заключительным уроком обобщения и закрепления материала, поэтому необходимо направить работу учащихся таким образом, чтобы «не перегрузить» 6-ов информацией, использовать разные технологии, виды деятельности. Урок должен быть интересным, занимательным, информативным. Основная цель данного урока заключается в том, чтобы повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол». Отсюда вытекают задачи ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1022

Уроки речеведения при изучении темы: Настоящее время глагола

Проблема повышения коммуникативной компетенции учащихся является актуальной в школьной практике. Под коммуникативной компетенцией мы понимаем осведомлённость школьников в особенностях функционирования родного языка, осведомленность в правилах построения текста и отборе языковых средств. К области коммуникативной компетенции относится и вопрос употребления единиц языка в речи. Функциональный подход к изучению единиц языка раскрывает возможности грамматических форм в создании текста. В художестве...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 363

Проблемы обучения письменной русской речи в школе

В настоящее время одна из основных проблем образования – проблема всестороннего развития личности каждого учащегося, подготовки учащихся к профессиональной деятельности. Кем бы ни стали современные выпускники школы, они должны быть культурными людьми, а по – настоящему культурный человек должен свободно и грамотно говорить и писать, уметь точно излагать свои мысли. Важной задачей обучения русскому языку является развитие речи учащихся в устной и письменной форме. Умение свободно излагать свои м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 180

Защита проектных работ в форме устного журнала Появление письменности у славян. Просветители Кирилл и Мефодий (5-класс)

Цель проекта: повышение мотивации учащихся в учебе, интереса к изучаемому предмету; способствовать расширению познаний учеников в области этимологии; развитие навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации; предоставление каждому ученику возможностей самореализации; развитие творческих способностей; развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе; получение навыков презентации себя и своей работы, используя новейшие технологические средства. Оборудование: ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 305

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-рассуждение по тексту

Цели урока: познакомить учащихся с особенностями задания С1 ЕГЭ по русскому языку, дать алгоритм выполнения задания, проработать возможные варианты выполнения задания, закрепить полученные знания в практической деятельности. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Ребята, часть С на ЕГЭ представляет особую трудность. Сейчас мало кто любит писать сочинения. Но учащиеся, которые справляются с частями А и В, мог...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 766

Урок русского языка в 5-м классе по теме Имя существительное как часть речи

Цели: повторить изученный ранее материал об имени существительном, углубить знания учащихся, познакомить со значением и морфологическими признаками имени существительного как части речи; формировать умение составлять рассказ об имени существительном в форме научного описания, умение доказать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения, умение находить имена существительные в тексте и определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; формировать навык правильн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 324

Урок русского языка в 5-м классе Алфавит. Звуки и буквы

Учебно-методическое обеспечение: УМК Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. «Русский язык. Теория» Учебник для 5-9 классов. М., Просвещение, 2006, Купалова А.Ю. «Русский язык. Практика» Пособие для 5 класса. М. Дрофа, 2006. Необходимое оборудование и материалы для занятия: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, программа SMART Board, презентация из 13 слайдов. Время реализации занятия: 45 минут. Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Алфавит. Звуки речи и буквы», способст...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 287

Урок русского языка по теме Текст

Цели: Обобщить знания о тексте и его основных признаках. Активизировать знания учащихся о типах текста. Совершенствовать умения активизировать авторский текст. Готовить учащихся к ЕГЭ. Оборудование: презентация «Текст», иллюстрации к произведениям: А.С.Пушкина «Станционный смотритель», А.Грина «Алые паруса», к притче «Облудном сыне», фрагмент фильма «Алые паруса»; сочинения учащихся; раздаточный материал; образец бланка ЕГЭ. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и це...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 208

Урок русского языка в 8-м классе

Цели: учить характеризовать текст по его признакам, обучать школьников правилам построения текста на примере классики, развивать логическое мышление, речь, воспитывать любовь к русскому языку. Оборудование: ксерокопии текста, словари иностранных слов. I. Постановка цели урока. На доске записана тема урока. Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего занятия. Нам надо проанализировать текст. Будем определять тип речи, стиль речи. Узнаем, какая тема, идея текста. Что значит комплексный анализ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 239

Комплексный анализ текста как одна из форм работы с одаренными детьми на уроке русского языка

Проблема развития одаренности широко обсуждается в научно-педагогической литературе. Изучив работы Богоявленской Д.Б., Ананьева Б.Г., Выготского Л.С., Платонова Н.К., Теплова Б.М., Лука А.Н. я обратилась к проблеме развития одаренности на уроках русского языка. А.М. Матюшкин в статье “Концепция творческой одаренности” приходит к мнению, что психологическая структура одаренности совпадает с основными структурными элементами, характеризующими творчество. А понятие “творчество” тесно связано с про...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 289

Методическая разработка по русскому языку для 6–7-х классов по теме Имя в реке времени

Урок предназначен для учащихся 6-7 классов. Проводится после изучения темы “Употребление имен существительных в речи”. Содержание урока направлено на сохранение традиций русского народа. Не растерять, сохранить то богатство, каким испокон веков владел каждый народ,– наша задача, наш долг. Цель: создать условия для формирования культуроведческой и коммуникативной компетенций через освоение знаний о происхождении имени, развитие умения проводить лексический анализ слова (имени), выявить связь им...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 192

Повторение изученного о глаголе в 5-м классе

Цели урока: определить роль глагола в системе самостоятельных частей речи; повторить морфологические признаки глагола (не все); закрепить навыки правописания в различных формах глагола (неопределенной форме: ть, чь, ться, в глаголах 2 лица ед. ч.), навыки правописания гласных Е и И в личных окончаниях глаголов; развивать творческие способности учащихся; с помощью используемого материала воспитывать интерес к родному языку; через общение учителя с учениками совершенствовать навыки культурн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 391

Комплимент и похвала как эмоционально настраивающие тактики

В современном обществе, в котором преобладают негативные эмоции и потребительские отношения, важны и необходимы положительные коммуникативные ситуации, т.к. индивид не может постоянно существовать в атмосфере отрицательных эмоций, ему необходимы приятные слова, сказанные в его адрес. К эмоционально настраивающим тактикам относятся: одобрение, похвала, комплимент. Рассмотрим похвалу и комплимент как компоненты эмоционально настраивающих тактик. Похвала – хороший отзыв о ком-либо или о чём-либо [...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 422

Начало ... Предыдущая страница 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая страница ... Конец