Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Урок русского языка по теме Функциональные стили речи

Цели: Образовательные: углубить представление о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях. Развивающие: развивать логическое мышление, память, способность к анализу; формировать навыки самоконтроля. развивать умение из текста выделять главное и обобщать полученный материал. развивать навыки пользоваться словарями. Воспитательные:...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 487

Открытый урок русского языка в 5-м классе. Сочинение Цветы - это красота, цветы - это жизнь

Цели: Обучать написанию сочинения-описания; обогащать словарь учащихся лексикой определенных тематических групп; способствовать овладению синонимичными средствами языка; обучать умению анализировать мини-тексты с целью определения связи между содержанием и отбором языковых средств; Систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, развитию самостоятельности, умению отбирать материал для раскрытия темы сочинения. Воспитывать любовь и бережное отношение к при...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 395

Учим писать по воображению… (развитие связной речи на уроках русского языка)

Развитие связной речи учащихся – важнейший аспект обучения родному языку. Центральное место в системе работы по формированию речевых умений занимают специальные уроки развития речи. Значительная часть этих уроков отводится для обучающих письменных изложений и сочинений, цель которых – формировать навыки определения темы и основной мысли создаваемого текста, отбора необходимого материала и его систематизации, использования соответствующих замыслу типа и стиля речи наиболее подходящих языковых ср...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 322

Урок русского языка в 5-м классе Учись слышать звуки слов: в них много тайн (Повторение и обобщение по теме Фонетика)

Цели и задачи урока: обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме; проанализировать функционирование звуков в речи; развивать умение давать грамотно сформулированные ответы на вопросы; продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся. Оборудование: 1) наглядно отпечатанные теоретические сведения по теме “Фонетика”: “Всегда твердые согласные Ж, Ш, Ц”, “Всегда мягкие согласные Ч, Щ, Й”, “Сонорные согласные Р, Л, М, Н”, “Буквенные сочетания ЧК, ЧН, Н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 306

Типы сказуемых. Обобщение знаний. 8-й класс

Цели урока: обобщить теоретические знания о сказуемых разных типов, учиться определять типы сказуемых, формировать орфографическую зоркость учащихся. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Структура урока Содержание Примечания 1.Организационный момент Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Урок начнём с орфографической разминки. 2. Орфографическая разминка Запись под диктовку.Снежинки падали с небес в таком случайном беспорядке, а улеглись посте...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 445

Урок русского языка в 9-м классе по теме Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными

Цель: - дать общее представление о группах СПП по их значению; - сформировать понятие о придаточных определительных, особенностях их структуры; - совершенствование пунктуационных навыков. Оформление: на доске – знать: - основные группы СПП по их значению. - признаки СПП с придаточными определительными. уметь: - находить главное и придаточное предложения. - определять вид придаточного. - определять средства связи придаточного с главным. - расставлять знаки препинания. - составлять схемы СП...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 835

Средства создания комического в сказке Л.Филатова Про Федота-стрельца, удалого молодца

1. Введение После изучения творчества Н.С.Лескова и М.Е.Салтыкова-Щедрина в 10 классе появилась идея исследовать природу комического в литературном произведении XX века. Объектом исследования была выбрана сказка Л. Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Перед учениками я поставила следующие проблемы: какими способами создается комическое в литературном произведении? какими средствами создания комического пользуется Л.Филатов в своей сказке? Была выдвинута гипотеза: «Сказка Л. Ф...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 473

Развитие речи. Подготовка к сочинению Равнение на героев. Открытый урок русского языка в школьном музее.

Цели: Образовательная: расширить знания учащихся о земляках героях, подготовить к сочинению на тему “Равнение на героев”, совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль текста, закрепить навыки построения простого плана, стимулировать интерес к изучению истории родного края. Развивающая: развитие устной связной речи, памяти, воображения. Воспитательная: воспитание любви к родному краю. Подготовительная работа: Работа с фондом музея, дети готовят сообщения о родственниках, принимавших ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 296

Мягкий знак в середине и на конце числительных. 6-й класс

Цель: сформировать умение применять правило о правописании Ь в середине и в конце числительных. Оборудование: учебник [1], орфографический словарь[2], карточки с заданиями. Ход урока I. Организационный этап. Проверка готовности к уроку II. Мобилизационный этап. На доске: 5Ь – 20Ь, 30Ь 5Ь0 – 8Ь0 5Ь00 – 9Ь00 [3] Учитель: Посмотрите, на доске зашифровано правило. Как вы думаете, о чем оно? Учащиеся: На доске зашифровано правило о правописании мягкого знака в числительных. Учитель: Правильно. С...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 734

Обобщающий урок по теме Причастие

Цели и задачи: - повторить теоретические сведения о причастии; - расширить знания учащихся по теме; - выработать умение находить причастия в тексте; - развивать коммуникативные способности детей, развивать устную и письменную речь; - вырабатывать правописные навыки; - воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, к прекрасному. Главная проблема урока: способствовать повышению мотивации в изучении русского языка. Оборудование. 1) Компьютер с программным обеспечением: - операционной системо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 272

Открытый урок русского языка в 8-м классе по теме Односоставные предложения

Цели: 1.Соотнести теоретический материал русского языка с практикой на основе художественных произведений. 2.Отработка навыка самостоятельной работы. 3.Воспитание чувства патриотизма. Оборудование: портрет Гоголя, картина Куинджи “Лунная ночь на Днепре”. Эпиграф: “Мысли мои, мои труды будут принадлежать народу” (Н.В.Гоголь) Ход урока: 1.Организационный момент. 2 Постановка цели и задачи урока их мотивация. Итак, ребята, мы изучили односоставные предложения. Сегодня мы еще раз повторим сведения...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 411

Однозначные и многозначные слова. 5-й класс

Цели урока: Образовательная: дать понятие об однозначных и многозначных словах; обучение моделированию текста (составление словарной статьи). Развивающая: развитие логического мышления, внимания учащихся, умения подбирать адекватные для конкретных речевых ситуаций слова; работа над расширением словарного запаса учащихся. Воспитательная: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к русскому языку. Тип урока: комбинированный (закрепление изученного, изучение нового материала). Форма ур...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 585

Дидактический материал к урокам письма и развития речи по теме Звуки и буквы

Тема Знания Умения, навыки Звуки и буквы Гласные и согласные звуки Уметь различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме Обозначение мягкости согласных гласными буквами Различать твёрдые и мягкие согласные Обозначение мягкости согласных ь Обозначать мягкость согласных ь в конце и в середине слова Правила о правописании звонких и глухих согласных в середине и на конце слова Писать слова со звонкими и глухими согласными на конце и в середине слов путём измен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 621

Методика и опыт проведения уроков русского языка в компьютерном классе, используя компьютеры частично

“Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!” И.С. Тургенев. В своей профессиональной деятельности кроме уроков русского языка и литературы, мне посчастливилось преподавать информатику. Современное информационное общество требует глубокой подготовленности всех его членов к использованию средств информационной технологии. В нашей стране использование телекоммуникаций для целей образова...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 264

Занятие факультатива по теме Особенности развития системы подчинительной связи в русском языке. 9-й класс

Цели: проследить историю развития системы подчинительной связи в русском языке с XI века, показать, как возникали современные подчинительные отношения, союзы и союзные слова; проанализировать на примерах все происходившие процессы; углубить и расширить знания учащихся, продолжить подготовку к решению олимпиадных заданий по истории языка; прививать понимание значимости изучения истории русского языка, ее роли в изучении языковых процессов; развивать интерес к учению через интерес к конкретным ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 287

Конспект урока закрепления и проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме Синтаксис и пунктуация

Цель: Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме урока. Задачи: Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по пройденному материалу. Знать основные термины в разделе “Синтаксис и пунктуация”. Уметь определять предложения с однородными членами, с обращением. Правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении, в предложении с однородными членами, с обращением. Уметь различать простые и сложные предложе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 444

Совершенствование навыков диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения

Тип урока: урок-практикум. Учащихся в классе (аудитории): 15. Используемое оборудование: ПК: папки “Интервью” на рабочем столе (интервью с известными артистами); проектор, интерактивная доска. Краткое описание: данная работа представляет собой методическую разработку урока-практикума по русскому языку в 10-ом классе (гуманитарный профиль). Её можно использовать как на профильном, так и на базовом уровне преподавания. Цели. Формирование учебно-познавательных компетенций: Актуализировать...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 246

Лабораторная работа по теме: Волшебная сила приставки

Цели: Привлечь внимание детей к морфеме, как к значимой части слова. Научить самостоятельно анализировать слово и делать выводы, формировать познавательный интерес. Осмыслить словообразующую роль приставки. Оформление урока: Распечатанные тексты с заданиями и текстами для каждого ученика ( можно работать индивидуально, в парах или группах.) Рабочие тетради, где записываются выводы. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Мы с вами, ребята, хорошо знаем, что все слова строятся из морфем. В ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 252

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа (обобщающий урок)

Цели: закрепить знания по умениям определять написание безударной гласной в окончаниях имен существительных единственного числа; упражнять в правописании окончаний имен существительных, отрабатывать навыки выполнения разных видов разбора (фонетический, морфологический, синтаксический, разбор слов по составу) Ход урока I. Организационный момент. Итак, ребята, у нас урок русского языка. Запишем в тетрадях дату (дежурный комментирует написание даты, проговаривая орфограммы). II. Минутка чистопис...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 443

Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме Фонетические старославянизмы в русском языке

При обучении современному русскому языку необходимо привлекать только такие исторические сведения, которые освещают процесс развития языка, объясняют внутреннюю логику и обусловленность существующих теперь лексических, грамматических и орфографических явлений. При этом в центре внимания учителя должен быть один из важнейших принципов дидактики – доступность, учет возрастных особенностей и уровня развития учащихся данного класса. При подготовке к занятию учителю необходимо продумать следующие во...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 499

Начало ... Предыдущая страница 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая страница ... Конец