Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Открытый урок по русскому языку Соединительные О и Е в сложных словах (6-й класс)

Знать: об образовании сложных слов от основ с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь: верно выбирать соединительные гласные О и Е в сложных словах. Ход урока I. Лексико-орфографическая работа. (слайд 3) Исследователь, обозреватель, летчик-испытатель. II. Попутное повторение. (слайд 4) Устный словарный диктант с использованием сигнальных карточек. Задание: Е И Приехать Претихий приблизиться предобрый прехороший приподняться пристроить прийти престранный преодолеть пр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 297

Интегрированный урок (русский язык + МХК + русская литература) в 9-м классе по теме Подготовка к сочинению в жанре эссе

Тип урока: развитие речи. Форма урока: интегрированный (русский язык + МХК + литература) Цели: формировать умение писать сочинение в жанре эссе; совершенствовать связную устную и письменную речь; ознакомить с некоторыми эстетическими категориями; развивать творческие способности и художественную фантазию учащихся; расширить кругозор и воспитывать эстетический вкус. Оборудование: автопортрет Леонардо да Винчи, репродукции картин “Джоконда”, “Купчиха за чаем”, “Арима Боссоноу”, фотогр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 496

К вопросу об организации учебно-исследовательской работы по русскому языку

Учебно-исследовательской работа учащихся - новый вид учебной деятельности. По сравнению с традиционным обучением, направленным на сообщение, а затем на воспроизведение учебного материала, исследовательский метод кажется революционным. Его достоинство заключается в том, что он развивает мышление, предоставляет возможность самостоятельного поиска, даёт радость открытия. Ближайшей предшественницей учебно-исследовательской работы можно считать факультативную работу. Этот опыт не был широко известен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 276

Урок русского языка в 6-м классе Обобщение и систематизация изученного по теме Имя числительное

Цель: Обеспечить организацию деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов их применения при решении практических задач по теме “Имя числительное”. Оборудование: 1) таблица со словарной работой; 2) раздаточный материал (распечатан на каждого ученика). Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся. II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока. Сегодня у нас заключительный урок по теме “Имя числительное”. Наша задача – обобщить и си...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 606

Обобщение знаний о тексте

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,64 МБ) Цели занятия: Научить определять тему текста, структурные его части Научить создавать текст на предложенную тему, подбирать к тексту заголовок Формировать навык работы с информацией, заключенной в тексте Разграничить понятия «информация», «знания», «понимание» ХОД УРОКА Учитель. Сегодня я хочу рассказать вам одну притчу. Однажды купец спросил факира: – Почему ты не боишься держать змею за пазухой? Наверное, ты очень храбрый человек? – Ви...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 329

Подготовка к написанию изложения

Цель урока: закрепление навыков анализа художественного текста; обучение отбору и систематизации материала, относящегося к теме, установлению логической последовательности частей текста, выбору языковых средств в соответствии с замыслом автора, идеей текста; совершенствование приемов написания изложения с творческим заданием. I. Слово учителя. Мы знаем, что написать изложение без анализа исходного текста невозможно. Что же входит в понятие анализа текста? С каких двух сторон можно анализ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 263

Сопоставительный анализ литературных произведений

Комплексный анализ двух лирических произведений формирует навыки по сопоставлению текстов на уровне настроений, преобладающих в них, на уровне осмысления основных мотивов, лирических образов, на уровне композиционной структуры, на уровне оценки особенностей поэтических миров, на уровне жанровой специфики. Эта работа развивает навыки анализа элементов художественной формы на уровне лексического строя текста, на уровне поэтического синтаксиса, на уровне изобразительных средств, на уровне приемов ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 348

Открытый урок русского языка Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. 8-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (6,86 МБ) Тип урока: комбинированный. Оборудование: презентация, книги для выставки, раздаточный материал, сигнальные карточки. Задачи: закрепить материал об основных понятиях синтаксиса и пунктуации; активизировать знания о деепричастных оборотах, особенностях обособления деепричастных оборотов и одиночных деепричастий на письме; совершенствовать умения, связанные с опознаванием основных синтаксических и пунктуационных явлений, применяя полученные зн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1106

Урок-КВН Фразеологизмы. 6-й класс

КВН – это радость коллективного поиска правильного остроумного ответа, возможность для каждого проявить свои знания, сообразительность, юмор, артистизм. Но все достоинства этой игры можно с успехом перенести и на урок. Урок-КВН провожу при обобщении, закреплении или повторении пройденного. Организуя такое занятие, сохраняю атрибутику КВНа: музыкальные паузы, традиционные конкурсы, разбивку класса на команды. Желательно, чтобы в качестве ведущего выступал учитель. И не только потому, что нужно д...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 206

Урок русского языка по теме Словари. Толковые словари и словари трудностей. 6-й класс

Цели: создавать условия для формирования культурной личности; познавательной компетенции; обучающая: повторить лексику, узнать, какие бывают словари, формировать ключевые и предметные компетенции, умение работать с книгой-словарём; развивающая: развивать речь учащихся, внимание, память, логическое мышление, языковое чутьё, орфографическую зоркость; воспитывающая: воспитывать осознанную потребность в знаниях, любовь к русскому языку, прививать навык внимательного отношения к слову, интерес к ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 2157

Урок русского языка в 8-м классе по теме: Обращение и его роль в речи

Цели: Закрепить знания об обращении, пунктуации в предложениях с обращениями; Определить значение обращений в речи. Ход урока. 1. Организационный момент. Учитель объясняет ученикам, что они будут работать в трёх группах. 2.Повторение материала §29 учебника С. Г. Бархударова “Русский язык-8”. Учитель: Ребята, мы должны повторить тему “Обращение”, изученную на прошлом уроке. Ответьте на следующие вопросы: 1-я группа рассказывает, что такое обращение. 2-я группа рассказывает, для чего служит ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 221

Интеллектуально-творческое развитие личности на уроках русского языка и культуры речи

Цели урока: – повторить, обобщить и систематизировать известное, изучить новое по культуре общения, речевому этикету; – развитие творческих способностей студентов, умения применять теоретические знания на практике; – воспитание уважительного отношения к окружающим людям, тактичности, умения общаться. Формирование бережного отношения к родному языку и интереса к его изучению. Тип урока: Урок-конференция с элементами театрализации, деловых игр, психологических тренингов, творческих заданий. Осн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 199

Гласные в суффиксах -ек- и -ик-

Цели урока: Познавательные: познакомить учащихся с условиями выбора гласных в суффиксах существительных -ек- - -ик-, систематизировать языковые факты, относящиеся к данной теме, развивать у учащихся способность в совершенствовании культуры своей речи. Практические: формировать умение видеть орфограмму "Гласные в суффиксах -ек- - -ик-", повторить словообразовательный разбор, орфограмму "Правописание суффиксов -чик (-щик)", развивать речь учащихся. Общепредметные: развивать логическое мышление ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 483

Подготовка к сочинению-рассуждению в 6-м классе. Работа с текстом по теме Имя существительное

Подготовка к сочинению-рассуждению на публицистическую тему сложна и требует большого внимания от учеников, умения находить верные доказательства, правильно формулировать тезис и делать выводы. Эту работу мы проводим в группах. Ребята делятся на 3 группы по 3 человека. Каждой группе предлагается свой текст, тематически связанный с темой урока, и задания к нему, которые помогут собрать материал к сочинению. В начале урока учитель проводит инструктаж по работе и указывает на важность работы кажд...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 271

Конспект урока русского языка по теме Собирательные числительные (6-й класс)

Цели урока: Формирование знаний об особенностях собирательных числительных, их склонении и употреблении в речи; орфографической зоркости обучающихся посредством словарно-орфографической работы. Развитие речевых навыков, логического мышления. Воспитание нравственно-этических качеств личности школьника через умение слушать и слышать. Оборудование: раздаточный материал. Ход урока I. Организационный момент. II. Новый материал. – Обратите внимание на доску. (На доске: Количественные числительные, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 943

Урок русского языка по теме Глагол. 5-й класс

Цели урока: Обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Глагол”; проверить знания, умения, навыки по теме “Глагол” посредством тестирования; Развивающие: работать над развитием связной речи, логического мышления, творческих способностей учащихся; Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку; способствовать сплочению коллектива. Тип урока: урок-обобщение. Вид урока: урок-путешествие. Технология: на игровой и групповой основе. Оборудование: компьют...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 220

Тире между подлежащим и сказуемым

Цель: познакомить обучающихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать умение ставить тире между подлежащим и сказуемым; составлять предложения, в которых необходимо тире; умение конструировать предложения по схемам, по алгоритму; применять полученные знания на практике; развивать внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к русскому языку. Задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с темой “Тире между подлежащим и сказуемым”; помочь ощутить ра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 367

Исследование текста

Работая в старшей школе с момента экспериментального введения ЕГЭ в Москве, я столкнулась с тем, что детям проще написать сочинение на заданную тему, а не рассуждать на основе предложенного текста, да еще соблюдая целый ряд требований. Чтобы рассуждать - надо понять. Если отрывки из художественной литературы более или менее понятны, особенно когда эти произведения входят в школьную программу и разобраны на уроках литературы, то встреча с публицистикой приводит детей в замешательство. Ученики м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1130

Урок русского языка по теме Типы речи. Повествование. 5-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с понятием тип речи, с типом речи – повествование; развивать умение анализировать текст, определять его особенности, выделять основные части текста повествовательного типа; развивать умение сравнивать, обобщать; развивать монологическую речь учащихся, умение работать в паре, коллективно. ХОД УРОКА 1. Беседа с учащимися. На первых уроках русского языка мы говорили о том, зачем нужно изучать язык. Для чего же это нам нужно? Какие виды общения мы знаем? Об...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1193

Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана Золотая осень (урок развития речи в 5-м классе)

Тип урока: интегрированный (2 часа). Форма проведения: урок развития речи. Обучающие цели: формировать умение писать сочинение по картине, передавать в определенной композиционной последовательности ее содержание с использованием своих наблюдений; учить определять основную мысль сочинения, систематизировать собранный материал; закрепить и углубить представление об описании как о типе речи; закрепить навыки работы над сочинением-описанием; обеспечить установление учащимися внутрипредметных и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 739

Начало ... Предыдущая страница 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая страница ... Конец