Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Конструкт урока-исследования Неопределенная форма глагола. 5-й класс

Тема урока Неопределённая форма глагола. Цели Познакомить с особенностями глаголов неопределённой формы Задачи Образовательная: формировать умения распознавать глаголы неопределённой формы по их существенным признакам; Развивающая: развивать умения самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений; Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Планируемые результаты Предметные: – формировать умения ориентироваться в своей системе зн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 436

Повторение и обобщение по теме Синтаксис и пунктуация с использованием модульной технологии в 6-м классе

Цель: повторить и обобщить основные синтаксические понятия. Задачи: Закрепить знания учащихся об особенностях простого и сложного предложения, предложений с прямой речью, диалога. Закрепить навыки синтаксического разбора предложений. Отработать пунктуационные навыки по теме, развить пунктуационную зоркость. Продолжить работу по развитию речи учащихся. УЭ-1. Лингвистическая разминка (4-5 мин. Общеклассная работа) Цель: повторить основные теоретические сведения по теме «Синтаксис и пунктуация» ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 592

Вводный урок по теме Наречие. За семью печатями

Цели. Обучающие: дать общее представление о наречии как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию. Развивающие: формирование коммуникативной, языковой и лингвистической компетентности обучающихся. Воспитательные: воспитание личности, бережно относящейся к русскому языку как неотъемлемой части национальной культуры. Оборудование: мультимедийная презентация, программа-тренажер “Русский язык” (“Медиа Хауз”), “1С...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 307

Проектирование и презентация открытого урока на тему Способы связи слов в словосочетаниях. 11-й класс

Цель: обобщить и систематизировать знания суворовцев о способах связи слов в словосочетаниях. Задачи: Образовательные: дать определение понятию «словосочетание»; отработать умение выделять словосочетания из предложения, определять способы связи слов в словосочетаниях; выполнить задания ЕГЭ части В по данной теме; закрепить навыки правописания. Развивающие: совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость, умение сравнивать и обобщать изучаемый материал; совершенствовать навык реше...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 502

Активные формы внеурочной работы по русскому языку (из опыта работы МО учителей русского языка и литературы)

Содержание работы: Введение. Актуальность избранной темы. Значение и место внеклассной работы по русскому языку в системе обучения. Содержание внеурочной работы по русскому языку в школе №54: – Неделя русского языка (конкурс каллиграфии; конкурс словарных диктантов, конкурс красноречия и т.д.); – “Языковой портфель”; – ДЛШ (дистанционная лингвистическая школа); – театр лингвистических миниатюр; – сотрудничество с художественным музеем; – сотрудничество с Центром русского языка НГОНБ; – те...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 786

Урок развития речи. Рецензия на произведение живописи

Цели урока: обучение составлению рецензии на произведение живописи; совершенствование умения составлять отзыв о произведении искусства; формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся, культуры устной и письменной речи; развитие способности речевого самосовершенствования учащихся; приобщение учащихся к искусству слова, развитие у них художественного мышления и эстетических чувств, читательской и речевой культуры, формирование нравственно-эстетических ориентаций; развитие, соверш...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 477

Интегрированный урок на основе иноязычной лексики

Тема: Заимствованные слова Цель: показать учащимся, как слова из одного языка проникают в другой, что происходит со словами-иностранцами в русском языке; каково отношение к заимствованиям. Научить учащихся пользоваться словарями(этимологическим, толковым, словарем иностранных слов). Ход урока 1.Сообщение учителем темы и цели предстоящего урока. 2.Основная часть урока. Учащиеся записывают в тетради слова В.Г.Белинского: “Все народы меняются словами и занимают их друг у друга”. -Как вы понимае...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 315

Урок по русскому языку в 7-м классе на тему От словаря к словарю

Цели урока: обобщение знаний по теме: «Лексика»; выработка навыков пользования словарями; подготовка к ЕГЭ; воспитание патриотических чувств, чувства долга, чести на основе нравственных понятий. Оборудование: толковый словарь; словообразовательный словарь; словарь синонимов; словарь антонимов; этимологический словарь; орфографический словарь. Тип урока: урок-путешествие. ХОД УРОКА Учитель: «Словарь – это целый мир, расположенный в алфавитном порядке. Здесь мысли, радости, труды, горести на...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 305

Урок русского языка по теме Знаки препинания при однородных членах предложения. 11-й класс

Цели: обобщить знания по теме «Пунктуация при однородных членах предложения», закрепить навыки и умения при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами; развивать регулятивные универсальные учебные действия – целеполагание, планирование и организация деятельности; познавательные исследовательские действия – поиск информации, переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); развитие культуроведческой компетенции; Оборудование: распечат...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 568

О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся

В настоящее время созданы все условия для целенаправленной работы по формированию речевых умений и навыков уч-ся с ЗПР и у/о школьников. В программах усилено внимание к вопросам культуры речи уч-ся, к работе по коррекции и развитию речи. Обеспечивая формирование речевой культуры, необходимо использовать документы: «Инструктивное письмо Министерства просвещения от 1.09.80г. №364-М»; «Методическое письмо Министерства просвещения от 5.03.1981г. №70-М». ВИДЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ 1.Основными ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 311

Лингвостилистический анализ поэтического текста

Экзамен по русскому языку в 9-ом классе принял форму ГИА, где все задания необходимо выполнять в письменной форме. Тем не менее развитие умения учащихся говорить и устно рассуждать остается актуальной задачей для преподавателей русского языка, особенно сейчас, когда монологическая и даже диалогическая речь школьников осуществляется подчас только в таком виде, когда не требуется проводить отбор языкового материала, даже думать о логической и смысловой связи предложений (достаточно вспомнить мног...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 484

Урок развития речи Корнями дерево сильно

Цель: научить обучающихся самостоятельно находить нужные материалы (в том числе и научные), выстраивать этот материал в стройную систему по определённому вопросу; вызвать интерес у подрастающего поколения к истории своей семьи, способствовать укреплению семейных отношений на основе взаимопонимания, уважения и преемственности семейных традиций и правил общежития. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Изучение нового материала: Сегодня на уроке мы рассмотрим теоретические материал, в...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 240

Урок развития речи по теме Этикетные диалоги (5-й класс)

Цели: сформировать представление об этикетном диалоге; создать условия для проявления познавательной активности учащихся; воспитывать  потребность в соблюдении правил поведения в обществе.      Задачи: выделить отличительные признаки этикетного диалога; научиться различать этикетные и не этикетные диалоги. Наглядные пособия и опоры: плакат с изображением литературного героя из произведения Л. Лагина  «Старик Хоттабыч», карточки  с этикетными и не этикетными приветствиями, карточки с зад...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 757

Комплексный анализ текста при подготовке к ЕГЭ (урок-практикум)

Цели: Обучающая: совершенствование знаний, умений и навыков по комплексному анализу текста; закрепление навыка аналитической работы со словом; совершенствование орфографических и пунктуационных умений учащихся.Развивающая: развитие навыков определения темы, идеи текста (фрагмента); развитие речи учащихся, умения обобщать и делать вывод.Воспитывающая: воспитание бережного отношения к искусству слова, национальной культуре. Тип: урок-практикум. Вид: урок совершенствования знаний, умений и на...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 343

Урок русского языка по теме Повторение изученного в начальной школе. 5-й класс

Цель: проверить умение владения навыком графического выделения орфограммы, определение морфологических признаков самостоятельных частей речи. Ход урока 1. Оргмомент. 2. Цель урока. Изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. А.И. Куприн Обращение к эпиграфу: Убедили ли вас наши занятия в правомерности слов писателя Куприна? Попытайтесь обосновать свой ответ. Сегодня мы будем повторять изученный материал, решая граммати...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 511

Разработка урока по теме Особенности произношения некоторых групп согласных

Цель: Определить уровень знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия»; систематизировать знания о словах с особенностями произношения некоторых групп согласных; совершенствовать слуховую культуру; совершенствовать навык звуко-буквенного анализа; подвести к осмыслению роли поэзии в нашей жизни. Оборудование: раздаточный материал (листы с тестовыми заданиями; листы с текстом, записанным в транскрипции) Тип и вид занятия: Урок комплексного применения знаний. Ход: I. Интрига Запишите текст в соответствии ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 226

Урок-игра Следствие ведут знатоки

Урок-игра «Следствие ведут знатоки»   является  первым  по теме «Причастие» в 7 классе  по традиционной программе. (Слайд №1)    Цель урока: путём исследования прийти  к первоначальному понятию о причастии как о части речи. (Слайд №2) Задачи урока: Обучающие:продолжить формирование   самостоятельной   исследовательской деятельности; учить видеть отличительные грамматические признаки причастия от прилагательного и глагола; закреплять умения переносить знания аналитического (методологического) х...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 325

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 8-м классе Как возрождается слово. Военные слова на военной службе и повседневной жизни

Посвящается 65-летию Великой Победы Цель мероприятия: популяризация знаний по русскому языку Задачи данного мероприятия: побудить восьмиклассников к размышлению о роли слова в жизни человека и общества; способствовать расширению познаний учеников в области этимологии; выявить лексическое значение слов и исследовать их происхождение; формировать гордость не только к родному языку, но и к непобедимому русскому народу Вступительное слово учителя: 9 мая 2010 наша страна будет отмечать 65-лети...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 284

«Олимпийский калейдоскоп». Урок закрепления и обобщения материала по теме «Односоставные предложения». 8-й класс

Цели и задачи урока урока: Обучающие обобщение и расширение сведений об односоставных предложениях; повторение пунктуационных правил, связанных с изучением односоставных предложений, входящих в состав сложных; формирование умения отличать односоставные предложения от двусоставных, различать типы односоставных предложений; употреблять односоставные предложения при написании творческих работ; Развивающие обогащение и усложнение словарного запаса, усложнение смысловой функции речи; обучени...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 219

В гостях у словарей

Оформление доски. В качестве эпиграфа записаны слова Анатоля Франца: “Словарь – это целый мир, расположенный в алфавитном порядке. Здесь мысли, радости, труды, горести наших предков и наши собственные. Подумайте, что все собранные вместе слова – дело плоти, крови и души родины и человечества”. 1-я часть урока. Учитель: Известно, что любое состояние человека, действие, предмет или признак можно обозначить словом. Все слова языка образуют словарный запас. А живут эти слова в словарях. Мир словар...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 333

Начало ... Предыдущая страница 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая страница ... Конец