Преподавание русского языка
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме Различие частицы не и приставки не-
Эпиграф: «С русским языком можно творить чудеса». И. С. Тургенев. Цель: Обучающая: обобщение и закрепление правил правописания не с различными частями речи; формирование умения систематизировать изученные правила; развивающая: развитие устной речи учащихся; обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять; воспитательная: обеспечение тесной связи обучения с жизнью. Оборудование: учебник, тексты И.С.Тургенева «Записки охотника»; схема-алгоритм «Приставка не- и частица н...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 845
Конспект урока на тему Память огненных лет. 8-й класс
Цель: подготовиться к сочинению-описанию памятника родного города, посвященного Великой Отечественной войне. Задачи: образовательные: познакомиться с видами памятников; закрепить знания о структуре текста-описания, особенностях публицистического стиля речи; познакомиться с памятниками Северодвинска, посвященными Великой Отечественной войне; подготовить учащихся к сочинению-описанию памятника. развивающие: развивать умения воспринимать и описывать архитектурные памятники; способствовать ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 416
Программа кружка по русскому языку для учащихся 5-х классов Звуки, буквы и слова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема пробуждения и развития интереса к изучению русского языка есть одна из самых важных в современном образовании. Помочь в её разрешении призвана планомерная, систематическая внеклассная работа по русскому языку, которая в настоящее время приобретает большую актуальность. Обновление школы, переосмысление принципов и методов обучения, переход на новые федеральные образовательные стандарты обуславливают актуальность изучения данной проблемы и определяют необходимость ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 654
Урок русского языка коррекционной школы VIII вида по теме Имя прилагательное. Общее значение. 5-й класс
Цели урока: Обучающие: познакомить учащихся с общим значением имён прилагательных; углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов. Коррекционно–развивающие: коррекция мышления на основе упражнений в распознавании имён прилагательных; развивать орфографическую зоркость, память, внимание. Воспитательные: воспитывать интерес к урокам русского языка; воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать бережное отношение к природе. Методическое о...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1251
Применение групповой формы работы на уроках русского языка
Цель: Создать условия для изучения новой темы и усвоения основных понятий по теме «Обстоятельство». Задачи: 1. Образовательные: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; формировать умение анализировать, устанавливать связи между элементами учебного материала. 2. Развивающие: развивать навыки исследовательской познавательной деятельности; развивать умение излагать свою точку зрения, логическое мышление. 3. Воспитательные: вызывать желание постоянно пополнять свои знания и ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 183
Урок-обобщение по теме Имя прилагательное. 6-й класс
Цели урока: Образовательные:обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное» (морфологические и синтаксические особенности, словообразование, орфографические и орфоэпические нормы). Развивающие: формировать речевую, лингвистическую, исследовательскую компетенции; развивать познавательный опыт, художественный вкус. Воспитательные: воспитывать эстетические чувства через приобщение учащихся к народному творчеству; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 225
Составное именное сказуемое. 8-й класс
Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,76 МБ) Цели урока: закрепить сведения о простом глагольном и составном глагольном сказуемом; познакомить с составным именным сказуемым; формировать умение различать виды сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления; развивать лингвистическую компетентность: умение анализировать текст, оперировать терминами, строить связное устное высказывание, развивать способность объединять изученные сведения в систему. прививать эстетический вку...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 887
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме Строение текста. Абзац
Цели урока: Предметные умения: обобщение и углубление знаний учащихся о строении текста и абзаца, роли абзаца в тексте, логике выделения абзацев; повторение изобразительных средств поэтической речи: эпитет, сравнение, олицетворение, метафора; Метапредметные умения: совершенствование умений речеведческого анализа текста, выделения в тексте абзацев, определение их микротем; развитие монологической речи учащихся; Личностные результаты: воспитание любви к родной земле через поэзию А.С.Пушкина. Ур...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 983
Правописание букв -е- – -и- в чередующихся корнях, 5-й класс
Представленное нами учебное занятие в 5-м классе по русскому языку направлено на формирование как предметной компетентности (правописной компетентности, под которой в методике преподавания русского языка понимают овладение системой орфографических и пунктуационных понятий, а также правописных умений, обеспечивающих уровень относительной орфографической/пунктуационной грамотности), так и общепредметной компетентности (умение выдвинуть гипотезу, проверить ее, умение использовать модельно-схематич...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 375
Простые и сложные предложения. 5-й класс
Презентация к уроку Загрузить презентацию (96,18 КБ) Цели: сформулировать понятия о простом и сложном предложениях; выработать умения различать простые и сложные предложения в тексте; отработать навыки постановки знаков препинания в предложениях. Оборудование: Презентация Учебник: «Русский язык» в 2 ч. Авт.: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др., М., Просвещение, – 2012. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Примечание Организационный момент Эмоциональный ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 587
Знакомство с местоимениями. Визитная карточка местоимений
Форма урока: ролевая игра. Опережающее задание: Подготовить рассказ о местоимениях с презентацией, а также небольшое задание для одноклассников. Цель: Повторение разрядов местоимений в форме ролевой игры Научиться применять информационные технологии для выступления Совершенствовать умение выступать перед аудиторией, умение организовать работу коллектива. Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К этому уроку каждый из вас готовился индивидуально, подготовил интересный ма...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 611
Развитие умений подготовки доклада на основе исследовательского задания: значение и ориентиры деятельности школьников
Среди видов устных речевых произведений, периодически применяемых в повседневном «деловом общении» школьников, достаточно высокой степенью развернутости и сложности характеризуется учебный доклад, что делает особенно необходимым освоение приемов его подготовки. Значение темы «Доклад» в немалой степени объясняется открываемыми ею возможностями формирования у учащихся элементарных исследовательских умений. С точки зрения тенденций развития мировой педагогики в целом, весьма современным является к...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 280
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным
Цель: Образовательная: Закрепление усвоенных знаний и выработка умений к их применению. Повторить и закрепить ранее изученные знания Подготовка учащихся к ГИА Развивающая: активизировать мыслительную деятельность развитие речи, памяти, культуры речи развитие приемов работать самостоятельно Воспитательная: Выработка норм поведения на уроке Воспитывать бережное отношение к русскому языку 1. Организационный момент 2. Постановка цели урока - Сегодня на уроке мы продолжим работать с СПП с при...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 306
Тема урока: Виды сказуемых. 8-й класс
Тип урока – урок изучения нового. Вид урока – комбинированный. Цели урока: обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу V-VII классов; ознакомление с разными типами сказуемых; формирование умений: находить сказуемое, определять форму сказуемого; Оборудование: компьютер, проектор, таблицы, схемы. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Постановка целей урока (приложение, слайд№2) 3. Проверка домашнего задания. 4. Словарная работа (слайд№3). Не путайте слова: режиссёр – про...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1596
Тема урока: Имя существительное. Повторение
Цель: Повторение и углубление знаний учащихся о существительном. Активизировать творческие способности учеников. УМК: 1.Опорная схема Имя существительное 1. Обозначает предмет Кто? Что? Одушевленное Неодушевленное Собственное (единичный предмет) Нарицательное (прочие предметы) 2.Морфологические признаки Постоянные Род Мужской Женский Средний Общий Склонение 1 2 3 Разносклоняемые Несклоняемые Только множественно Непостоянные Падеж И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. Число единственно...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 241
Тема урока: Истоки русской фразеологии
Изучение фразеологии русского языка целесообразно изучать с источников ее происхождения. Возможны два варианта заданий: в одном случае учитель указывает фразеологизмы, рассказы о которых нужно подготовить; в другом – называет сферы первоначального употребления оборотов, а фразеологизмы ребята подбирают самостоятельно. В обоих случаях учитель рекомендует необходимую литературу. Составляя дома рассказы, ребята продумывают и готовят, где это возможно, рисунки, иллюстрирующие первоначальное или бук...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 191
Мы учимся писать письма (3–5-е классы)
Цель урока: научить учащихся правильно подписывать конверт и оформлять текст письма. Задачи урока: познакомить с образцами написания в художественной и публицистической литературе; выявить лексические средства, позволяющие отнести текст к жанру письма; формировать умения правильно оформлять конверт и текст письма в соответствии с личностью адресата. Тип урока: урок развития речи. Оборудование: компьютерная презентация, тетради, конверты для писем. Ход урока !. Организационный момент. ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 485
Исследовательская работа Прозвища с. Карпёнка
Существует тайная и необъяснимая гармония между именем человека и событиями его жизни: Имя - тончайшая плоть, посредством которой объясняется духовная сущность. П.А. Флоренский. Введение. Попадая в мир русских слов, человек одновременно попадает и в необычный мир имен и названий, которые употребляются в русской речи. Прозвища стали заменять имена, фамилии в речи людей. Откуда произошли прозвища, каково их значение, отношение к ним людей? Изучение личных именований - увлекательнейшее занят...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 220
Притяжательные местоимения-прилагательные (ОС Школа-2100)
Цели урока: Знать о грамматических свойствах притяжательных местоимениий-прилагательных; отличать личные местоимения его, ее, их от притяжательных его, ее, их; употреблять притяжательные местоимения-прилагательные в речи; находить и исправлять характерные ошибки, связанные с употреблением местоимения “свой”. Ход урока Выборочная проверка дом.задания - упр.454. (Выписать из текста в один столбик отрицательные местоимения-прилагательные, в другой – отрицательные местоимения-существительны...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 348
Урок русского языка на тему: Современная система жанров газетной журналистики
Урок на тему: “ Современная система жанров газетной журналистики” (11 класс) Цели: 1. Познакомить учащихся с жанрами современной газетной журналистики. 2. Освоить методы работы с информацией. 3. Углубить знания по теме “Публицистический стиль речи”. 4.Совершенствовать навыки анализа текста. Оборудование: Словари, плакаты с названиями жанров и их особенностями, ксерокопии текстов, таблица “Типологическая структура жанров журналистики”, мультимедийный проектор. На доске высказывание Д.С.Лихач...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 348
Начало ... Предыдущая страница 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая страница ... Конец