Цель: Создать условия для изучения новой темы и усвоения основных понятий по теме «Обстоятельство».
Задачи:
1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Ход урока
1-й этап. Вводно-мотивационный.
Релаксация.
Напряженье улетело
И расслаблено все тело,
И расслаблено все тело…
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…
2-й этап. Операционно-содержательный.
Посмотрите на экран и прочитайте предложение.
Низко в поле стелется сизый туман.
Кто из вас наблюдал туман?
Каким вы его представляете?
Туман движется, ложится, стелется
- А как может стелиться туман? (низко, высоко, густо)
- На какие вопросы отвечают эти слова? как?
Что они показывают? Как совершается действие, каким образом?
Попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока и записать в тетради (обстоятельство).
- Как вы думаете, что мы должны узнать? (Что такое обстоятельство и т.д.)
Значит, мы сегодня проведём исследование по этой теме, работать будем в группах, и каждая группа в конце урока представит итоги исследования, в этом нам поможет памятка. (Приложение 1)
Ребята, используйте памятку и материал учебника, заполните "слепую" таблицу и сделайте самостоятельно вывод. (Приложение 2)
Вывод: Давайте сделаем вывод.
Что же такое обстоятельство?
На какие вопросы оно отвечает?
Какие бывают обстоятельства по значению?
Исследование наше продолжается.
Творческое задание.
Задание 1.
Работа в группах. Составьте предложения по данным схемам и сделайте вывод, чем может быть выражено обстоятельство.
Первая группа:
Вторая группа:
Третья группа:
Вывод: Каждая группа защищает свою работу.
Слуховой диктант.
Задание 2. Внимательно прослушайте предложения и выпишите обстоятельства, определите их значение.
Сколько обстоятельств вы выписали, определите их вид.
Игра- физкультминутка "Как живешь?"
- Как живешь?
- Вот так! (поднимают большой палец, произносят слова весело задорно, весело)
- Как идешь?
- Вот так! (По ладони шагают два пальца, ответ исполнен веселости)
- Как бежишь?
- Вот так! (Локти, прижатые к бокам, задвигались, изображая бег; слова дети произносят быстро, на бегу, чуть задыхаясь.)
- Ночью спишь?
- Вот так! (Две ладони укладываются под щеку, голос отвечающих сладок, чуть растянут, медлителен)
Представление итогов исследования.
А теперь подведем итоги нашего исследования.
Вывод учителя. Акцентировать.
3-й этап. Рефлексивно-оценочный.
Обратная связь.
1. Для чего нужны второстепенные члены?
2. Как найти второстепенные члены?
3. Какие вы знаете второстепенные члены?
Проверьте себя.
Вывести ключ к тесту.
1 – а, д, 2 – а, б, 3 – а, б, д.
Домашнее задание.
№ 427, № 426 – по выбору.
Подведение итогов урока.
Сегодня вы провели первое исследование, хорошо работали в группах, спасибо вам. Оценки.