Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Урок русского языка в 5-м классе Тайна лексического царства

Цели: развитие речи, мышления, воображения обучающихся, интуиции и «чувства языка»,развитие навыков работы с дополнительной научной литературой; освоение первоначальных знаний о лексике. воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову. Форма: урок-исследование. Оборудование: проектор, экран, компьютер. Материалы: Рабочая тетрадь по лексике, Толковые словари, учебник В. Бабайцевой 5 класс, Презентация (Приложение) У: Ребята, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 184

Урок русского языка в 5-м классе по теме: Устаревшие слова

Цели урока: пополнять словарный запас обучающихся; развивать навыки работы обучающихся с толковыми словарями; развивать устную речь обучающихся; расширять кругозор обучающихся в области истории русского языка, живописи и музыки; воспитывать в обучающихся любовь к родному языку, к русским традициям; развивать эстетический вкус обучающихся; помогать обучающимся выразить свои способности на уроке (умственные, артистические). Оборудование: 1. Выставка репродукций картин: Аргунов “Портрет неизв...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 295

Открытый урок по русскому языку по теме Синтаксические и пунктуационные особенности сложноподчиненного предложения

Ход урока Орг. урока Сообщение темы и задач урока.(1 мин.) - Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу по теме “Сложноподчинённое предложение”, которую построим на литературном материале. Но чтобы приступить к выполнению практических заданий, нам необходимо вспомнить теоретический материал. В этом поможет нам задание, направленное на развитие такого качества, как избирательность внимания. Это упражнение также способствует формированию тезауруса. 3. Упражнение на избирательность внимания....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 284

Лингвистическая игра по русскому языку для 7-го класса Фразеологическая мозаика

Цель - привлечь внимание учащихся к самым занимательным конструкциям, обладающим переносным значением, - фразеологизмам; показать многообразие этих словосочетаний; развивать мышление, логику, память, учить работать в группе; проверять эрудицию школьников, поддерживать интерес к русскому языку. Вступительное слово учителя Дорогие ребята, коллеги, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике юных филологов. Предметная неделя в школе - это особое событие. Мы желаем каждому из вас, дорогие ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 450

Урок-игра в 5-м классе. Обобщение и систематизация изученного по теме Имя существительное

Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме “Имя существительное”. Применить знания, умение и навыки на практике. Оборудование: карта “Океан знаний”, нарисованная заранее; кораблики, изготовленные из картона; магниты; “Копилки знаний” для каждой группы – экипажа, сигнальные карточки. План урока: Орг. момент. Вступительное слово учителя. Коллективная работа с заданиями. Подведение итогов. Награждение учащихся. Домашнее задание. Ход урока I. Орг. момент. Приветствую класс, госте...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 235

Средства связи предложений в тексте. 11-й класс

Цели: Образовательные: систематизировать знания учащихся о тексте; совершенствовать умения определять средства связи предложений в тексте, создавать свой собственный текст. Развивающие: развивать логическое мышление и аналитические навыки (умения выделять главное, сравнивать, обобщать, строить аналогии, делать выводы); развивать устойчивость внимания, умение работать во времени. Воспитательные: воспитание умения работать в коллективе и самостоятельно, понимания богатства родного языка. ХОД У...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 466

Подготовка к ГИА по русскому языку (программа факультативного курса). 9-й класс

Экзаменационная работа в 9 классе по русскому языку не выходит за пределы требований, предъявляемых к выпускнику основной школы, однако, как и любой экзамен требует систематизации и обобщения изученного. В программах основной школы по русскому языку на отработку многих из этих навыков отведено минимальное количество времени, кроме того, в силу возрастных особенностей, не все школьники усваивают их в полной мере. Данный факультативный курс (34 часа) призван помочь учащимся успешно подготовиться...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 297

Изобразительно-художественные средства языка

Цель: повторить ранее изученный материал по теме “Художественный стиль речи”; расширить и обобщить знания по теме “Изобразительно-художественные средства языка”; показать роль тропов и стилистических фигур в текстах художественного стиля; развивать навыки и умения нахождения и определения художественных средств и приемов в текстах; умение анализировать текст; подготовка к ЕГЭ. Средства оборудования: мультимедиа, карточки, презентация (Приложение 1). Ход урока. Эпиграф: Дивишься драгоценност...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 360

Электронный контрольно-обобщающий урок по теме Причастие. 7-й класс

Цели: проверить знания учащихся по теме активизировать самостоятельную работу с использованием ИКТ продолжить работу по восприятию внимательного и бережного отношения к русскому языку Оборудование: компьютеры карточки-тесты Ход урока 1. Вариант урока: Класс делится на две группы. Первая группа учащихся выполняют задание на компьютере (Приложение 1). Вторая группа учащихся выполняют тестовые задания. тестирование на компьютере (1-8 вопросы) + вопросы на контрольных листах (9-13); проверка...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 445

Краеведческий материал на уроке обобщения по теме Наречие

Цели урока: обобщение сведений о наречии как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса; обучение комплексному анализу текста; закрепление навыка синтаксического и пунктуационного разбора предложения; воспитание интереса к истории родного края. Оборудование: распечатанный текст об усадьбе Измайлово у каждого ученика; на доске фотографии усадьбы Измайлово; на стенде “К уроку” справочные таблицы “О и А на конце нареч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 173

Урок русского языка Место придаточного в сложноподчиненном предложении

Цели: Познавательные: актуализация знаний о строении сложноподчиненных предложений (СПП); закрепление знаний о средствах связи его структурных частей, о месте придаточного по отношению к главному предложению; отработка умения конструировать и использовать в речи СПП; отработка умения составлять схемы СПП; отработка умения характеризовать предложения; совершенствование пунктуационных навыков; овладение синтаксической терминологией. Развивающие: развивать речевые навыки составления связного ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 329

Урок обобщения и систематизации по теме Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова

Общеобразовательные цели урока: продолжить формирование у обучающихся навыков работы с текстом, нахождение в тексте служебных слов. обобщить и систематизировать знания о служебных частях речи. Развивающие цели урока: формировать устойчивый интерес к изучению русского языка, положительную мотивацию к учению; развивать языковое чутьё, умение анализировать языковой материал, на основе наблюдений делать выводы, а также умение работать самостоятельно и коллективно. Воспитательные цели урока:...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 626

Проблемно-модульный урок русского языка в 5-м классе

Цели: Дать понятие о разносклоняемых существительных, формировать умение выявлять возможные формы разносклоняемых существительных, освоить орфограммы в суффиксе -ен и в падежных окончаниях. Развивать умение правильно употреблять разносклоняемые существительные в речи, совершенствовать навык работы с модулем, развитие таких психических процессов как внимание, память, эмоции, мышления и его операций: анализ, синтез, сравнение; развивать творческое и критическое мышление, развитие и обогащение р...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 195

Урок словесности в 8-м классе (после изучения темы Однородные члены предложения)

Цели: показать, как используются экспрессивные (выразительные) возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»; показать, как работают конструкции с однородными членами в языке художественного произведения для выражения авторской идеи; попытаться понять некоторые аспекты мировоззрения Л.Н. Толстого, погрузившись в его язык; развивать творческие способности учащихся; обобщение и систематизация изученного об однородных членах предложения. Оборудование: Расск...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 337

Разработка уроков по русскому языку Правописание приставок пре- и при-

Урок 130. Тема: «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-». Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цели урока: обучающие: познакомить с орфограммой «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-» и её графическим обозначением на письме; научить различать основные значения приставок ПРЕ- и ПРИ-; сформировать умение сопоставлять пары однокоренных слов с приставками ПРЕ- и ПРИ- и различать их написание по значению; развивающие: формировать умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценив...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 292

Урок-ярмарка по теме Закрепление и обобщение знаний об имени существительном. 5-й класс

Форма урока: урок-ярмарка Цели урока: закрепить умение изменять имена существительные по числам, определять их род, повторить написание имен существительных с шипящими на конце и правописание приставок и корней; умение находить словосочетания в предложении. развивать устную и письменную речь, любознательность, мышление; воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, нравственные качества взаимопомощи. ХОД УРОКА 1. Сообщение темы и цели урока – Сегодня мы совершим путешествие на ярмарку и ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 266

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений

Цель урока: сформировать умение различать неопределённые и отрицательные местоимения; отработать навыки правописания местоимений, развивать внимание и память, стимулировать творческую активность детей Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (лист ответа для тестовой работы, справочные материалы) Организационный момент. Введение в тему. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие по необъятным просторам русского языка. Много тайн и загадок таитс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 756

Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе на тему Повторение и обобщение изученного материала по теме Наречие

Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Наречие»; развивать у учащихся логическое мышление; воспитывать у школьников интерес к изучению русского языка. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. Слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами совершим учебное путешествие в мир наречий. Мы отправимся в город под названием Наречинск. Чтобы попасть в этот город, мы должны вспомнить ранее изученный материал по теме «Наречие». Передвигаясь от одной стан...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 347

Сценарий праздника-игры Путешествие по Лингвинии

Продолжительность праздника-игры: 45-50 минут. Участники: две команды по 5-7 человек; располагаются по разным сторонам сцены. Оформление сцены: пространство сцены оформлено плакатами с высказываниями о русском языке. В центре сцены название страны – Лингвиния. На стене висит макет репродуктора, из которого "будут объявлять" названия населенных пунктов. Музыкальное оформление: тема дороги для музыкальной заставки между конкурсами, музыкальные заставки к конкурсам, сценкам, мелодия песн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 382

Урок подготовки к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему Такие разные поступки и проступки

Цели: Образовательные: 1. Разъяснить значение понятий “поступок”, “проступок”. 2. Научить разграничивать эти понятия. З. Показать источники собирания материала по теме. Развивающие: 1. Сформировать умение разграничивать поступок и проступок. 2. 0тработать навыки написания сочинения-рассуждения, добиваясь четкой формулировки тезиса, убедительной системы доказательств и умения делать заключительный вывод. Воспитательные: 1. Расширение кругозора. 2. Развитие познавательной активности. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 500

Начало ... Предыдущая страница 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Следующая страница ... Конец