Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Речевые ошибки и их предупреждение

Элективный курс «Речевые ошибки и их предупреждение» предназначен для учащихся 9 класса сельской школы предпрофильной подготовки, рассчитан на 12 часов. Программа данного элективного курса построена в основном на углублённом изучении нарушений тех или иных литературных норм, квалифицирующих как речевые ошибки (в широком смысле слова) в устной и письменной речи учащихся. Одной из актуальных задач преподавания русского языка в школе является формирование и развитие у школьников представления о хо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 518

Звукоцветовые соответствия в произведениях А.А. Блока

Цель работы: определить роль цветовой символики и звукоцветовых совпадений в формировании поэтической картины мира А. Блока. Для достижения поставленной цели мы обратились к решению ряда исследовательских задач: Определить характеристику цветовой символики как одного из способов создания предметного мира художественного произведения; Проанализировать звукоцветовые совпадения в лирических текстах А.Блока и их роль в создании поэтических образов. Исследовать взаимодействие символики цвета и звук...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 307

Композиционные особенности служебных документов

Презентация к уроку Загрузить презентацию (269,79 КБ) Цель занятия – знакомство с композиционными особенностями построения текстов служебных документов, а именно: форма документа, расположение информационного материала в документе; последовательность изложения материала в служебном документе; соразмерность частей документа; рубрикация. Форма работы – индивидуально-групповая. Тип занятия – лекция. Средства обучения - образцы документов, памятки, презентация. Задачи занятия. Образовательная – ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 240

Повторительно-обобщающий урок по теме Деепричастие. Трудно или легко? в классе со смешанным национальным составом

Задачи: Повторить и обобщить материал, изученный по теме “Деепричастие”. Продолжать формировать навык постановки запятой при деепричастии и деепричастном обороте. Развивать умение использовать деепричастия в речи. Совершенствовать речевой слух при анализе предложений с деепричастными оборотами. Воспитывать уважительное отношение к русскому языку как языку межнационального общения. Ход урока I. Орфографическая разминка. Слова перила, контейнер, скатерть, атмосфера, эскалатор, карниз, терра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 194

Урок развития речи Сочинение-рассуждение на основе текста художественного стиля. 6-й класс

Цели: Совершенствовать навыки анализа слова и текста. Формировать умения обосновывать свою точку зрения. Учить писать сочинение по шаблону на основе текста художественного стиля. Тип урока: развитие речи. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах. Оборудование: компьютер, толковый словарь, шаблоны, конспекты, карточки-информаторы для учащихся 1 группы. ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Сообщение темы и формулирование целей урока (Приложение 1, слайды 1-2) 3. Работа с ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1054

Пишите вместе с детьми

Много сказано и много написано об одной из самых животрепещущих проблем методики преподавания русского языка – проблеме обучения ребенка написанию сочинения. Особенно трудны первые шаги, когда данный вид работы не знаком ученику, когда его устная речь, и без того скудная и корявая, натыкается на многочисленные орфографические препятствия и никак не желает переходить в письменную, когда детская фантазия скована бедностью выразительных средств, а страх перед новым видом деятельности пресекает мал...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 169

Урок русского языка по теме Имена существительные собственные и нарицательные

Тема урока: Имена существительные собственные и нарицательные. Цель: повторить правописание безударных гласных в корне, закрепить и систематизировать знания об именах собственных и нарицательных, правописание имён собственных. Ход урока I. Орфография “дуэль”. Сражаемся с безударными гласными в корне. (Из сгруппированных слов выписать букву а в корне). В конечном итоге должна получиться “5”. газета, картина, машина сазан, корзина, портфель садовод, молоко, фонарщик лазутчик, разведчик, барабанщ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 213

Игровые и занимательные моменты на уроках русского языка

Школу делает школой учитель. Учителя разные - ведь они вырастают из учеников. Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает, разучивает этюды, осваивает приемы - только это педагогические краски, этюды, приемы. Вот учитель - мастер, виртуоз. Как по нотам играет он свой урок. И только другой учитель знает, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритмы и м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 311

Тема урока: «Международные словообразовательные элементы»

Цель педагогической деятельности: Подвести учащихся к пониманию ценности языка как речеведческой единицы через взаимосвязь и сопоставление международных лексических и словообразовательных значений. Задачи: Познавательная: формировать у учащихся представление об общих походах к изучению русского и иностранных языков; способствовать пониманию изучаемых предметов с целью дальнейшего выполнения лингвистической исследовательской работы. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к знания...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 353

Обобщающий урок по теме Глагол

Цели. Повторить и обобщить полученные знания о глаголе. Развивать умения творчески мыслить, обобщать, сравнивать и выделять главное, доказывать и опровергать. Применять полученные знания в новых условиях. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий. Оборудование. Карточки со словами. Карточки обратной связи о, а. Конверты с заданиями для самостоятельной работы. Фишки для самооценки. Карточки тся и ться. Конверты с предложениями. Ход урока Оргмомент - У вас на партах лежа...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 333

Технология деятельностного метода на уроке русского языка

Технология деятельностного метода для организации “открытия” нового знания включает в себя следующие шаги: 1.Мотивация к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности по “открытию” нового знания. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1)актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); 2)создаются условия для возникновения внутренней потребности...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 270

Совместная проектная деятельность учителя и ученика на уроках русского языка

Современный мир настолько динамичнее развивается по сравнению с прошлыми столетиями и даже десятилетиями, что мы только успеваем констатировать факты. Жизнь заставляет искать новые, более эффективные подходы, которые помогают людям заглянуть в будущее, следовательно, действовать, мыслить, решать проблемы с точки зрения человека будущего. Система образования призвана способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, и, прежде всего школа готовит ч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 313

Сценарий урока Речевой этикет

Пеппи (кричит): Ружье наперевес! Рота, шагом марш! (Улыбается во весь рот) Дело в том, что я невероятно застенчива, и если сама себе не скомандовала, то и сейчас еще топталась бы за сценой, не решаясь выйти). Здорово, ребята! Мэри Попинс: Девочка, а вы знаете, что так здороваться неприлично! Пеппи: А как надо? Мэри Попинс: Давай спросим у ребят! (ответ) Для чего люди приветствуют друг друга? Для чего люди изобрели приветствие? Мэри Попинс: Давайте позовем на помощь Мальвину! Она вместе с р...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 325

Самоанализ работы за 2003–2004 учебный год специальной (коррекционной) школы-интерната № 11

В 2003-04 учебном году я вела уроки в 6-б, 9-а и 9-б классах. Программный материал в этих классах пройден полностью. Отставаний по программе нет. В течение учебного года продолжала работать над темой по самообразованию: “Виды работ по развитию речи учащихся на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе”. При этом я поставила перед собой такие цели: Совершенствовать методы работы по развитию речи учащихся, развивать их творческое воображение, логическо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 327

Урок развития речи. Подготовка к сочинению Моё любимое животное (6-й класс)

Презентация Главная задача учителя на занятии с билингвами - способствовать всесторонней адаптации детей, в том числе и “лингвистической адаптации”. Пути и средства развития познавательных и творческих способностей учащихся в данном случае представляют широкий простор для импровизации, однако мы решили ограничиться рамками традиционного урока развития речи, считая, что его коммуникативная ценность чрезвычайно велика. Элемент блочно-модульной технологии используем лишь как перспективное домашнее...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 776

Урок для 6-го класса по русскому языку. Тема: Общеупотребительные и диалектные слова

Цели: Знать: различие слов русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления); нормы употребления диалектной лексики. Уметь: пользоваться толковыми словарями для определения сферы употребления того или иного слова; определять уместность-неуместность использования диалектных и общеупотребительных слов в обиходной речи, в художественном произведении. Воспитывать любовь к родному краю. Ход урока I. Организация класса. II. Устная синтаксическая пяти...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 898

Изменение названий предметов по падежам

Цели: создать условия для установления детьми возможности изменения слов, называющих предметы, по падежам; убедиться в возможности проверки орфограмм слабой позиции по сильной позиции в изменениях слова по падежу. Ход урока 1. Организационная часть. 2. Ситуация успеха. - Что мы изучаем на уроках русского языка? (Проверку орфограмм слабой позиции) - Как мы проверяем орфограммы слабой позиции? (По алгоритму: Пропускаем (орфограмма слабой позиции) Изменяем по числу По сильной позиции ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 335

Односоставные предложения. Урок первого обобщающего повторения. 8-й класс

Цели урока: – повторить и обобщить изученное о каждом из типов односоставных предложений; – учить отличать неопределенно-личные от определенно-личных и безличных; показать роль этих предложений в речи; – развивать навыки самостоятельной работы учащихся и создавать на уроке ситуацию успеха. Методические приемы: самостоятельная и творческая работа, синтаксический разбор предложений, работа по схемам. Оборудование: оформление стенда “Сегодня на уроке”; портрет М.Ю.Лермонтова, литературный эпи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 565

Урок русского языка Тире между подлежащим и сказуемым

Цели: развивающая: совершенствование навыков правильного определения грамматической основы предложения, формирование умения применять правило в письменной речи; обучающая: углубление знаний о правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым, конструирование предложений, в которых необходима постановка тире. воспитывающая: воспитание бережного и внимательного отношения к слову, чувства дружбы и товарищества . Оборудование: презентация, видеопроектор, карточки. Методические приёмы: объ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 267

Методические рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка в связи с ЕГЭ

Цель ЕГЭ по русскому языку – проверить знания выпускника по всему курсу изучаемого предмета, задания экзамена охватывают все разделы русского языка как на теоретическом, так и на практическом уровнях. Одной из особенностей тестовой проверки является внеконтекстный анализ слова, автоматизация правописного навыка, а также наличие “провокационных” ситуаций – выбор из некоторого числа вариантов, где основное их количество содержит ошибочный ответ. Такой “набор” операций во многом противоречит тради...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 346

Начало ... Предыдущая страница 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая страница ... Конец