Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Окончание слова. Понятие об окончании и его роли в речи. 2-й класс

Цель. Дать представление об окончании, как изменяемой части слова и его ролью в предложении. Развивать умения распознавать однокоренные слова и выделять корень; образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов; развивать орфографическую зоркость (умение находить букву в слове, требующую проверки). Прививать чистоту и аккуратность письма. Литература. Л. Я. Желтовская “Русский язык” методическое пособие. Оборудование. Рабочие тетради, словари, индивидуальные карточки с изображением ко...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 294

План-конспект открытого урока русского языка по теме Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП. 9-й класс

Цели урока: закрепить понятие о сложноподчиненном предложении; научиться представлять структуру СПП в виде схем; совершенствовать пунктуационные навыки; развивать умение формулировать и аргументировать собственную точку зрения; обобщать полученные данные; оценивать работу других учащихся; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать бережное отношение к окружающей среде через систему художественных образов. Ход урока Проверка домашнего задания Вопросы для закрепления теоретичес...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 922

Урок-обобщение в 6-м классе Путешествие по Лексикологии и Фразеологии (по программе Н.М. Шанского)

Методические приёмы: индивидуальные сообщения учащихся, работа со словарями, выполнение творческих заданий, игровые задания, работа с текстом, опрос. При использовании карты по щелчку выделяется условный город, по которому мы путешествуем, например, «Диалектизмы», затем необходимо открыть соответствующую гиперссылку-смайлик и выполнить задания со слайдов данной гиперссылки. По возвращении к карте по щелчку стрелка показывает дальнейший путь и одновременно выделяется название города, по которому...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 302

Лингвистический анализ текста (урок русского языка в 6-м классе)

ЦЕЛИ: научить школьников проведению лингвистического анализа текста; выявить художественные средства, использованные автором в тексте, предложенном для анализа; определить их роль в раскрытии идейно-художественного содержания текста; способствовать развитию чувства слова и желания создавать свои словесные произведения; заинтересовать учащихся проводимым на уроке анализом текста, сохранив его целостное восприятие; продолжить работу над формированием уме6ния выступать перед аудиторией, говорить ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 448

Урок в 11-м классе по теме Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина

Тема: Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина. Цели урока: Повторить изученный материал о стилях речи, особое внимание обратить на художественный стиль, его особенности; углубить знания о сфере употребления изобразительно-выразительных средств языка, выделить предназначение художественного стиля для создания поэтических образов. Развивать орфографические и пунктуационные навыки. Исследовать языковой материал: частичный анализ образцов художественн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 294

Урок-ярмарка (обобщение по теме) Знаки препинания при причастном обороте

Ход урока 1.Сообщение темы, цели и задач урока. – Эпиграф нашего сегодняшнего урока: “Заходи зашевелись загуди искрящаяся радостью ярмарка!” (2 слайд) – Как вы думаете, могут ли эти слова К. Д. Ушинского подсказать вам тему урока? – Верно, если вы правильно расставите недостающие знаки препинания в эпиграфе. (Заходи, зашевелись, загуди искрящаяся радостью ярмарка!) (2 слайд) – Дайте (устно) характеристику данному предложению. (Предложение побудительное, восклицательное, простое, двусостав...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 247

Работа с текстом на уроках русского языка при подготовке к ГИА

Настоящие рекомендации будут полезны не только учителям, работающим в 9-х классах, так как речь пойдет о конкретных этапах подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА, а также о подходах к комплексному анализу текста, о работе над сжатым изложением, над сочинением-рассуждением, о методах и приемах, формирующих языковую, коммуникативную и лингвистическую компетенции. Напомним, что экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей, на выполнение которых в общей сложности отводится...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 574

Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему Причастие как часть речи

Цели: познавательная, развивающая (расширить лингвистический кругозор учащихся). Тип урока: открытие новых знаний. Форма урока: презентация. Ход урока 1. Оргмомент. Слайд №1 2. Языковая разминка (актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках). (Слайд 2. Презентация) Найдите лишнее: Твой, ваш, свой, этот. Некто, некоторый, нечто. Вспомните написание изученных словарных слов. (Слайд 3, 4) Продолжите предложения: Местоимения-прилагательные указывают на … Местоимения-прилагательны...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 269

Урок-семинар по русскому языку в 9-м классе по теме Типы сложного предложения. Пунктуация в различных типах сложного предложения (Обобщение изученного)

Организационный момент. а) Сообщение темы урока. Слово учителя: - Сегодня мы с вами проводим урок-семинар по теме "Типы сложного предложения. Пунктуация в разных типах сложного предложения". Эпиграфом к уроку возьмём слова В.Кулемина: Человеку нужна тишина, чтобы слышать, как дышит трава, Чтобы верить, что речка жива, Чтобы думать о песне в ночи, Чтобы слышать, что пушка мертва и что сердце любимой стучит, - Человеку нужна тишина. - С помощью какой синтаксической конструкции автор выразил ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 540

Урок русского языка по теме Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. 6-й класс

Цели урока: дать понятие наклонения глагола; знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, уметь определять время глагола изъявительного наклонения, правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении; развитие коммуникативных качеств; воспитывать бережное отношение к русскому языку. Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, доска Ход урока Организационный момент. – Добрый день, ребята. Сегодня нам предстоит изучить новую тему “Наклонение глагола. Изъяв...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 823

Правописание местоимений. 6-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,08 МБ) Форма: урок-игра “Умники и умницы”. Цели: закрепить теоретические знания по теме “Местоимение”; развивать практические умения нахождения и объяснения орфограмм в данном разделе, умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, аргументировать свою точку зрения; учить правильной посадке, навыку красивого и правильного письма; развивать навык самостоятельной работы. Планируемые результаты: обучающиеся должны узнавать слова изученной част...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 699

Технология развития критического мышления на уроке русского языка в 6-м классе (на примере урока Глагольные суффиксы -ова, -ева, -ыва, -ива)

 Технология развития критического мышления известна в России с 1997года. Она развивается в рамках проекта института «Открытое общество» под названием «Чтение и письмо для развития критического мышления». В настоящее время проект реализуется более чем в 16 странах мира и в 5 российских регионах. Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но ив умении принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 241

Урок развития речи с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо (6-й класс)

Ход урока I фаза урока в технологии РКМЧП (фаза вызова) – актуализация имеющихся знаний, формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к предмету. Оргмомент. Вступительная беседа. За окном зима – середина декабря. Меньше двух недель осталось до конца 2 четверти, до начала долгожданных каникул и, конечно же, до приближения самого волшебного праздника исполнения всех желаний – Нового года. А скажите мне, пожалуйста, без чего вы не представляете этого пра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 299

Интегрированный урок русского языка в 7-м классе. Тема: Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Цели: дать понятие о деепричастном обороте; показать необходимость выделения деепричастного оборота и одиночного деепричастия в предложении; формировать умение графически обозначать деепричастный оборот; закрепить знания о морфологии деепричастия; воспитывать чуткое отношение к художественному слову. Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений. (Слайд № 1) Приложение Ход урока I. Организационный момент. II. Ли...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 533

Подготовка учащихся к выполнению заданий по русскому языку в тестовой форме, 10–11-й классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа элективного курса составлена на основании следующих нормативно-правовых актов: “Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по предмету” (приказ МО РФ от 30.06.1999 № 56); “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования” (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 №1089); Примерные программы по русскому языку среднего (полно...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 257

Методические рекомендации по подготовке к экзаменационному изложению в 9-м классе на уроках интегрированного типа

Письменный экзамен по русскому языку в 9-х классах общеобразовательных учреждений проводится в форме изложения с элементами сочинения, успешное написание которого основывается на ряде коммуникативных умений: слушать и воспринимать текст, воспроизводить услышанное в пересказе в соответствии с функциональным типом текста (мы называем это жанром) и стилем речи. Если с разными видами пересказа (подробным и сжатым) ученики справляются достаточно легко, то вторая часть работы, связанная с написанием ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 439

Викторина Синтаксический ринг для учащихся 8-х классов

Мероприятие рассчитано на 40 минут. Количество команд зависит от количества 8-х классов в параллели (у нас их 3). Предварительно за неделю объявляется время проведения викторины, формируются команды, участники придумывают приветствие соперникам, название и девиз. Оснащение: компьютер, проектор, экран, гонг, музыка, праздничное оформление и карточки с заданиями. Ход викторины 1. Организационный момент Звучат фанфары, появляются команды-участницы во главе с капитанами. Ведущий: Приветствуем са...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 167

Экзаменационная работа по русскому языку в 5-м классе

1 вариант Часть 1. А1. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) мельник 2) ярмарка 3) медный 4) свадьба А2. В каком слове ударение падает на второй слог? 1) положил 2) начал 3) звонишь 4) повторит А3. Укажите существительное с окончанием -и 1) шел по лестниц… 2) писал в тетрад… 3) говорил о друг… 4) искать в каталог… А4. В каком ряду все слова пишутся с ь? 1) молодёж…, убереч…ся, малыш… 3) товарищ…, строиш…, пустош… 2) доч…, сжеч…, свариш… 4) репортаж…, улыбаеш…ся, дрож… А5. В како...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 489

Система орфоэпической работы в 5–9-х классах с учетом подвижности норм произношения

Язык способен принимать очень разные обличья, оставаясь самим собой. Этому служат его внутренние ресурсы,  вариативность формы и особенно смыслов. Он остается долгое время идентичным сам себе, несмотря на многие частные новшества и изменения на разных своих ярусах… (В.Г. Костомаров. Языковой вкус эпохи.) Мой дядя выяснял лет сорок, И все же выяснить не смог – Как говорить вернее – твОрог?! А может правильней – творОг?! В. Громов. Правильность устной речи определяется двумя основными услови...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 426

Написание НЕ с глаголами

Цели урока. Познакомить учащихся с частицей НЕ, ее значением; вспомнить правило правописания НЕ с глаголами. Развивать орфографическую зоркость, развивать речь учащихся, логическое мышление, развивать навыки самостоятельной работы с учебником. Воспитать умение работать в парах, умение слушать друг друга, уважать мнение друг друга, любовь и интерес к родному языку. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебники: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов Русский язык 5 класс. – М. “Просвещен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 461

Начало ... Предыдущая страница 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Следующая страница ... Конец