Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Повторительно-обобщающий урок по русскому языку в 7-м классе по теме: Причастие

Цели урока: систематизация знаний учащихся по теме “Причастие”; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков; формирование практических умений и навыков семиклассников по осознанному применению полученных знаний в повседневной практике; воспитание бережного отношения к слову. Задачи урока: закрепить умение находить причастие и определять его грамматические признаки; совершенствовать умение видеть и правильно решать орфографические задачи в конкретном причастии; совершенствова...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 638

Сложноподчиненное предложение и его виды

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,6 МБ) Учебник: учебный комплекс под редакцией В.В.Бабайцевой. «Русский язык. Практика. 9 класс» Продолжительность: 90 минут (спаренный урок) Цели: активизировать знания учащихся о СПП и его видах; активизировать знания учащихся о средствах связи в СПП; проанализировать пунктуацию в СПП; совершенствовать умения учащихся делать синтаксический анализ СПП; развивать лингвистическую компетенцию учащихся; совершенствовать правописные навыки. Тип ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 300

Урок развития речи. Обучение сочинению-описанию по картине М.А. Врубеля Царевна-Лебедь в 5-м классе

Любая форма работы, любой метод, стратегия, используемые в образовательной технологии развития критического мышления, основывается на следовании трем фазам. Первая фаза – фаза вызова На этой фазе субъекты образовательного процесса реализуют следующие задачи: самостоятельная актуализация имеющихся знаний и смыслов по данной теме. Необходимо пояснить, что от учителя требуется именно организация процесса воссоздания имеющихся знаний и смыслов в связи с изучаемым материалом. Вторая фаза – фаза реа...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 686

Урок развития речи в 5-м классе с применением программы Power Point

Цели урока: учиться создавать устные и письменные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников; знакомство и освоение методики написания синквейнов; написание небольшого по объему текста, выражая свое отношение к предмету речи; воспитывать чувства любви и уважения к самому дорогому человеку – маме. План урока. 1. Организационный момент. Слово учителя: Здравствуйте! Сегодня мы вместе будем работать на у...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 272

Обобщающий урок по теме Имя существительное в 5-м классе

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: повторить основные темы, изученные в разделе “Имя существительное”, подготовиться к итоговой работе; проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения темы “Имя существительное”; повторить синтаксический разбор сложного предложения; повторить морфологический разбор имени существительного; воспитывать любовь к родному языку, русской литературе. Оборудование к уроку: доска; учебник, тетрадь, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 817

Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис словосочетания и односоставного предложения (11-й класс)

Цели: Образовательные: повторение и систематизация знаний о словосочетании, об односоставных предложениях; совершенствование навыка синтаксического разбора словосочетания и односоставного предложения; Развивающие: развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; развитие потребности к речевому самосовершенствованию; Воспитательные: воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и бережного отношения к русскому языку. Оборудование: и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 349

Тема урока: Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. 7-й класс

Цели урока. 1. Образовательная: обобщение и систематизация сведений о слитном и раздельном написании не с различными частями речи, изученными ранее; изучение и закрепление новых сведений о правописании не с причастиями; формирование практического умения различать слитное и раздельное написание не с различными частями речи. 2. Развивающая: – способствовать формированию развития быстроты реакции, внимания, мышления, речи и памяти. 3. Воспитательная: – формирование коммуникативных умений, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 499

Интегрированный урок (русский язык + ИЗО) Формирование речевых умений и навыков через активизацию языковой компетентности в области изобразительного искусства на примере описания картины Е.А. Широкова «Друзья»

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,68 МБ) Особую роль в воспитании речевого развития в школе составляет культуроведческий аспект, он будет наиболее действенным, если на уроках русского языка и литературы учащиеся будут знакомиться с разными видами искусства, и, прежде всего с живописью. Живопись, как особый вид искусства, знакомит учащихся с действительностью, воспитывает любовь к родной природе, уважение к человеческому труду, учит видеть и понимать прекрасное в искусстве и жизни. Р...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 480

Урок русского языка в 9-м классе по теме Повторение. Написание НЕ с различными частями речи

Цель урока: при написании сложного предложения провести повторение орфограммы “слитное и раздельное написание НЕ” через алгоритм; отработать введенный алгоритм на примерах (отработка орфографической зоркости). Ход урока 1. Организационная часть. 2. Вступительное слово учителя. Выполняя различного уровня задания как на уроках, так и дома, вы довольно-таки часто встречаетесь с нелегкой проблемой: как написать НЕ со словом – слитно или раздельно; чем является НЕ в данной орфографической задаче ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 298

Урок русского языка по теме «Буквы о и а в корне -гор-, -гар-»

Цели: 1. Научить определять условия выбора –гор, -гар, учитывая лексическое значение корня; 2. Развитие умения применять данное правило на практике, формирование навыков работы с текстом, умение находить в тексте выразительные средства языка. Определять тему, тип и стиль текста; 3. Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней; 4. Развитие чувства общения с природой, значимости, ценности этого общения. Дидактическое пространство урока: дидактический материал (текст, памятка работы с ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 316

Урок русского языка в 6-м классе Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

Цель: знать о делении прилагательных на три разряда; о признаках качественных прилагательных; уметь находить качественные прилагательные; определять их синтаксическую роль. 1. Сообщение цели. 2. Слово учителя. Зима приходит ненароком По всем статьям, беря свое, Она должна уж быть по срокам, А вот, поди ж ты, - нет ее! И вдруг, однажды спозаранку, Взглянул в оконное стекло И видишь «скатерть-самобранку» - Везде, вокруг, белым-бело… ( С.Михалков) С.Михалков в этом стихотворении, как и А.С.П...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 517

Приобщение учащихся к научным исследованиям (из опыта работы)

Приобщение учащихся к научным исследованиям - задача актуальная. Не претендуя на оригинальность, поделюсь своим опытом организации НИР с учащимися 5-8-х классов. Эта деятельность, в особенности на её начальных этапах, должна быть направлена на достижение вполне определённых, понятных подростку целей, на решение конкретных задач. И главное, эта деятельность должна восприниматься как социально значимая. Кратко остановлюсь на основных этапах выполнения НИР учащимися. Этап 1. Мотивация НИР Приобщ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 188

Использование элементов безотметочной системы обучения на уроках русского языка в 5-х классах

Прежде чем чему-то научить, Следует самим нам научиться Детские ошибки возлюбить, Чтобы лишний раз не ошибиться. Главное, зависимое слово, Спинку ровно, ручка, карандаш… Раз за разом, год за годом снова, А на выходе – ребячий гений наш. Обратиться к системе обучения, заявленной в теме работы, меня заставили две фразы, сказанные в разное время разными учениками. “Сергей Юрьевич, сколько будет стоить написать сочинение на “пятёрку”? “Три, три, три… Сергей Юрьевич, у меня дневник скоро будет, ка...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 232

Урок русского языка в 7-м классе по теме: Развитие критического мышления, Пространство слова

Цели: создать условия для творческого мышления умения детей слушать, слышать и видеть развития навыков критического мышления, памяти и речи освоения учащимися новых технологий работы с текстом и словом в тексте воспитания осознанного отношения и интереса к русскому языку, культуры чтения Тип урока: новая технология работы с текстом (РКМЧП) Оргформа: урок развития речи Оборудование: иллюстрации (храмы), толковый словарь, рисунки учащихся, портрет Астафьева. Эпиграф: Путь будет опасным, но це...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 251

Урок по теме Текст. Типы речи

Цель урока: организация образовательного пространства, ориентированного на самоопределение учащихся, способствующего осуществлению связи предметных компетенций и жизненной практики. Задачи урока: Дидактические: формирование представления о характере связи языка и действительности; актуализация знаний по темам “Текст”, “Части речи”, “Стили речи”, “Типы речи”; формирование комплексного представления о функциональной специфике типов речи; создание условий, способствующих применению теоретическ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 203

Урок русского языка по теме Лексическое значение слова. Основные способы его толкования

Цели: - обучающая. Повторить определения понятий "лексика", "лексическое и грамматическое значения слова"; закрепить навыки пользования толковыми словарями; - развивающая. Развивать умение различать лексическое и грамматическое значения слов; - воспитательная. Воспитывать интерес к лексикологии. Оборудование: учебник русского языка под ред. А.Ю.Купаловой; толковые словари русского языка ("Школьный толковый словарь русского языка" М.С.Лапатухина, "Словарь русского языка" С.И.Ожегова, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 674

Урок-тренинг по русскому языку Правописание безударных гласных. 2-й класс

Цели: Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных. Развивать умение строить предложения и текст. 3акрешить понимание того, что безударные гласные проверяются ударением. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Я приглашаю вас в путешествие по стране знаний. А чтобы вы не заблудились, возьмите с собой компьютеры, задавайте вопросы и получайте на них ответы. 2. Работа по теме урока. - Доброе утро! - Что мы сделали? - Поздоровались, поприветствовали, произнес...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 299

Способы сжатия текста

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,91 МБ) Цели урока: систематизировать знания по теме; научить кратко и ясно излагать свои мысли, видеть в тексте главное, уметь отсекать второстепенную информацию; развивать речь учащихся, ассоциативное мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, интеллектуальные и познавательные способности, культуру общения в разных видах речевой коммуникации; прививать интерес к обучению, формировать навыки исследовательской и самостоятельной работы. За...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 501

Урок по теме Роль знаков препинания в письменной речи. 5-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (3,12 МБ) - Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы с вами попытаемся ответить на вопрос, который вы наверняка уже не раз задавали себе и родителям. Но пока я вам не скажу, какой это вопрос. Надеюсь, что вы сами догадаетесь об этом через некоторое время. Открывайте тетради и записывайте сегодняшнее число. Слайд № 1. Для начала давайте разомнемся. Итак, перед вами мыльные пузыри с буквами. Составьте, пожалуйста, слово из этих букв. (Синтаксис) - Н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 271

Устный журнал по русскому языку в 6 классе Хлеб — всему голова

Оборудование, наглядный материал: папка-журнал с иллюстрированными страницами и названием страниц, выставка книг, репродукции картин А.Веницианова, И.Репина, магнитофон, испеченный хлеб и хлебобулочные изделия. Ведущие: учитель, учащиеся и чтецы. Страница первая “Хлеб – всему голова”. “Ломоть хорошо испеченного пшеничного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума”. Климент Аркадьевич Тимирязев (русский ученый, ботаник, академик). 1 ведущий. Хлеб в России пекли с купол...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 300

Начало ... Предыдущая страница 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Следующая страница ... Конец