Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Употребление прилагательных в речи. Меткие, озаряющие слова (А.С. Пушкин)

Цель: исследовать роль прилагательных в художественном тексте; научить понимать и чувствовать слово, уметь выразить себя в речи при помощи эпитетов; приобщить к миру прекрасного, воспитывать любовь к родному языку и литературе, к творениям мастеров слова. Тип урока – обобщающее повторение. На доске записаны эпиграфы: Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен. А.Куприн Слова бывают разные, Слова бывают всякие, Слова бывают ясные, Твердые и мягкие, Слова бывают ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 418

Урок русского языка по теме Фразеологизмы по программе А.Д. Шмелева. 5-й класс

Учебник: Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 [А.Д. Шмелев, Ф.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е. Я. Шмелева]; под ред. А.Д.Шмелева. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 304с. Тип урока: комбинированный (повторение, формирование новых знаний). Форма работы: индивидуальная, групповая. Оборудование: доска, мел, компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник литературы 5 класс, под ред. проф. Б.А. Ланина. – М.: Вентана-Граф, 2013., Ч. 1. Целевые установки на достиже...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 321

Обогащение словарного запаса школьников на основе текста Слова о полку Игореве

Стратегическим направлением в преподавании русского языка является обогащение словарного запаса учащихся, к сожалению, на современном этапе развития общества в силу различных объективных причин происходит спад интереса к чтению любой литературы школьниками вообще и к чтению литературы культурного запроса в частности, что отражается на их речевом развитии. Именно поэтому данная проблема особенно актуальна сейчас. Современные ученые-методисты, опираясь на лучшие методические традиции, предлагают ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 431

Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема Люби и охраняй природу

Цели урока: углубить знания учащихся о значении природы для человека; определить воздействие человека на окружающую среду; пробудить желание любить и охранять природу; привитие навыков по записи и анализу необходимых данных. Оборудование: фотография Земли из космоса, плакаты, пейзажи природы, опорные таблицы, картины животных и растений Красной Книги РСФСР, Красная Книга РСФСР. I. Сообщение целей и задач урока. Запись темы. Учитель русского языка. Ребята! Сегодня на интегрированном...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 357

Правописание безударных гласных в корне слова

Цели и задачи: формирование умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции; уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их проверки; осуществление межпредметных связей; активизация познавательной деятельности учащихся; развитие орфографической зоркости; развитие операций мышления, памяти, воображения, речи; создание положительного эмоционального настроя и интереса к овладению навыками грамотного письма; воспитание аккуратности, трудолюбия, чу...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 247

Программа факультативного курса в 10–11-х классах Работа с текстом

Текст - понятие, которому служат все разделы учебного курса – фонетика, лексика, грамматика, словообразование, стилистика, правописание. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку показывает, что нужно шире использовать работу с текстом, отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой; обучать анализу текста; учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жан...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 473

Ключевые слова в тексте

Цель: Показать учащимся, как осуществляется поиск ключевых слов, какова их роль в тексте; Формировать у школьников коммуникативные и общеучебные навыки и умения самостоятельно работать с текстом; учить глубоко проникать в содержание текста и осознавать суть раскрываемых понятий, связей, отношений, работая с ключевыми словами; На основе умений, связанных с осмыслением прочитанного, учить передавать содержание в жанре сочинения-миниатюры. Оборудование: Словари (“Толковый словарь”, “Словарь...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 363

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 4-м классе

Окружающий мир: признаки живого и неживого в природе. Оборудование: таблицы, картины. Цели урока: Совершенствовать знания о склонении имен прилагательных. Развивать умения правильной постановки вопросов к имени прилагательному и сопоставления окончаний имен прилагательных с именами существительными. Развивать умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи. Учить детей бережному отношению к окружающей среде. Закрепить природоведческие понятия "неживая природа" – "...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 403

Грамматический разбор на уроках русского языка. Тема: Осложненные предложения. Сложное предложение

Учащиеся средней школы должны овладеть не только глубокими теоретическими познаниями, но и прочными практическими навыками. С этой целью немаловажная роль в учебном процессе отведена грамматическому разбору, который помогает практически усвоить изучаемые в курсе современного русского языка грамматические категории, осмыслить правила орфографии и пунктуации, систематизировать и закрепить полученные знания. Этот вид упражнений служит эффективным приёмом организации самостоятельных занятий по русс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 704

Роль выразительных средств языка в комплексном анализе текста

В процессе подготовки старшеклассников к итоговой аттестации по русскому языку учитель встречается с рядом проблем, од на из которых - неумение и, что серьезнее, нежелание детей работать с текстом. А текст художественный вызывает у многих растерянность и даже ужас! Как можно, думают ученики, понять истинный замысел писателя или поэта, проникнуть в тайны его души? Решить эту проблему одним-двумя занятиями, конечно, невозможно. Здесь необходима система уроков и русского языка, и литературы. И нач...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 396

Использование культуроведческого материала на уроках русского языка

В последнее время образовательное пространство России претерпевает качественные изменения, и особая роль в обновляющемся учебном процессе принадлежит филологическому образованию: русскому языку и русской литературе как предметам изучения и как явлениям национальной культуры. Роль русского языка становится значительно шире предмета обучения: в современном контексте уроков родной язык может и должен восприниматься как особое национальное явление, воплощающее историческую и эстетическую память нар...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 434

Конспект урока русского языка в 7-м классе: Категория состояния как часть речи

Цели: Дать понятие о категории состояния как самостоятельной части речи, сопоставить категорию состояния с другими частями речи. Вырабатывать умение отличать слова категории состояния от других частей речи. Формировать умение определять роль слов категории состояния в тексте. Эпиграф к уроку: «На почве сложного грамматического переплетения свойств и функций имени, глагола и наречия складывается и развивается категория состояния как новая для русского языка, но очень активно развивающаяся ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 457

Комплексный подход к анализу языковых явлений при изучении частиц

В связи с переходом образования на стандарты второго поколения особое внимание уделяется метапредметным компетенциям и универсальным учебным действиям, в формировании которых большая роль отводится предмету “русский язык” (“предмету предметов”, как называют его). Главное его назначение – обеспечить речевое развитие учащихся, ведь совершенное владение языком является условием и средством расширения и углубления наших представлений об окружающей действительности. Возможно лучше познать русский яз...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 273

Синонимы и антонимы. 5-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (668,5 КБ) Цель: Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы. Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса; Развитие умения выбирать синонимы и антонимы в зависимости от значения слова. Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества. Тип урок...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 561

Урок русского языкаю Тема: Спряжение глаголов

Цель урока. Обобщить и систематизировать знания о правописании личных безударных окончаний глаголов, отработать навык правильного написания безударных личных окончаний глаголов. Задачи. 1. Обучающая: научиться правильно определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; освоить алгоритм применения правила правописания гласной в личных окончаниях глаголов. 2. Развивающая: развивать память, логическое мышление, орфографическую зоркость, устную и письменную речь. 3. Воспитывающая: восп...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 170

Исследовательская работа Велика честь говорить по-русски

Ржавеет золото, и истлевает сталь, Крошится мрамор, к смерти все готово. Всего прочнее на земле – печаль, А долговечней – царственное слово. А.Ахматова Русский язык… Не охватишь и разумом все богатства, накопленные им со времен древнейших. Нуждается ли в похвалах русский язык? Надо ли говорить о его образности, силе и красоте, способности с удивительной точностью обозначить любой предмет, любое явление, действие, передать любые мысли и чувства, самые тончайшие их оттенки? Еще Ломоносов находи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 231

Урок развития речи по русскому языку в 5-м классе по теме: Что в имени тебе моем?..

Цель: Обучение понятию “топоним” - имя местности; “антропоним” - имя человека. Умение давать лексическое значение (ЛЗ), толкование именам, давать им характеристику. Прививать интерес к урокам русского языка, к именам собственным. Обогащение словарного запаса учащихся. Выставка книг: Е.Н.Полякова “Из истории русских имен и фамилий”. А.В.Суперанская “Словарь русских личных имен”. В.П.Исаенко “Праздники в нашем доме”. С.Р.Минцлов, Ф.Величко “Имя – судьба”. В.Г.Дмитриев “Придуманные имена”. Ф.Ма...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 194

Интегрированный урок-мастерская в 8-м классе по русскому языку. Работа над текстом № 1 экзаменационного изложения

Цели урока: 1) обобщить знания учащихся об односоставных предложениях; 2) подготовить детей к написанию изложения; 3) воспитывать интерес к жизни и творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Оборудование: 1) портрет А. С. Пушкина; 2) портрет И. И. Пущина 3) картина Н. Н. Ге “Пушкин в селе Михайловском” 4) иллюстрации “Село Михайловское”, “Пушкин в деревне”. 5) сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. Ход урока. Работа над текстом изл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 247

Обобщающий урок по теме Причастие

Цели урока: Обобщить знания по пройденным темам причастия. Повторить орфограммы: “Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий”, “Действительные и страдательные причастия”. Совершенствовать орфографические навыки. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Учитель: Сегодня мы с вами на уроке займемся повторением по теме “Причастие”. Постарайтесь работать быстро, быть внимательными и активными на уроке. За продуктивную работу на уроке все получат оценки в журнал и дн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 181

Роль уроков речи и культуры общения в диагностике и коррекции психологического климата учебного коллектива

Древний мудрец Аристотель сказал: "Мы слушаем не речь, а человека, который говорит". Известен и другой афоризм: "Хочешь узнать человека - заговори с ним". Эти и многие другие изречения и афоризмы подчеркивают одно: не всякая речь хороша, продуктивна, действенна, а только та, в которой пульсирует мысль. А как и где научиться речи, в которой гармонично сливаются чувство и мысль? Тем более, что реалии нашей жизни таковы, что более востребованными оказываются люди, способные мыслить самостоятельно,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 193

Начало ... Предыдущая страница 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Следующая страница ... Конец