Преподавание русского языка
Урок русского языка Н-НН в суффиксах имен прилагательных
Тип урока Изучение нового материала Форма урока Урок-открытие Цели урока: Образовательная: Объяснить правописание Н-НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных. Развивающая: Развивать навыки работы со справочными материалами, навыки мыслительной деятельности, интерес к уроку через нестандартные формы работы. Воспитывающая: Воспитывать трудолюбие, стремление к открытиям и находкам. Оборудование: «Дневник учёного», сводная таблица по теме, диск «Уроки русского язык...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 285
Комплексный анализ текста в 11-м классе (подготовка к ЕГЭ)
Цели урока: Образовательная: Обобщить и углубить знания по теме "Морфология" и "Синтаксис" Продолжать учить формировать умения и навыки поисковой и творческой деятельности учащихся по лингвистическому анализу литературного произведения. Научиться использовать ранее усвоенные знания и умения в новой нестандартной ситуации. Развивающая: Формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности по русскому языку на основе: соединение теоретического материала с пониманием его ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 342
Урок русского языка по теме Главные члены предложения. Подлежащее. 5-й класс
Данный урок русского языка разработан по программе Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др., которая обеспечена учебником “Русский язык. 5 класс”. Тема “Главные члены предложения. Подлежащее” рассчитана на 1 час, изучается в разделе “Синтаксис. Пунктуация”. Всего на изучение темы “Главные члены предложения” отводится 2 часа. Данный урок 1 по теме. Особенностью этого учебника является то, что большая часть упражнений предполагает списывание с дополнительными заданиями и чтение. Д...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 996
Педагогическая мастерская Вандализм с дочеловеческим лицом
Ценностям нельзя научить, их нужно переживать. В. Франкл В условиях современных глобальных перемен в обществе: социальных, экономических, экологических – особую значимость приобретает гуманизация образования. Цель ее – воспитание личности творческой, самостоятельной, свободной, способной к саморазвитию и самореализации. Если в центре традиционной модели педагогического процесса находятся предметные знания, а не целостная личность ребенка, то гуманитарное образование предполагает, прежде...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 245
Урок — космическое путешествие по теме Повторение орфографии частиц
Цель - правильное правописание частиц. Задачи: 1. Закрепить и углубить знания обучающихся о слитном, раздельном и дефисном правописании частиц. 2. Продолжить работу над развитием навыка слитного, раздельного и дефисного правописания частиц с разными частями речи; умения разграничивать значение частиц НЕ и НИ, союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО и ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЗА ТО. 3. Активизировать работоспособность и познавательную деятельность на уроке русского языка; формировать орфографическую зоркость; разви...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 218
Сложноподчинённые предложения с придаточными места
Цель: формирование умения распознавать придаточные места и отличать их от других видов придаточных. Задачи урока: Обучающая: усвоить материал по сложноподчиненным предложениям с придаточными места с использованием компьютерной программы “Фраза”; отработать навыки работы с тестами. Развивающая: совершенствовать логическое мышление и монологическую речь обучающихся. Воспитательная: продолжить формирование информационной культуры, интереса к русскому языку и информатике. Тип урока: к...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 715
Урок Простое глагольное сказуемое
Цели урока: познакомить детей с простым глагольным сказуемым и способами его выражения; расширить представления учеников о сказуемом, его признаках; формировать культурную компетентность. Задачи урока: Развивающие: Уметь находить в тексте простое глагольное сказуемое; Развивать речь учащихся (работа с прозаическими и поэтическими текстами); Расширять культурный кругозор, обращаясь к лирике современных поэтов Образовательные: Универсальные: формировать умение анализировать, сравнивать п...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 483
Урок русского языка по теме Прямая речь и диалог. 5-й класс
Цели: обобщить и закрепить знания о понятии «прямая речь», составе предложений с прямой речью, отработать навык постановки знаков препинания в предложении с прямой речью, построения схем предложений с прямой речью; ввести понятие «диалог», показать особенности постановки знаков препинания в предложении с диалогом, показать роль диалога в художественном произведении; способствовать развитию устной речи, творческого мышления обучающихся, повышению интереса к русскому языку. Оборудование: ком...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 2152
Интегрированный урок русского языка, литературы, истории в 5-м классе по теме: Развитие речи. Письмо
Тема: Развитие речи. Письмо. Цели: познакомить учащихся с эпистолярным жанром; увлечь школьников учебным предметом, повысить познавательную мотивацию школьников, разнообразить учебный процесс, развивать связную речь учащихся Оборудование: словарь Ожегова; словарь иностранных слов; ИКТ; тексты рассказа А.П.Чехова “Ванька”; А.К.Дойль “Пляшущие человечки” Ход урока 1. Орг.момент 2. Слово учителя: Каждому человеку в жизни приходится получать и отправлять письма. Цель урока: познакомить...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 206
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: Знакомьтесь: Причастие
Цели урока: Знакомство с грамматическими признаками, суффиксами причастия Обучение навыку нахождения причастий в речи, умению отличать их от других частей речи Воспитание интереса к русскому языку Развитие творческих способностей Ход урока I. Введение в тему урока. Загадка. Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю Ребята, отгадать эту загадку я попрошу вас в ходе урока. Вот с такой интересной частью речи мы сего...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 320
Урок развития речи. Изобразительно-выразительные средства языка (Эпитет)
Цели урока: Образовательные: формировать умения находить в тексте изобразительно-выразительные средств языка – эпитет; составлять высказывания – описания состояния окружающей среды (снега). Развивающие: развитие устной монологической речи, умение раскрыть тему текста, развитие познавательной культуры учащихся, умение выделять из текста слова, словосочетания, фразы, соответствующие поставленному вопросу. Воспитательные: учить чувствовать и воспринимать красоту природы через эмоции, настроения о...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 445
Открытый урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: Сочетания чк, чн. Учебник Т.Г. Рамзаевой
Цели урока: Познакомить с особенностями произношения и написания сочетаний чк, чн (звук [Ч'] - мягкий, сочетания пишутся без ь); Формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН ;развивать фонематический слух, логическое мышление; воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: рисунки солнца, осени, тучи, плакаты, осенние листья. Ход урока 1. Оргмомент. Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Учитель: Наступила осень. И ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 279
Урок развития речи на тему Что такое текст (с использованием ИКТ)
Тип урока: Урок развития речи (теоретический с использованием презентационной технологии. Цель урока: знать, что такое текст, его отличительные особенности; развивать умения связного устного высказывания (словесная зарисовка картины); учиться анализу, синтезу, обобщению. Ход урока 1. Организационный момент. (Слайд 1). 2. Орфографическая разминка. (Слайд 2). Задание: Выпишите слова с пропущенными буквами, объясните их правописание. (Текст об этимологии слова «Сентябрь»). 3. Установка на активн...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 168
Урок русского языка по теме Глагол (обобщение)
ЦЕЛЬ: систематизировать изученный материал. Задачи: Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Глагол». Развивающая: продолжить развитие навыков логического и образного мышления. Воспитательная: воспитание любви к природе, умения работать в паре, отстаивать свое мнение. Опорные понятия: глагол, спряжение, наклонение, время, синоним, вид, безличный глагол. Требования к знаниям, умениям и способам деятельности: Понимать/знать: морфологические признаки глагола. Уметь: определять время, ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 415
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6-м классе по программе С.И. Львовой
Количество часов: всего 204 часа; в неделю 6 часов Тематическое планирование I четверть 52 часа, № п/п № по теме Содержание темы(раздела) Кол-во часов Дата Оборудование план факт I. Родной язык 3ч 1 1 Роль родного языка в жизни человека. Кубан. Диалекты и их отношение к литературному языку. 1 ИКТ 2 2 Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (научный публицистический и официально-деловой). 1 ИКТ 3 3 Язык художественной литер...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 340
Конспект урока развития речи по русскому языку для 11-го класса: Письмо другу. Яркое событие моей жизни. Обучение написанию дружеского письма
Цели. 1) обучающие: закрепить знания о том, что такое письмо, как оно строится, о его языковых особенностях; тренироваться в различении и написании деловых и частных писем; тренироваться в написании письма другу; 2) развивающие: развивать умение написания дружеского письма; 3) воспитательные: способствовать возрождению традиций эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка, воспитывать интерес к творчеству М.А.Булгакова. Оборудование: портрет М.А....
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 285
Лексические средства выразительности художественной речи
Проект урока (Приложение 1) Цель урока: развивать познавательную активность учащихся на основе поисковой деятельности. Задачи. Образовательная: способствовать обогащению словарного запаса учащихся. Развивающие: развивать внимательное отношение к основным единицам языка; совершенствовать развитие навыков работы с текстом произведений художественной литературы. Воспитательная: воспитывать нравственность учащихся через осмысление текста. Методические приемы: проблемно-поисковый метод. Т...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 661
Интегративный урок алгебры и русского языка в 11-м классе (подгруппа математика и информатика)
Цель урока: Проверить целесообразность проведения интегративных занятий по предметам различных циклов, в частности, гуманитарного и физико-математического. Задачи: Рассмотреть на примерах технику дифференцирования. Закрепить навык нахождения производной, решая задачи в смежных дисциплинах. (математика). Практическое использование научного стиля речи на уроках математики. Формирование коммуникативных навыков: понимание прослушанного и увиденного учебного материала; умение скомпоновать свои су...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 191
Обобщающий урок-кроссворд по теме Главные и второстепенные члены предложения. 8-й класс
Цели: обобщить и систематизировать знания по теме; продолжить работу над развитием навыка синтаксического разбора простого предложения; воспитывать интерес к предмету через использование межпредметных связей. Оборудование: презентация к уроку (Приложение 1), сетка кроссворда для каждого учащегося (Приложение 2). Ход урока. Слайд 1. Объявление и запись в тетрадь темы урока. Слайд 2. Далее учащимся предлагается сформулировать цели нашего сегодняшнего занятия, что они легко делают исходя из те...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 907
Морфологический разбор предлога
Технология: элементы технологии проблемного обучения, элементы игровой технологии. Цель: дать понятие о морфологическом разборе предлога. Знать: порядок морфологического разбора предлога. Уметь: определять морфологические признаки предлога, делать его разбор. Попутное повторение: части речи. Оборудование: грамматическое лото, карточки, тест, материалы для создания проекта. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Цель: объяснить цель урока, создать мотивацию обучения Тема урока – морфоло...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 418
Начало ... Предыдущая страница 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Следующая страница ... Конец