Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Урок русского языка по теме Междометие как часть речи

Количество часов по данному разделу: 2 часа. Эпиграф: Ах, как трудно жить на свете, Не усвоив междометий. Ц. Ангелов. Цель урока: знакомство с междометием как особой частью речи. Задачи: обучающая – сформировать у учащихся понятие о междометии как особой части речи, дать представление о пунктуационном выделении междометий в предложении; развивающая – развивать умение целесообразного использования междометий, выражающих значение благодарности, приветствия и т. д.; расширять лексикон, речеву...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 326

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по – своему. Как найти заветный ключик к каждому? Формирование творчески одарённой личности приобретает сегодня не только теоретический, но практический смысл. Жизнь становится разнообразнее и сложнее, она, чем дальше, тем больше требует подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Человеку с творческим складом ума легче найти творческую “изюминку” в любом деле, достичь высоких результатов. Повышение инте...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 223

Урок речевого этикета в 5-м классе Гость в дом – радость в нем

Цели: Познакомить учащихся с особенностями построения вежливого приглашения в гости; учить вежливому поведению с гостями. Формировать умение анализировать различные ситуации общения, составлять диалоги. Воспитывать речевую культуру, любознательность, положительные нравственные качества. Оборудование: плакат со словарными словами, плакат “Если ты хозяин”, карточки с пословицами, запись басни “Демьянова уха”, телевизор, видеофильм “Винни Пух и Пятачок в гостях у Кролика” План. 1. Ученик и учен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 544

Составление текста рекламы

Класс: 10 гуманитарный. Тип урока: объяснение нового материала. Технология: проблемно-исследовательская. Цели. Расширить представления учащихся о границах делового стиля. Научить составлять текст рекламы. Воспитывать культуру делового общения. Оборудование. Мультимедийный проектор, мультимедийная презентация (Приложение 1). Ход урока I. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА. Знаете ли вы, что такое реклама? Считаете ли вы, что она необходима в жизни? Нужно ли вам знать те законы, по которым реклама создаётс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 210

Дидактический материал по русскому языку для подготовки к ЕГЭ для 9–11-х классов

Дидактический материал по русскому языку предназначен для проверки знаний обучающихся 9-11 классов по одной из тем программы за курс средней школы - "Синтаксис и пунктуация". Он обеспечивает объективность и простоту проверки ответов обучающихся и позволяет выявить пробелы в знаниях по той или иной теме. Представленный материал дает возможность обучающимся совершенствовать пунктуационные навыки. Данный дидактический материал является дополнительным и может быть использован для фронтальной и инд...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 758

Виды сказуемого и способы его выражения. 8-й класс

Цель: Создание условий для: Развития лингвистической компетенции через умение анализировать текст, строить устное связное высказывание по теме “Виды сказуемых и способы его выражения”; Развитие коммуникативной компетенции на основе технологии обучения в сотрудничестве; Воспитания эстетических чувств и эмоциональной сферы личности. Ход урока Презентация Слайд 1 1. ОНУ Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Желаю вам и себе хорошего настроения на уроке. Надеюсь, Вы находитесь в группах ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 642

Урок: Действительные и страдательные причастия

Цель: Объяснение нового материала, повторение пройденного, закрепление навыков по теме: “Причастие” 1. Словарная работа Паром, гирлянда, калитка, отразить, колонна, искриться, подлинный 2. Вставить пропущенные буквы, слова записаны на доске 3. Дать полную характеристику предложению, осложненному причастным оборотом. По узкой тропинке, извивающейся между скал, мы поднимаемся на площадку. 4. Фонетически разобрать слово скал 5. Учащийся читает стихотворение Я стою с глаголом рядом И окидыва...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 371

Методические приемы изучения духовных стихов в школе

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,81 МБ) Духовные стихи – это жанр устного народного творчества, который появился на Руси вместе с её Крещением. В нём отразились: и широта русской души, и духовное богатство русской нации, и особенности русской христианской веры. На протяжении нескольких веков они были неотъемлемой частью быта русского человека, и отражали ту или иную сторону человеческого сознания. XX век принёс нашей стране большие перемены и потрясения, которые касались уклада жи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 251

Простое и сложное предложение в 5-м классе

Цели: Сформулировать понятие о простом и сложном предложении. Выработать умение различать простое и сложное предложения в тексте. Продолжать учить работать с текстом (определять тему, основную мысль, тип речи). Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование к уроку: Л.З.Шакирова. Русский язык (учебник для 5 класса татарской средней общеобразовательной школы); мультимедийный проектор, презентация, карточки с текстом, конверты с геометрическими ф...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 191

Падеж имен существительных

Цели: Познакомить со склонением, как изменением формы слова, научить определять падеж. Воспитывать любовь к родному языку; трудолюбие, дисциплинированность, чувство коллективизма. Развивать мышление, речь, орфографическую зоркость, интерес, память. Оборудование: учебник “Русский язык”, 5 класс под редакцией Разумовской. Ход урока I. Психолого-педагогическая организация класса. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Проверьте, все ли готово к уроку? - Теперь внимательно слушаем меня. II. Наблю...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 346

Новые технологии и разработки русского языка

В своей замечательной работе «Жизнь языка» академик В.Г. Костомаров пишет: «Русский язык – плод многовекого творчества и труда великого русского народа и всех народов, составляющих нашу страну». Как известно, величие и значимость науки о языке определяется неугасающей способностью к нормативному моделированию, т.е. язык живёт только тогда полноценной жизнью, когда он соответствует всем нормативам и технологиям, которые разрабатываются в соответствии с нормами академичности, национальной принадл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 167

Урок русского языка в 5-м классе Звательный падеж. Обращение

Цели урока Обучающие: повторить падежи имён существительных; познакомить со звательным падежом как грамматической категорией; со звательной интонацией обращения; его эмоциональной окраской; повторить знаки препинания при обращении. Развивающие: показать взаимосвязь исторической грамматики на примере сопоставления материала тем “Обращение” и “Звательный падеж”; развить умение произносить обращение с особой звательной интонацией. Воспитательные: прививать элементы культуры использования обраще...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 389

Урок-игра по теме Лексика

Форма: урок повторения. Цели урока: Обогащение словарного запаса учащихся. Формирование умения употреблять с их лексическим значением. Использовать синонимы и антонимы с целью обогащения речи. Воспитание потребности пользоваться толковым словарем. Оборудование: на доске прикреплен сказочный теремок, вырезанные из картона человечки, изображающие синонимы, антонимы, омонимы. Ход урока Ребята! А вы любите отгадывать кроссворды? Давайте поиграем. Выпишите в горизонтальные клетки слова, лексиче...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 451

Классный час Родной язык, он дорог мне, он мой!

Цели: Показать красоту русского языка через средства выразительности. Закрепить знания учащихся игровыми формами. Развивать познавательные интересы. Оборудование: плакаты, красочные буквы алфавита, выставка книг, словари. Ход занятия Ведущий (глашатай): Указ. Всем отрокам вторых классов изучать русский язык с усердием, послушанием. А посему приказываю исправно посещать школу, внимательно слушать учителя, выполнять задания аккуратно. Дома не лениться, а все задания повторять, писать чисто. 1 ч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 425

Система уроков русского языка Имя числительное. Использование метода проектов на уроках русского языка. 6-й класс

Учебный проект – это организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела. В школе данный метод можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся – партнеров, имеющую единую цель, направленную на достижение общего результата по решению проблемы, значимой для участников проекта. Приложение 1. Слайд № 2 Цели и задачи раздела: Приложение 1. Слайд № 3 Обучающие: дать по...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 631

Об интеграции уроков русского языка и литературы

Развитие потребности учащихся в чтении – это цель уроков литературы в первую очередь, но и уроки русского языка могут помочь активизировать читательский интерес. В сегодняшней школе акцент сделан на практическую направленность преподавания, на коммуникативные функции языковых единиц, на интеграцию курса русского языка и литературы. Учитель обучает детей языку во имя того, чтобы научить их речи, т. е. умению правильно и целесообразно пользоваться языковыми средствами для приема и передачи информ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 352

Лингвистический анализ текста

Цели и задачи: обобщить сведения, необходимые для анализа текста; закрепить умение выполнять лингвистический анализ текста; развивать навыки коллективной исследовательской и поисковой работы; повторить различные виды орфограмм и пунктограмм; воспитывать патриотизм, прививать интерес к предмету. Оборудование: карточки с заданиями для групп, схемы, таблицы. Эпиграфы: …самодеятельность доставляет ученику то наслаждение, которое всегда связано с исканием мысли,…всегда бодрит, поднимает энергию...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1048

Объяснение новой темы с использованием технологии проблемного обучения

Проблема: учащиеся не знают, что такое отглагольное прилагательное и сколько н нужно писать в причастии и отглагольном прилагательном. Проблемный вопрос: как узнать, где причастие и где отглагольное прилагательное, когда писать н и когда нн? (Как различать отглагольные прилагательные и причастия?) Ход урока На доске даны выражения: крашеный (пол) крашенный мастером (пол) Почему одно и то же слово пишется по-разному? Как называются в русском языке такие слова? В русском языке такие слова н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 258

Обобщающий урок по теме Имя числительное, 6-й класс

Подготовка учителя к уроку на доске с обратной стороны (закрыто) Я родился 1986 года. Я родился в 1986 году. Плакат с эпиграфом эпиграф был на первом уроке по теме: “Имя числительное” “Имя числительное. Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчет во всяком деле нужен, Ты и с числительным будь дружен”. С лицевой стороны доски Число Классная работа Обобщение по теме “Имя числительное” Табличка Примеры к 867+30; от 657-56 к 2/6+4/5; к 67/8 + 25/9 к 472+257; от 468-40 у обеих...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 314

Урок русского языка по теме Повелительное наклонение глагола. 5-й класс

Метод обучения – это важнейший, самый подвижный и самый динамичный компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами. В зависимости от темы, целей, уровня класса стараюсь употреблять различные методы обучения. При изучении морфологии в 5, 6 классах наиболее продуктивным считаю метод коллективной формы познавательной деятельности (сокращенно КСО), разработанный кандидатом педагогических наук В. К. Дьяченко. Суть этого метода вкратце можно определить так: “Все обучают каждого –...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 695

Начало ... Предыдущая страница 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая страница ... Конец