Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

Цели урока: Обобщить знания, полученные в 5-9 классах по теме «Орфоэпия»; закрепить орфоэпические навыки, навыки правописания. Развивать мышление, память, обогащать словарный запас учащихся, работать над дикцией. Воспитывать речевую культуру учащихся. Оборудование: аудиозапись песни С.Минаева «Орфоэпия»; тест по темам «Фонетика», «Орфоэпия»; карточки со словами по теме «Экономическая лексика»; презентация (Microsoft Power Point): «Орфоэпия»; распечатанный текст «Письма девятнадцатого» Д.С.Ли...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 475

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий

Тип урока: Урок повторительно-обобщающий. Цели урока: Закрепление навыка написания Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, отглагольных прилагательных, причастий. Закрепление навыка различать полные страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные. Развитие приемов наблюдения, навыков выразительного чтения, умения творчески подходить к решению заданий. Ход урока Приветствие. Проверка готовности к уроку, готовность наглядных пособий. 1....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 375

Урок-исследование в 11-м классе. Русский язык в его историческом развитии, или Некоторые особенности исторических изменений в современном литературном языке

Цели: Обучение сопоставительному лингвистическому анализу текста; Совершенствование коммуникативных и аналитических способностей учащихся; Совершенствование навыков построения монологического высказывания на лингвистическую тему. Оборудование урока: 1) В.И.Даль «Энциклопедия русского слова» Москва, ЭКСМО, 2002  2) Тексты для анализа. А)  Текст XI века. ГРАМОТА КНЯЗЯ МСТИСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА СЕ АЗЪ МСТИСЛАВЪ ВОЛОДИМИРЬ СЫНЪ  ДЬРЖА РОУСЬСКУ  ЗЕМЛЮ В СВОЕ КНЯЖЕНИЬ ПОВЕЛЬЛЪ ЕСМЬ СЫНОВИ СВОЕМУ В...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 260

Интегрированнй урок русского языка и литературы Зима в изображении русских поэтов

Форма: интегрированный урок Цели урока: Обучающая: продолжить работу по развитию умения применять полученные знания по русскому языку при работе с поэтическим текстом; развивать культуру речи через активизацию словаря; уметь находить в поэтическом тексте средства выразительности и работать с ними; Развивающие: создание мотивационной основы для восприятия учебного материала; развитие связной речи учащихся, мышления; развитие творческих способностей учащихся. Воспитательные: воспитание...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 291

Развитие речи. Описание природы. Подготовка к сочинению

Цель: Познакомиться с особенностями построения текста – описания, а именно, описание природы. Научить излагать собственные мысли, чувства. Совершенствовать навыки монологической речи через художественное описание природы. Показать зависимость выбора каждого содержательного элемента, каждой микротемы и языковых средств от темы и основной мысли текста; формировать умение отбирать элементы содержания и языковые средства художественной выразительности раскрытия темы; развивать умение видеть прекра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 253

Обобщающий урок по теме Причастие. 10-й класс

ЦЕЛИ УРОКА: систематизация знаний о причастии, формирование умения находить причастия и определить их грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот. ХОД УРОКА Повторение пройденного: Повторим и обобщим все полученные знания на уроках русского языка по теме "Причастие". Работаем в режиме "тройного дневника" Что мы узнали на уроке Какой бы вопрос задали? Как бы ответили 1. Причастие- это особая форма глагола, которая обозна...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 233

Трудности, возникающие у школьников при обучении русскому языку и чтению, и их причины

Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало обучающихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительной числе случаев психологический характер, невозможна эффективная работа по их преодолению и, в конечном итоге, повышение школьной успеваемости. Как считают психологи, психологические причины, вызывающие отставание в учении, многообразны и находятся в сложной взаимосвязи с внешними проявл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 364

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка

Особенностью методической системы моей деятельности является направление работы на пробуждение творческой активности учащихся, на развитие их способности мыслить самостоятельно, на формирование эмоциональной восприимчивости школьников, на развитие их речи. Моя задача – научить ученика мыслить, научить добывать знания. А для этого надо верить в возможности каждого ребенка и убедить его в этом. На основе анализа методической литературы и собственного практического опыта я разработала и применяю н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 186

Понятие о предлоге. 7-й класс

Цель урока: углубить представление о предлоге; совершенствовать орфографические навыки; повторить орфограмму «Пробел между предлогом и последующим словом» развивать память. Оформление: Презентация Карточки-подсказки Альбомные листы Групповая форма работы Ход урока I. Организация класса Слайд № 1 Запишите число и оставьте одну строчку для темы урок. А сейчас задание от Мудрого Филина. II. Актуализация знаний Слайды № 2 – 9 1. Орфографическая пятиминутка Объясните орфограммы в словах П...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 304

Бинарный урок (математика + русский язык) по теме Подготовка к ЕГЭ: работа с микротекстом на примере алгебраических задач

Цель урока: применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей. Цели урока: Образовательная: обобщение и систематизация ЗУН учащихся по темам «Решение задач», «Работа с микротекстом: речь и грамматика»,  «Языковой анализ текста». Развивающая: развитие познавательного интереса, развитие принципов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, выделение главного, систематизация знаний, классификация), развитие речи, развитие эмоционально...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 731

Однородные члены предложения. Урок-обобщение в 8-м классе

Цели урока: повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её усвоенности учащимися; развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся; воспитание внимательности, умения работать коллективно. Ход урока I. Организационный момент. Объявление темы урока, его цели и формы работы: в течение урока некоторые ученики работают у доски, остальные работают в тетрадях – задания на полученных карточках. II. Работа по теме. 1. К доске вызываются четыре ученика. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 474

Внеклассное мероприятие Путешествие в страну грамматики. С русским языком можно творить чудеса. 6-й класс

Цели и задачи: развитие интереса к предмету; повышение языковой культуры учащихся; вовлечение ребят в активную познавательную деятельность. 1 ведущий: Да будет честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем, почти без всякого чуждого примеса, течет, как гордая, величественная река – шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса! (Н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 392

Сочинение-описание действия по картине. 7-й класс

Цели: Подготовка к сочинению. Повторение особенностей сочинения-описания. Развитие навыка грамотной устной и письменной речи, развитие творческого мышления. Тип, форма урока: развитие речи, проблемный. Метод обучения: объяснительно-иллюстративный. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, тетради, ручки. Ход урока I. Слово учителя Особенности описания действий. Разговорный стиль-употребление разговорной лексики, особенности интонации, жестикуляции. Деловой стиль-инструкция...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 833

Урок развития речи по русскому языку по теме Имя прилагательное и его роль в речи

Тип учебного занятия: урок развития речи. Продолжительность урока: 45минут. Цели учебного занятия: совершенствовать деятельность ученика, направленную на овладение способами обогащения речи; совершенствовать навыки развития речи; воспитывать эстетические чувства, любовь к родному языку Оборудование: АРМ учителя Дидактические материалы к учебному занятию: раздаточный материал для учащихся Ход учебного занятия Этап учебного занятия время Цель этапа Компетенции методы формы знания у...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 275

Единство обучения и воспитания на уроках русского языка

Уроки русского языка (как и любого другого предмета) призваны решать задачи обучения, определённые государственной программой, и задачи воспитания личности в неразрывном единстве. Решение задач обучения преследует цель «подготовить учащихся, грамотных в широком смысле слова», задачи воспитательного плана вытекают из этого же требования и состоят в необходимости воспитать личность с активной жизненной позицией, творчески мыслящую и действующую в интересах общества. Школа призвана привить ученику...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 212

Конспект урока по русскому языку в 10-м классе на тему Комплексный анализ текста О.Н. Безымянной «Орел и воробьи» (подготовка к выполнению творческой части ЕГЭ)

Приложение. Слайд 1 Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем. Т.Уайлдер Цели: отработка навыков самостоятельного анализа текста; развитие творческих способностей учащихся. ХОД УРОКА I. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока II. Первоначальная работа с текстом Выразительное чтение текста учителем или подготовленным учеником. ОРЕЛ И ВОРОБЬИ Однажды на ферму, где жила стая воробьев, залетел Орел. Воробьи слетелись посмотреть на царя птиц. И послушать, что он скажет. И стал рассказыв...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 612

Повторительно-обобщающий урок-презентация Приставки. 10-й класс

Цели урока: Образовательные: систематизировать объемный теоретический материал по данной теме; Развивающие: развитие памяти, внимания, речи, развитие умений применять знания на практике (задания А14, В1 ЕГЭ), развитие умений работать в паре, действовать самостоятельно, оценивая свои и чужие результаты работы, развитие умения обобщать, делать выводы, развития навыка самостоятельного поиска и получения информации в сети Интернет; Воспитывающие: воспитание трудолюбия, навыков самостоятельн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 366

Обучение с помощью рифм Рифмы сочиняем – правописание слов запоминаем

Этот материал предназначен для учителей начальной школы, учащихся и их родителей. Цель его помочь учащимся начать изучение родного языка легко и просто, сделать уроки русского языка интересными, увлекательными и легкими. Чтобы скучное заучивание трудных слов превратился в творческий процесс, развивающий воображение ребенка, его фантазию и память. Многолетний опыт работы в школе помог автору найти такой способ запоминания с помощью рифм, которые помогают запомнить правописание слова, вглядываясь...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 337

Интегрированный урок литературы и русского языка с использованием информационных технологий

Цели урока: выделить предназначение художественного стиля для создания художественных образов; отрабатывать умения определять в тексте тропы и фигуры речи; познакомить учащихся с поэзией Б.Пастернака, с особенностями творчества поэта; полученные знания использовать для написания письменной работы и впоследствии для успешной сдачи ЕГЭ. Оборудование: слайды; раздаточный материал (карточки); портреты поэта. 1..Здравствуйте, ребята. Мы с вами закончили изучение художественного стиля речи, е...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 308

Организация исследовательской деятельности обучающихся по русскому языку во внеурочное время в условиях общеобразовательной школы

Происходящие в настоящее время изменения в обществе требуют от человека новых качеств: способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Поэтому на данный момент акцент в обучении переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, до­бывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые ре­шения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 191

Начало ... Предыдущая страница 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая страница ... Конец