Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Сочинение по картине Бориса Михайловича Неменского Дыхание весны

Цель урока: обучить учащихся передавать свои впечатления от того, что создано художником. Задачи урока. Образовательные: - познакомить учащихся с творчеством Б. М. Неменского, историей создания картины “Дыхание весны”; - формировать умение определять главную мысль произведения; - формировать умение использовать выразительные средства для передачи своих мыслей и впечатлений. Развивающие: - развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность; - развивать литературную речь учащихся. В...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1883

Игра на уроке русского языка

В нашей школе есть свои традиции. Одна из них — интеллектуальные игры. Они проводятся на уроках, если материалы игры соответствуют изученной теме, в свободное время на турнирах или на классных часах, во время дальних поездок, в доброхотском или математическом школьном лагере. На уроке игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 166

Урок в 3-м классе по русскому языку на тему Сопоставление применения разделительных знаков

Урок № 9. Сопоставление применения ъ и ь разделительных знаков. Цель: развить умение сравнивать позиции употребления ъ и ь разделительных знаков; сформировать способность грамотно писать слова с разделительными ъ и ь знаками; тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогию. Оборудование: таблица на доске, тетради, карточки, схемы. Организационный момент. - Здравствуйте! Мы начинаем наш урок. Я предлагаю вам выбрать из предложенных пословиц те, которые по вашем...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 415

Интегрированный урок (литература + русский язык). А.И. Куприн. Степь весною. Сочинение-миниатюра Цветы дорогому человеку

Цели. Познакомить с новым произведением А. И. Куприна. Познакомить с картиной П. Кончаловского «Сирень». Расширить словарный запас детей. Учить составлять связный рассказ по данному началу, используя распространенные предложения. Развивать речь детей. Эстетическое воспитание. Оборудование. Рассказ А. И. Куприна «В недрах земли». Картина П. П. Кончаловского «Сирень». Открытки с полевыми цветами с напечатанным отрывком рассказа К.Д.Ушинского «На поле летом» у каждого ученика. Трафарет букета ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 251

Развитие речи Роль глагола в устной и письменной речи

Цели: Добиться понимания роли глагола с употребления с целью достижения точности, информированности и выразительности Понаблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи. Воспитывать любовь к родной природе. Учебные пособия: 1.Русский язык (6класс) под редакцией Т.А.Ладыженской “Просвещение”; 2008. Оборудование: 1) Толковые словари; 2) дидактический раздаточный материал;3) сигнальные карточки; Ход урока І. Постановка темы и целей урок...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 232

Урок русского языка в 6-м классе по теме Употребление притяжательных местоимений в речи

Аннотация: на тему "Притяжательные местоимения" отводится 2 часа. Этот урок второй по теме, её определяют следующие цели: Повторить и закрепить значение притяжательных местоимений, их грамматические признаки. Уяснить нормы использования в речи притяжательных местоимений. Усвоить использование прописной буквы в написании притяжательных местоимений 2-го лица множественного числа для выражения вежливости и в официальных бумагах. Развивать умения пользоваться приёмами сравнения, обобщения, делать...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 498

Урок русского языка по теме Буквы е, и в корнях с чередованием (5-й класс)

ЦЕЛЬ. Продолжить формирование умения различать корни с чередованием и корни с безударными гласными, проверяемыми ударением. Развивать внимание учеников, умение самостоятельно делать выводы. Воспитывать бережное отношение к русскому языку. ТИП УРОКА: урок закрепления знаний, умений и навыков учащихся. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, тестовые задания, сигнальные карточки, опорный конспект по теме урока, индивидуальные карточки для самостоятельной работы (в конвертах). ХОД УРОКА Ор...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 547

Урок русского языка с использованием информационных технологий по теме Русский литературный язык. Культура речи, языковая норма

Тема: Русский литературный язык. Культура речи, языковая норма Тип урока: урок изучения нового материала Цели: Закрепление понятия «русский литературный язык»; знакомство с понятием «языковая норма»; закрепление теоретических знаний и практических умений по теме. Развитие умения работать с компьютерными программами по русскому языку; развитие речи учащихся; развитие внимания. Воспитание любви к родному языку, бережного к нему отношения. Средства обучения: А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 293

Разработка урока русского языка по теме Словосочетание. 5-й класс

Тип урока: Урок первичного усвоения новых знаний. Цели урока: дать понятие словосочетания; научить отличать словосочетания от слова; сформировать умение вычленять словосочетания из предложений; находить главное и зависимое слово; различать именные и глагольные словосочетания; воспитывать любовь к родной природе, слову. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка усвоения изученного материала. Слайд №2. – На прошлом уроке вы познакомились с такими понятиями, как синтаксис и пунктуация...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 742

Развитие творческих способностей на уроках русского языка. Урок-диспут по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Презентация к уроку Загрузить презентацию (311,5 КБ) Тема. Чацкий и Молчалин: две жизненные позиции. (Слайд №2) Оборудование урока: стенд “Сегодня на уроке” с иллюстрациями к комедии; портрет поэта; плакаты с законами диспута и нормами и правилами ведения диспута (чтобы все время были на виду). Эпиграф. Комедия “горе от ума” держится каким-то особняком и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. И. А. Гончаров (Слайд №4) Законы диспута. 1...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 157

Урок русского языка в 5-м классе по теме: Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Тема. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Цели: Открыть (вспомнить) закон правописания; Научиться применять закон на практике; Записать полученные результаты в исследовательский дневник; Познакомить с понятием «орфограмма». Ход урока I. Организационный момент. II. Новый материал. 1. Постановка цели урока (слово учителя). - Сегодня мы начинаем открытие законов русского языка. Вы сами будете открывать эти законы. Их мы будем записывать в ваш исследовательский дневник. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 411

Программа курса по выбору Пишем изложение

Пояснительная записка Программа курса по выбору «Пишем изложение» предназначена для работы по развитию связной речи учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений. Она направлена на планомерное изучение способов анализа различных текстов. Данный курс обеспечит условия выработки алгоритма написания изложения, его закрепления; взаимопроверка, обсуждение результатов, совместная выработка критериев оценки изложений будут способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся. Способами реали...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 173

Деловая игра Редакцияпо теме: Количественные числительные, 6-й класс

Цели: Учебная: закрепление умений правильного написания числительных, различение количественных и порядковых числительных, определение морфологических признаков этой части речи, знакомство с разрядами количественных числительных. Развивающая: развитие творчества, логического мышления, речи. Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма. Оснащение: карточки с текстами; светофоры; макет газеты “Волшебное число”. Межпредметные связи: русский язык и математика. План...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 216

Коммуникативные ситуации на уроках развития речи по теме: …и оживают картины природы. 6-й класс

Для полного овладения русским языком необходимо общение с природой. К.Паустовский …Коснёшься рукою листа, И оживают картины природы… Цель урока: Обучающая: научить использовать описание в коммуникативных ситуациях. Прививать навыки проектной деятельности. Развивающая: развивать речь учащихся через творчество. Задачи урока: Нарисовать словесную картину после прослушивания музыки. Презентовать рисунок. Проанализировать литературные образцы пейзажных зарисовок. Через творческий практикум п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 283

Урок русского языка в 7-м классе по теме Частица как часть речи

Цель: повторение служебных и знаменательных частей речи: предлог, союз. Знакомство с частью речи “Частица”. Ход урока I. Оргмомент. II. Повторение сведений о предлогах и союзах. 1. Фронтальный опрос. С какими служебными частями речи мы уже познакомились? Что называется предлогом? Какие предлоги называются производными, а какие – непроизводными? С какими падежами употребляются предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор? (с д.п.) Что вы знаете о правописании предлогов? Как пи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 430

Урок русского языка по теме Для чего Незнайка пришел в школу? Или Н и НН в разных частях речи. 7-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,83 МБ) Тип урока: обобщающий комбинированный урок в 7 классе. Задача урока: Проверка навыка выбора Н и НН в разных частях речи. Учащиеся должны знать: алгоритм выбора Н и НН; правила правописания Н и НН в разных частях речи. Учащиеся должны научиться: отличать полные и краткие формы, полные прилагательные и полные причастия, наречия, существительные, краткие прилагательные, краткие причастия, краткие отглагольные прилагательные; правильно выделят...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 230

Урок русского языка в 5-м классе по теме Письмо

Цель: Повторить стили речи. Познакомить учащихся с эпистолярным жанром как разновидностью письменной речи, с его особенностями. Расширять словарный запас учащихся, развивать их грамотную, правильную речь. Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию. Оборудование:   учебник  «Русский язык», 5 класс, Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова; мультимедийная установка, компьютер.  Тип урока: изучение нового учебного материала. Методы диалогического изложения. Ос...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 218

Языковая композиция повести В.Маканина Человек свиты. Обучение композиционному анализу прозаического текста в 11-м классе

Презентация Композиция в самом общем плане – построение, взаимное расположение и соотношение частей какого-либо произведения. Композиция словесного произведения понимается по-разному. Знаменитый учёный В.В.Виноградов в 20-х годах XX века писал о словесной, языковой композиции. Он говорил о понимании композиции художественного текста “как системы динамического развёртывания словесных рядов в сложном словесно-художественном единстве”.(1). Для Виноградова компонентами композиции художественного ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 222

Урок развития речи в 6-м классе

Сочинение юмористического рассказа на основе услышанного или увиденного (без обрамления) Цели урока: Познакомить учащихся со средствами создания комического. Формировать умение находить их в художественных текстах и использовать в собственной речевой практике. Развивать творческие способности учащихся по созданию рассказа (повествовательного текста). Возбуждать интерес к русскому языку и литературе. Оборудование урока: ксерокопии рассказов и отрывков рассказов Н. Вторушина (см. Приложение....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 867

Урок русского языка в 5-м классе по теме Правописание -ы-и- после -ц-

Цель урока: отработать орфограмму, повторить знаки препинания в предложениях с однородными членами, продолжить работу над развитием речи, внимания и памяти. Оборудование: Презентация “Однородные члены предложения” http://cor.edu.27.ru/dlrstore/8/840d05ec-2b14-5ac9-b48c-ca3fadb72dd7/odnorodnie.ppt Ход урока 1. Организационный момент. 2. Словарная работа. 1). Повторение словарных слов. (Устно). Сложное предложение, союзное, бессоюзное, сложносочинённое предложение, сложноподчинённое предложе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 199

Начало ... Предыдущая страница 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Следующая страница ... Конец