Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся по теме Сложносочиненное предложение(русский язык, 9-й класс)

Цели урока: обобщение, систематизация, углубление сведений о сложносочиненном предложении, отработка навыков постановки знаков препинания в ССП, навыков устной и письменной монологической речи, умение работать в группе. Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданием, рабочие карты урока. Ход урока I. Вступительное слово учителя, постановка задач для каждого этапа урока II. Фронтальный опрос по теме урока Выявляется степень усвоения материала, обрабатываются навыки логического мышле...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 279

Тема урока Изучение синтаксической функции местоимений в 6-м классе

Учащиеся уже хорошо знают о том, что в основе распределения слов по частям речи лежат три группы признаков: Общее лексическое значение. Морфологические признаки. Синтаксическая роль слова. Рассматривая синтаксическую функцию местоимений, следует исходить из того, что это синкретичная по своей природе часть речи, объединяющая признаки собственно местоимения, а также признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, наречия или безличных предикатов (слов категории сос...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 466

Научно-исследовательская работа Эсперанто — язык будущего

Человечество издавна мечтало создать общий для всех народов язык. И он появился: Эсперанто - это универсальное средство общения между людьми всего мира. И этот всемирный язык давно и эффективно работает. Цель исследования - теоретическое и экспериментальное обоснование появления "искусственного языка" эсперанто, его положительного воздействия на человека. Объектами исследования является язык эсперанто. Предмет исследования - особенности эсперанто, причины и факторы, побуждающие к овладению этим...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 331

Урок русского языка в 6-м классе по теме Местоимение как часть речи. Разряды местоимений

Презентация Цели: дать понятие о местоимении как части речи; научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте; способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса. Оборудование: девять матрёшек, расставленных на русском платке; на доске записан план урока; на местах у каждого ученика рабочие листки с предложенными заданиями; презентация урока с использованием репродукций картин Б.Кустодиева; звуковое оформл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 866

Урок-кроссворд Синтаксис простого предложения

На доске и у детей на картах начерчен кроссворд и написаны предложения к нему. (Приложение 1) Учитель русского языка. Доброе утро, ребята! Я вижу, вы слегка удивлены, что на уроке русского языка сегодня у вас два учителя: учитель русского языка и учитель литературы. Необычное начало сулит необычный урок, это урок-кроссворд. Целью его будет повторение и закрепление знаний синтаксиса простого предложения. Дома я просила вас приготовить небольшой рассказ о слове «кроссворд». Кто готов ответить? (...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 227

Повторение изученного об имени прилагательном. 6-й класс

Это заключительный в модуле «Имя прилагательное» урок систематизации и обобщения знаний, который имеет целью обобщение единичных знаний об имени прилагательном в систему, где завершается формирование умений и навыков, связанных с изучением модуля. А также урок предваряет контрольный диктант по этой теме. На уроке используются элементы открытой образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». На стадии «вызова» – постановка проблемного вопроса по формулировке ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 298

Реализация воспитательного потенциала уроков русского языка

В Государственном образовательном стандарте по русскому языку на первое место выдвинута задача воспитания гражданства и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения, а также развития речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков. Решение этих задач осуществляется в процессе формирования коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенций. Важнейшей составляющей последней является “осознание язы...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 326

Я знаю все!

Цели: пробуждение интереса к изучению русского языка, способности к словотворчеству. Задачи: развивать логическое мышление учащихся, эрудицию учащихся, создать положительную мотивацию к изучению родного языка Правила проведения игры В игре принимают участие 4-6 команд по четыре человека в каждой. В каждом конкурсе участвует 1 представитель от команды. Участникам предлагаются четыре конкурса: лестница, буриме, эксперт, дуэль. В первом конкурсе лестница разыгрывается право первого хода. Участ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 273

Урок русского языка по теме Простое и сложное предложение

Триединая цель: формирование коммуникативных навыков посредством устной и письменной речи; развитие креативных качеств будущих офис-менеджеров; воспитание любви к русскому языку как культурному наследию. Оборудование: карточки с названием групп, матрешка, мультимедийное оборудование, отрывок из романа М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”. Ход. 1. Организационный момент. 2. Создание проблемной ситуации. Сегодняшнюю тему я не смогла сформулировать самостоятельно. Для формулировки темы и цели ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 162

Открытый урок развития речи в 5-м классе Типы речи

Цель урока: Дать общее понятие о типах речи. Задачи: образовательная: учить использовать разные типы речи в различных ситуациях; определить, какие типы речи употребляются в художественной литературе; развивающая: развивать память, внутреннюю речь, логическое мышление; воспитательная: воспитывать эстетический вкус, чувство милосердия к животным. Тип урока: первичное обучение. Оборудование: компьютерная презентация, выставка книг “Кошки в художественной литературе”. Ход урока I. Оргмомент...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 463

Урок русского языка по теме Путешествие в страну Прилагательное. 6-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,47 МБ) Цель: обобщить и систематизировать изученный материал по теме "Имя прилагательное". Задачи: Повторить и закрепить теоретические сведения , полученные в 5 и 6 классах. Закрепить навык написания -Н- - -НН- в прилагательных, Ь после шипящих, написания прилагательных с НЕ , правописания сложных прилагательных. Закрепить умение определять синтаксическую роль прилагательных в предложении. Формировать умение уместного употребления прилагатель...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 246

Элективный курс по русскому языку Энциклопедия слова

Пояснительная записка Элективный курс рассчитан на 15 часов и предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных школ в качестве предпрофильной подготовки, предполагает реализацию компетентностного подхода в обучении русскому языку. Цель курса - развитие и совершенствование функциональной грамотности учащихся, что предполагает углубление представлений о системе языка, формирование и развитие языковой, коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенции учащихся. Для реализации...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 201

Разработка урока русского языка в 9-м классе по теме Как писать заявление

Тип урока: урок развития речи. Тип урока (по этапам усвоения материала):  комбинированный урок. Цели урока. Образовательные: обеспечить повторение сведений об особенностях официально-делового стиля речи; организовать деятельность  учащихся по овладению правилами построения и написания заявления. Развивающие: развитие интеллектуальных умений (сравнения, анализа), умения редактировать готовые тексты. Воспитательные: гражданское воспитание учащихся (знакомство с одной из форм проявления непосред...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 180

Урок развития речи по картине А.К. Саврасова Грачи прилетели. 6-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,72 МБ) Цели: Метапредметные результаты: Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность. Коммуникативные: речевая деятельность. Познавательные: работа с информацией; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации; установление аналогий; подведение под понятие. Мировоззренческие: формирование российской идентичности, личное самоопределение, Формирование У...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 421

Внеклассное мероприятие по русскому языку: Великое русское слово в 6-м классе

Цели: Обучающие: формировать лингвистические, культуроведческие компетенции; побудить интерес к русскому языку, заинтересовать учащихся в его изучении. Развивающие: формировать коммуникативные, исследовательские компетенции; дать возможность проявить свои творческие способности; продолжить работу по развитию речи учащихся. Воспитательные: формировать социальную компетенцию, воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к родному языку. Подготовка: учащиеся заранее разучивают стихи, готовят...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1623

Урок словесности Я – изысканность русской медлительной речи... (по творчеству К.Д. Бальмонта) – повторительно-обобщающий урок по теме Синтаксис простого предложения. 8-й класс

Цели: Обучающая: повторить и обобщить изученное по теме «Синтаксис простого предложения» на творчестве К.Д.Бальмонта, подготовка к ГИА Воспитательная: воспитывать понимание ценности каждого мига в жизни человека Развивающая: развитие навыков анализа текста, расширение кругозора в области культурологии Оборудование: портреты разных лет Бальмонта Музыкальное оформление: музыка Дебюсси, Стравинского. Художественное оформление: работы Клода Моне. Приложение 1 Ход урока I. Слово учителя Здр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 263

Тема урока: Имена существительные общего рода. 6-й класс

Цели: познакомить с именами существительными общего рода; развивать навык определения рода несклоняемых имен существительных; закрепить навык письменного морфемного и словообразовательного разборов. Тип урока: объяснение нового материала. Ход урока 1. Лингвистическая разминка. - Прочитать стихотворение, вставить пропущенные буквы, определить слов какой части речи больше всего в этом стихотворении. Ш…пот, ро..кое дыханье, Трели сол…вья, Серебро и колыханье Сонного руч…я. Свет ноч (?)ной. Но...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1271

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Предложения неопределенно-личные

(Слайд 1) Цель урока: (Слайд 2) закрепить тему «Определенно-личные предложения»; дать понятие о неопределенно-личном предложении; научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений; развивать культуру речи. Тип урока: объяснение нового материала, закрепление пройденного Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Объявление темы урока, запись в тетрадь. 2. Лингвистическая разминка ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 230

Урок русского языка по теме «Доброе начало – половина успеха: приемы создания начала сочинения-рассуждения при подготовке к ЕГЭ». 11-й класс

Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации с позиции метапредметного подхода. Цели по содержанию: Образовательная: знать разные способы написания вступления к сочинению-рассуждению. Развивающая: уметь применять данные способы при написании своего сочинения; развитие речи учащихся; развитие образного, критического мышления. Воспитательная: воспитание нравственных качеств личности на примере текста. ФОПД: фронтальная, индивидуальная. Тип урока: изучение нов...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 254

Урок с использованием ИКТ О деепричастном обороте, знаках препинания и не только…

В проведении урока помогает слайдовая презентация (приложение №1). Тема урока: “О деепричастном обороте, знаках препинания в нем и не только”. Форма урока: урок-хоккейный матч. Цели урока (рис. № 2): 1. Усвоить понятие деепричастного оборота, правило постановки знаков препинания в нем. 2. Научиться строить предложения с деепричастным оборотом. 3. Предупредить ошибки при употреблении деепричастий в речи. 4. Проверить степень первичного усвоения материала. ХОД УРОКА 1. Организационный момент...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 256

Начало ... Предыдущая страница 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая страница ... Конец