Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Тема урока Дефис между частями слова в наречиях

Цель: отработка навыка написания дефиса в наречиях Задачи: Обучающие – закрепить знания о написании дефиса между частями слова в наречиях;Развивающие – развивать умение определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях, умение отличать наречие от других частей речи, умение вставлять наречия с дефисом в текст по смыслу, умение составлять предложениями с наречиями;Воспитывающие – воспитывать любовь к родному языку. Ученики должны знать: условия употребления дефиса между ча...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 682

Основные способы образования слов в русском языке. 6-й класс

Цели урока: Обучающая: сформировать умение определять способ образования слов, их морфемный состав, научить составлять словообразовательные цепочки, актуализировать знания о способах словообразования в русском языке. Воспитывающая: воспитать интерес и уважение к русскому языку, его богатству. Развивающая: развить творческие способности учащихся, развить навыки работы с информацией. Тип урока: урок-усвоение нового материала с использованием ИКТ. Этапы урока: Организационный момент Вступитель...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 787

Готовимся к ЕГЭ: дидактический материал в помощь учителю русского языка (10–11-й классы)

Орфограммы в суффиксах и окончаниях слов Вариант 1 1. Укажите слова, в которых пишется буква "У/Ю" клокоч..щий колыш..щийся дыш..щий жал..щий брезж..щий кле..щий мел..щий хвал..щий завис..щий зижд..щийся 2. Укажите слова, в которых пишется буква "И" лыж.. (мн.ч.) куниц.. (мн.ч) аккомпан..мент эмал..рованный кормилиц..н вар..во лягуш..чий классифиц..ровать здоровь..чко кож..ца 3. Укажите слова, в которых пишется буква "О" трещ..тка сверч..к пальц..м ноч..вка танц..вщица измельч..н шалаш..м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 352

Урок с использованием приемов технологии ТРКМЧП Обобщение и систематизация изученного по теме Причастие 7-й класс

Цели урока: 1. Обеспечить повторение ранее изученного по теме “Причастие” с использованием приемов ТРКМЧП. Показать положительное влияние использования технологии РКМЧП для развития мыслительной деятельности учащихся; 2. Обучение работе в паре, группе, правильному использованию учебными принадлежностями, пониманию учебной задачи, умению работать в заданном темпе, умению пооперационно контролировать учебную работу как свою, так и одноклассника. рецензировать учебный материал, ответ ученика. 3. Ф...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 286

Урок русского языка по теме Буквы З–С на конце приставок. 5-й класс

Цель: познакомить с орфограммой и условиями выбора букв з-с на конце приставок. Задачи: образовательные: сформировать представление о зависимости написания орфограммы от следующего за приставкой согласного или гласного; учить находить орфограмму, пользоваться составленным алгоритмом проверки. развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; обогащать речь детей. воспитательные: воспитывать интерес к материалу изучаемой темы Универсальные учебные действия: развив...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 470

Урок русского языка Н и -НН в суффиксах прилагательных. 6-й класс

Цели урока: продолжить формирование навыка написания одного и двух Н в прилагательных обогащать словарный запас учащихся развивать монологическую речь за счет объяснения написания Н и НН в прилагательных, развивать внимание, наблюдательность и умение анализировать воспитывать умение работать в коллективе. ХОД УРОКА 1. Синтаксическая минутка Выполнить синтаксический разбор предложения. В траве между корней б…жит, струится маленький3 серебря…ый2 ручей4. (выполнение разборов проводится у ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 427

Русский язык - родной язык (урок-игра)

ЦЕЛИ: привить любовь к великому русскому языку; пробудить интерес к русскому языку как учебному предмету; повысить общую языковую культуру; стимулировать познавательную активность учащихся ТИП УРОКА: обобщение изученного материала ВИД УРОКА: урок - игра ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты с высказываниями о книгах, слове; выставка книг, иллюстрации толковый словарь С.И. Ожегова С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя бы было передать русским...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 479

Задания повышенной трудности на уроках русского языка в 10-11-м классах. Готовимся к ЕГЭ

Я считаю, что учителю русского языка полезно иметь под рукой некоторый запас заданий повышенной трудности. Они активизируют мыслительную деятельность учащихся, поднимают эмоциональный уровень урока, вносят разнообразие в работу, помогают в решении проблемы дифференцированного обучения. За долгие годы работы учителем русского языка и литературы я собрала много примеров, различных по степени по степени трудности, по объёму, по тематике: одни связаны с фонетикой, другие – с морфологией или синтакс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 382

Урок Простое осложненное предложение

Цель урока: закрепить постановку знаков препинания в простом осложнённом предложении; повторить орфографические навыки; повторить и закрепить разные виды разборов. Задачи: сформировать умение обобщать, делать выводы, находить однородные члены предложения, вводные слова, обращения, сравнительные обороты, правильно ставить знаки препинания между ними, развитие речевых способностей, творческого мышления, внимания, памяти, воображения, развитие мотивации учебной деятельности; развитие практичес...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 486

Правописание мягкого знака в глаголах повелительного наклонения

Тип: модульный урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием разноуровневой технологии. 1.Образовательная цель: формирование умения отличать глаголы в повелительном наклонении от других форм; формирование навыка постановки мягкого знака в глаголах повелительного наклонения; формирование речевой культуры учащихся; 2.Развивающая цель: развитие правописных навыков; развитие умения правильного словоупотребления; развитие логического мышления, внимания. 3.Воспитывющая ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 434

Есть словко – как мед сладко, и есть словко – как полынь горько

 Ребята, тема нашего урока: «Синонимы и антонимы». Сегодня мы вспомним определения этих лексических понятий, расширим знания о них, обогатим свой словарный запас новыми словами, пословицами и, наверное, сделаемся чуть-чуть лучше. А для этого мы должны поработать на уроке старательно, усердно, прилежно. Как еще мы должны поработать? - Засучив рукава. - В поте лица. - Не покладая рук. - Не спустя рукава и не вкривь и вкось.  Мы не будем бить баклуши, а одним махом и шутя справимся со всеми зад...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 401

Сжатое изложение (урок русского языка с использованием РК и использованием ИКТ)

Тип урока: изучение нового материала; первичное закрепление материала. Тема: Сжатое изложение (по упражнению №75) Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному плану в 6 классе. (Учебник под редакцией Ладыженской Т.А. Русский язык. 6 класс. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А., Л.А.Тростенцова и др.) Цели: отрабатывать навыки написания сжатого изложения. содействовать развитию мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся. воспитывать интерес к ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 906

План урока развития речи по русскому языку Описание общего вида местности

Задачи урока: 1. Образовательные: отработать навыки построения описания общего вида местности; подготовить учащихся к самостоятельной работе над домашним сочинением. 2. Воспитательные: формировать положительное отношение к родному городу; формировать умение высказывать своё личное мнение. 3. Развивающие: расширить кругозор учащихся. Тип урока: закрепление изученного материала. Методы по источнику информации: словесные, наглядные. Форма организации урока: фронтальная, парная, индивидуальна...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 794

Урок русского языка на тему Азбука. 5-й класс

Цель урока. Познакомить с историей возникновения алфавита; научить правильно называть буквы алфавита, пользоваться алфавитом; обратить внимание на звучность русского языка. Наглядность: использование презентации “Азбука”. Ход урока 1. Устная орфографическая пятиминутка. Прочитайте 1 четверостишие стихотворения Б.Заходера. Какие орфограммы встречаются в данном тексте? Презентация. Слайд 2. Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! Какие ча...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 516

Методика использования информационных технологий в рамках работы в гимназии с русским этнокультурным компонентом

«Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества», – писал академик Лихачев. Любовь к родному краю невозможна без знания народных традиций, обычаев, народных промыслов, праздников и музыки. Это знание очень полезно, так как именно там лежат корни отечественной народной педагогики. Но ведь есть такие вещи, о назначении которых мы, современные горожане, и не знаем. Спросите прохожего, что такое седмица или суковатк...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 204

Урок русского языка в 5–6-х классах накануне Дня защитника Отечества

Как-то по радио, я услышала фразу священника, которая поразила меня своей простотой: “Есть, пожалуй, три профессии, которые воздействуют на душу человека: врач, священник и учитель. Если врач плохой, то он превращается в “рвача”, плохой поп - в “толоконный лоб”, а плохой учитель становится “мучителем”. Действительно, учителю доверены детские души, и так важно, чтоб за школьные годы они научились не только наукам, но и умению ценить дружбу, видеть прекрасное, противостоять подлости, не быть равн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 180

Методическая разработка Работа над афоризмом. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Внимание к вопросу использования афоризмов при подготовке учащихся к написанию сочинения-рассуждения объясняется необходимостью развития у учащихся навыков анализа художественного текста, умения точно определять авторскую позицию, аргументированно отстаивать собственную точку зрения, используя различные источники информации, связанные как с искусством, так и с наукой. Работа с афоризмами расширяет кругозор учащихся, дает возможность применять для аргументации знания, полученные при изучении раз...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 318

Особенности русского ударения. Типичные акцентологические ошибки

О, прелесть русской речи чистой! О, бедный мой язык родной, Кто не глумился над тобой – Шпана, чиновники, лингвисты… Кто бедолагу не ломал, Не выворачивал, не мучил: «ОблЕгчить, нАчать, взад, принЯл, ПравЫ, сочуйствовать, подклЮчить» Ну, ладно б жулик, или вор, Иль алкаши и наркоманы, Но педагог, но прокурор, Но дикторы с телеэкрана! Рабочий и интеллигент Родную речь, как шавку, лупят: «ОсУжденный и инцидент, БлагА, сочуйствовать, оглУпят» Ну, ладно б только бюрократ, Но журналист, но депутат ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 665

Обобщение и систематизация знаний по теме Местоимение. 10-й класс

Оборудование: Опорная таблица «Разряды местоимений». Эпиграф на доске: По совокупности признаков своего грамматического и обшеязыкового поведения местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые, как «запасные игроки» на футболе или дублеры в театре, выходят на поле или сцену, когда нужно «освободить от игры» знаменательное слово. А. Реформатский Образовательные цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о местоимении, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ. а) со...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 453

Урок русского языка в 6-м классе. Описание природы. Зима. И оживают картины природы…

Цели: совершенствование навыков работы с художественным текстом, умения вычленять элементы описания, представленные художественными средствами языка. на основе примеров художественных текстов создать собственные пейзажные зарисовки, описания природы зимой. воспитывать любовь к природе. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Ф.И.Тютчев Ход урока 1. Начало урока (показ сла...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 577

Начало ... Предыдущая страница 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая страница ... Конец