Тип: модульный урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием разноуровневой технологии.
1.Образовательная цель:
2.Развивающая цель:
3.Воспитывющая цель:
4.Интегрирующая цель урока:
Структура модульного урока
I | |
III | |
IV | |
V | VI |
VII | |
VIII | |
IX |
УЭ 0: * знать: условия употребления мягкого знака на конце глаголов повелительного наклонения
* уметь:
1) правильно писать глаголы в повелительном наклонении;
2) правильно употреблять формы повелительного наклонения.
Учебный модуль | Учебный элемент | Содержание учебного материала | Рекомендации учителя |
УМ 1 Организация начала занятия | УЭ 1 | Цель: настроиться на учебно-познавательную деятельность; включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность. Дорогой друг! Сегодня тебе предстоит много работать самому. Помни, что успех в работе зависит от тебя. Я в тебя верю. Желаю успеха! Задание: проверь наличие на парте необходимых для работы тетради, учебника, справочника, ручки и карандаша, дневника Контроль: самоконтроль. | |
УМ 3 Подготовка учащихся к активной познавательной деятельности | УЭ 2 | Цель: повторение теоретического материала о повелительном наклонении. Задание: 1) прочитай параграф № 85 на стр.199; Контроль: фронтальная проверка | |
| УЭ 3 | Цель: закрепить знания учащихся о повелительном наклонении, образовании форм единственного и множественного числа. Задание: 1) образуй формы единственного и множественного числа повелительного наклонения от указанных глаголов; Контроль: проверь работу по эталону. | В случае затруднения обратись к опорным таблицам на стендах. |
УЭ 4 | Цель: развитие речевой культуры Задание: 1) прослушай отрывок из воспоминаний актрисы Рины Зеленой (см.приложение 1). Контроль: устный ответ. | ||
УЭ 5 | Цель: повторить правописание Ь после шипящих в различных частях речи Задание: 1) запиши под диктовку слова: Контроль: взаимопроверка по эталону: 1) обменяйся с соседом по парте тетрадями; | ||
УМ 4 Усвоение новых знаний | УЭ 6 | Цель: изучить правило правописания мягкого знака в глаголах повелительного наклонения. Задание: 1) прочитай правило на стр. 200; Контроль: взаимопроверка. | Помни! Единственное число: что делай? что сделай? Множественное число: что делайте? что сделайте? |
УМ 5,6 Первичная проверка усвоения знаний, первичное закрепление | УЭ 7 УЭ 8 УЭ 9 | Цель: проверка усвоения теоретического материала. Задание: 1) задай вопрос классу по изучаемой теме; Контроль: фронтальная проверка Цель: 1) сформировать навык образования глаголов повелительного наклонения; Задание: 1) в упр. 493 замени данные глаголы близкими по значению; Контроль: самопроверка или фронтальная проверка. 1) сверь записи в тетради с эталоном; Цель: 1) закрепить навык образования форм повелительного наклонения от глаголов различных видов; Задание: в упр.494 замени глаголы несовершенного вида глаголами совершенного вида по алгоритмическому предписанию: – задай вопрос к глаголу; Контроль: самопроверка по эталону. | В случае затруднения см. образец в рамке на стр.200. Без графики “+” не ставь! В случае затруднения см. стр.200 |
УМ 7 Контроль и самопроверка знаний
| УЭ 10 | Цель: 1) закрепить навык образования повелительного наклонения; Задание: выполни работу по технологическим картам, переходя с одного уровня на другой. 1уровень: – замени глаголы в неопределенной форме глаголами множественного числа в повелительном наклонении; 2 уровень – найди предложения с глаголами в повелительном наклонении; Контроль: проверка по эталону: – сверь отметки в технологической карте; 3 уровень – прочитай текст; Контроль: – прочитай полученную памятку; | В случае затруднения см. таблицу на стенде |
УМ 8 УМ 9 Информация о домашнем задании | УЭ 11 УЭ 12 | Цель: 1) подведи итог урока; Задание: 1) вернись к теме урока и ответь на вопросы: – что изучали на уроке? 2) оцени личные достижения: – посчитай сумму баллов за урок; “5” – 44 – 42 балла Контроль: подними руку, дай учителю дневник по окончании урока Цель: 1) узнать домашнее задание; Задание: 1) выучи правило на стр. 200; – прочитай задание к упражнению; Контроль: вводный тест на следующем урок |