Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Гуманизация образования на уроках русского языка и литературы

В последнее время наблюдается снижение общей культуры общества. Среди молодёжи распространяется алкоголизм, наркомания, курение, суицид, насилие. Появилась актуальнейшая проблема построения учебной и воспитательной работы на совершенно новой основе. Свою задачу учителя-словесника я вижу в том, чтобы готовить культурного человека, владеющего выразительной русской речью и приобщённого к общечеловеческим ценностям. Решать её мне помогает гуманно - личностная технология Шалвы Александровича Амонашв...

Добавлено: 2015.03.16 | Просмотров: 351

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы

Цель: формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ. Задачи: создать комплект информационных дидактических материалов по русскому языку и литературе; сформировать ключевые компетенции обучающихся и информационную культуру обучающихся. Модернизация российского образования существенно меняет подходы к определению его содержания. Сегодня представляется важным не только его понятийно-фактологическое обновление, но и практико-ориенти...

Добавлено: 2015.03.06 | Просмотров: 587

Авторская программа элективного курса по русскому языку Наивное языкознание

Курс русского языка в 9 классе может быть определён как предметный курс (лингвистический), расширяющий темы общеобразовательной программы, и как ориентационный (межпредметный), требующий синтеза знаний по ряду учебных предметов. Курс полезен и при подготовке к ЕГЭ (часть С предполагает поиск аргументов из научной, публицистической, художественной литературы). Пояснительная записка. Элективный курс “Наивное языкознание” разработан для учащихся 9 класса, проявляющих интерес к языку как к систе...

Добавлено: 2015.03.04 | Просмотров: 284

Элективный курс по русскому языку для 10–11-х классов

Единый государственный экзамен существенно отличается от традиционного выпускного экзамена как по содержанию, так и по форме проведения. Его главная особенность состоит в полноте охвата курса русского языка: каждому выпускнику предстоит ответить не на три вопроса билета, как на традиционном экзамене, а выполнить 38 заданий по всем основным разделам школьного курса. Второе отличие Единого государственного экзамена состоит в том, что он проводится в форме тестирования. В экзаменационной работе и...

Добавлено: 2015.03.02 | Просмотров: 1161

Факультативный курс по русскому языку в 11-м классе Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

Пояснительная записка к факультативному курсу. Данная программа предназначена для подготовки учащихся 11 класса к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ. Она содержит систематизацию и обобщение знаний учащихся за курс основной (полной) школы, углубляет знания учащихся, полученные в 10 классе. Программа предусматривает теоретический материал посредством обобщающих бесед и лингвистического анализа текстов. Работа по орфографии, пунктуации в значительной мере ведётся параллельно с работой на...

Добавлено: 2015.02.28 | Просмотров: 406

Урок развития речи в 5-м классе. Тема: Поговорим по телефону

Цели: - создать условия для формирования учащихся коммуникативной компетенции через проектирование речевых ситуаций; - привлечь внимание к проблемам речевого этикета; - воспитывать в учениках ответственность за то, как они говорят на родном языке. Форма работы: - групповая; - тестирование. Оборудование: - презентация; - раздаточный материал. Ход урока Слайд 1 1. Приветствие. Организационный момент. 2. Выход на тему. Слайд 2 Сегодня мы с вами поговорим о речевом этикете. Нет, наверное, в...

Добавлено: 2015.02.24 | Просмотров: 218

Тема урока: Назывные предложения. 8-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (522,5 КБ) Урок по учебному пособию «Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений» С.Г. Бархударов, С.Е Крючков, Л.Ю. Максимов и др. Место занятия в учебном процессе: Тема «Простое предложение. Односоставные предложения». Форма занятия: урок изучения нового материала с применением ИКТ. Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку. Данный урок является одним из уроков, посвященных изучению темы «Односоставные предложения»....

Добавлено: 2015.02.19 | Просмотров: 1169

Элективный курс Искусство красноречия. 9-й класс

Отличительной чертой настоящего курса является обилие практических речевых упражнений, направленных на Преодоление страха перед аудиторией Развитие дикции Постановка дыхания, приобретение навыка устной речи Развитие интереса к языку. Задачи курса – развивать умения Убеждать посредством устной речи Донести свои мысли, идеи до оппонента и понять чужое мнение по данному вопросу Вырабатывать общее мнение, принимать общее решение или находить компромисс Курс строится на принципах естественного р...

Добавлено: 2015.02.18 | Просмотров: 477

Формирование орфографических навыков как основа коммуникативной компетентности личности

На современном этапе одна из важнейших задач обучения русскому языку – это формирование прочных навыков орфографии, т.е. грамотного письма как условия формирования коммуникативной компетентности. Очевидно, что основы грамотности закладываются в начальной школе. Успешность этой работы во многом зависит от реализации принципа преемственности между начальными классами и средним звеном обучения. Поэтому в основу работы многих современных учителей положен принцип, обоснованный в работе Л.Г.Ларионово...

Добавлено: 2015.02.09 | Просмотров: 305

Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова Зимний вечер. 6-й класс

Цели. Познакомить учащихся с произведением живописи. Развитие художественного воображения на основе описания картины, представлений, развитие письменной и устной речи. Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине. Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника. Оборудование: Репродукция картины “Зимний вечер” у каждого ученика. Словарный диктант. Голубоватый, сероватый, серебристый, светло-синий, мягкий, рыхлый, свежий, глубокий, как белоснежное покрывало, как...

Добавлено: 2015.01.16 | Просмотров: 1596

Повторение и обобщение изученного в начале учебного года. 5-й класс

Цель: Повторить изученное и подготовиться к контрольному диктанту; научить монологическому высказыванию, умению формулировать выводы; расширить кругозор и лексический запас слов учащихся; познакомить с творчеством поэтов о творчестве и сравнить поэтический стиль каждого из авторов; вспомнить литературные приёмы (термины); попытаться проанализировать художественный текст; закрепить понятие “звукопись”. Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Словарь: никогда, известный, устный, спортсмен, баск...

Добавлено: 2015.01.15 | Просмотров: 335

Закрепление и совершенствование навыков правописания самостоятельных частей речи

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по орфографии (находить и выделять орфограммы в слове; применение и проверка орфографического правила; выбирать и распределять слова с определенной орфограммой; анализировать текст со смешиваемыми и конкурирующими написаниями); развитие навыков самоконтроля, внимания и аккуратности; воспитание чувства гуманизма и интернационализма, опираясь на национальные традиции....

Добавлено: 2015.01.14 | Просмотров: 305

Использование регионального компонента на уроках русского языка и литературы

“Очень люблю слушать старых людей, проживших всю свою жизнь на одном месте. Их живая образная речь пересыпана неожиданными сравнениями, пословицами, поговорками. Эта речь не терпит фальши, потому что идёт от сердца. Слушая старушек, думаю, как благотворна связь поколений. Ведь красота речи, поведение человека не рождаются на пустом месте, они наследуются, продолжаются, совершенствуются”. Мысль эта значима сейчас, так как наблюдаются отторжения культурных традиций, потеря исторической памяти. В...

Добавлено: 2015.01.14 | Просмотров: 375

Урок русского языка по теме Притяжательные местоимения

Цели: Знакомство с притяжательными местоимениями, склонением данных местоимений. Умение различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в роли притяжательных. Развитие логического мышления, способности чётко формулировать свои мысли. Развитие умений учиться: использовать имеющиеся знания в учебной деятельности. Воспитание любви к родному языку. Оборудование: фразеологический словарь, карточки. Ход урока. 1. Орг.момент. -Здравствуйте! Начнём наш урок с рубрики «По...

Добавлено: 2015.01.12 | Просмотров: 609

Урок русского языка в 6-м классе с применением компьютерных технологий

Урок русского языка в 6 классе с применением компьютерных технологий. Тема: правописание приставок. Обобщение. Цель урока: обобщить знания о приставках. Задачи урока: Практическим путём совершенствовать умения классифицировать слова с разными группами приставок и правильно их писать. Совершенствовать навыки работы на компьютере. Развивать творческую активность. Средства обучения: данный урок проводится в компьютерном класс, оснащённом мультимедийной техникой. На компьютерах, связанных между с...

Добавлено: 2015.01.07 | Просмотров: 387

Методические материалы по русскому языку по теме История цветообозначения

Тип урока: объяснение нового материала (реализация национально-регинального компонента "Исторический комментарий к фактам современного русского языка. Историческая лексикология") Цели: Познакомить учащихся с этимологией новой лексико-тематической группы. Познакомиться с правописанием слов данной лексико-тематической группы, опираясь на происхождение слова. Повторить этимологию и правописание ранее изученной лексики (история названия костюма). Развивать внимание, память, логическое мышление,...

Добавлено: 2015.01.04 | Просмотров: 293

Урок русского языка Повторение и обобщение знаний по теме Имя прилагательное. 5-й класс

В 2012-2013 учебном году наша школа участвовала в апробации учебника по русскому языку для 5 класса (Е.А. Быстрова, О.М. Александрова, Е. Е. Семёнова. Русский язык. 5 класс: учебник для образовательных учреждений /Под ред. Е.А.Быстровой. – М.: Дрофа, 2012. – 254 с.). Специфика школ района – обучение на родном татарском языке. Учебник соответствует требованиям ФГОС и обеспечивает достижение предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся, для которых русский язык не является родным....

Добавлено: 2014.12.26 | Просмотров: 782

Интегрированный урок русского языка и литературы с использованием интернет-технологий, кейс-технологий, ЦОРов, технологий критического мышления на тему: Индивидуально-авторский стиль поэта на примере творчества И.Аргутиной

Цели урока: 1. Познавательный аспект: сформировать понятие об индивидуальном авторском стиле. Научить учащихся анализировать индивидуальный авторский стиль поэта, познакомить со своеобразие лексики, синтаксиса, ритмов, интонаций, словесных образов в их связи с идейно-тематическим и эмоционально-образным содержанием произведения в целом с эстетическими и философскими взглядами автора; с ролью лексических средств и словесных образов в композиционной организации произведения. 2. Развивающий аспе...

Добавлено: 2014.12.26 | Просмотров: 570

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе

План урока Организационный момент. Актуализация знаний. Создание ситуации, приводящей к постановке проблемы. Словарная работа. Работа с текстом. Постановка проблемы и её фиксация. Закрепление полученных знаний. Подведение итогов. Объяснение домашнего задания. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Улыбнемся друг другу и начнем занятие. Хлопнем в ладоши два раза, повернёмся к соседу и хлопнем в ладоши друг друга. А теперь садитесь. Хорошее настроение, желание активно и ...

Добавлено: 2014.12.20 | Просмотров: 400

Система лингводидактических упражнений игрового характера по разделу Словообразование как средство развития мышления учащихся (из опыта проведения спецсеминара)

Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления учащихся – одна из сложнейших проблем в психолого-педагогической практике. Справедливым, нам кажется, считать, что главный путь её решения – рациональная организация всего учебного процесса, включая соблюдение принципа диалогичности при проведении занятий, создание проблемных ситуаций в обучении. В качестве же дополнительного, вспомогательного средства можно рассматривать дидактическую игру. Игра как средство обучения, как средство форми...

Добавлено: 2014.12.15 | Просмотров: 362

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец