Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Урок русского языка в 6-м классе на тему: Подготовка к сочинению-описанию Природа зимой

Тип урока: развитие речи. Цели урока: Дать понятие о пейзажной зарисовке; закрепить и углубить навыки работы над сочинением-описанием; познакомить и вызвать интерес у учащихся к творчеству композитора Вивальди и художников: Коровина, Шишкина, Грабаря. Оборудование: на доске репродукции картин русских художников с изображением зимы Коровина, Шишкина, Грабаря; музыка Вивальди «Времена года»; высказывание К.Паустовского записано на доске: «Если писатель, работая, не видит за словами того,...

Добавлено: 2015.11.07 | Просмотров: 500

Система решений лингвистических задач как средство углубления знаний по русскому языку

Человеческий язык - чрезвычайно сложное и многообразное явление, выполняющее различные функции в психической и социальной жизни людей. Именно поэтому он допускает изучение во многих аспектах, каждый из которых определяется соответствующими задачами. В школьном преподавании изучение родного языка предстает в виде совокупности правил, усвоение которых обеспечивает в первую очередь правильное и логически стройное владение языком. Это нормативное изучение языка сочетается с другими задачами: ознако...

Добавлено: 2015.10.22 | Просмотров: 363

Урок русского языка в 7-м классе Словарное богатство русского языка

Цель: обобщить изученный материал по теме «Лексика» по программе М.М.Разумовской (7 класс). Задачи: Организовать работу по обобщению материала по теме «лексика»; Формировать умение работать со словарями; опознавать в тексте слова, употребляемые в переносном значении; использовать полученные знания на практике; Развивать речь учащихся (устную и письменную, диалогическую и монологическую); Воспитывать культуру общения. I. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя. Уже дуют северные...

Добавлено: 2015.10.17 | Просмотров: 460

Образец для работы над ошибками

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Проверь слово так: каток - катит 2. Непроверяемые гласные и согласные. Запиши слово три раза правильно: билет, билет, билет. 3. Проверяемые согласные в корне слова. Проверь слово так: гриб - грибы. 4. Непроизносимые согласные в корне слова. Проверь слово так: поздно - опоздать. 5. Буквы и, у, а после шипящих. Запиши слово правильно, напиши ещё три слова на это правило: машина- шишка, шина, тишина. 6. Разделительные ь и ъ. Запиши слово правильно, ...

Добавлено: 2015.10.07 | Просмотров: 323

Интеллектуальный марафон по русскому языку среди 4-х классов

Цель: расширить знания учащихся о русском языке; обобщить имеющиеся знания; развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, устную речь, умения работать в группах; воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: команд участников; жюри; названия станций : “Букет”, “Обгонялки”, “Собирай-ка”, “Заколдованная буква”, “Наборщик”; маршрутные листы: (у каждого класса свой маршрут); высказывания о русском языке; задания для каждой станции: (учителя- консультанты); грамоты. ...

Добавлено: 2015.09.30 | Просмотров: 329

Урок — сказочное путешествие по теме Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е, 7-й класс

Цель урока: выработать навык правописания не с наречиями и графического обозначения данной орфограммы; развивать логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся; воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, ответственности друг за друга. Ход урок. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок-сказочное путешествие, в котором вас будут ждать испытания, готовы к этому? Замечательно! Наша задача, пройдя долгий и трудный путь, попасть в замок королевы Ор...

Добавлено: 2015.09.15 | Просмотров: 329

Урок-игра по русскому языку в 10-м классе Фразеологический турнир

На завершающем этапе работы над темой «Фразеология» провожу «Фразеологический турнир». Именно эта форма закрепления материала оказалась самой результативной, подменив собой пресловутую контрольную, которая, как и всякая другая, кроме страха и волнения у детей обычно ничего не вызывает. Конечно, коллеги возразят: нельзя же играми заменить необходимый контроль знаний. Не спорю. Контрольные и проверочные работы необходимы, но темы «Лексика» и «Фразеология» представляются самым благодатным материал...

Добавлено: 2015.08.24 | Просмотров: 337

Разработка урока по русскому языку в 7-м классе по теме Причастие

Цели урока: повторить признаки прилагательного и глагола; дать понятие о причастии; познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия; формиро- вать умения различать причастия и прилагательные, находить причастия в художественных произведениях. Оборудование: высказывания великих учёных о причастии, раздаточные материалы, таблицы, цветные мелки, шар. Ход урока. I. Организационный момент. Психологическая установка. II. Актуализация прежних знаний учащихся о глаголе и прилагательном....

Добавлено: 2015.08.24 | Просмотров: 337

Повторение и обобщение темы Лексика в 6-м классе КРО (VII вида)

Цели: - Образовательная: повторить и обобщить пройденный материал по теме “Лексика”; закрепить умения и навыки по определению лексических терминов; умение отличать антонимы от многозначных слов; умение подбирать синонимы и антонимы к словам; умение видеть ошибки и исправлять их; повторение и правописание безударных гласных в корне, написание имен собственных. - Развивающая: работать по развитию речи: 1) обогащать словарный запас; 2) более точно выражать свою мысль подбором синонимов и антонимо...

Добавлено: 2015.08.14 | Просмотров: 458

Урок русского языка по теме Слова книжные и разговорные. 5-й класс

Цели урока: деятельственная: - организация работы в классе для открытия и закрепления нового знания; - выработка умения определять и отличать данные слова друг от друга; содержательная: - формировать представление о книжных и разговорных словах. В процессе работы формируются: личностные УУД: - познавательный интерес к русскому языку; - понимание необходимости учиться; - аргументированная оценка своих и чужих поступков; регулятивные УУД: - принимать решения в проблемной ситуации; - определя...

Добавлено: 2015.07.22 | Просмотров: 328

Урок по теме Фразеологизмы. Курс Занимательная грамматика

Презентация к уроку Загрузить презентацию (11,85 МБ) Цели урока: Образовательные: закрепить понятие «фразеологизм», «лексическое значение фразеологизма»; выявить эмоционально – выразительные достоинства фразеологизмов; научить употреблять и узнавать фразеологизмы в речи. Развивающие: развивать речь учащихся, чтобы она была эмоциональной, логичной, лаконичной; развивать устойчивый интерес к изучению языка; развивать творческие способности и образное мышление школьников. Воспитательные: вос...

Добавлено: 2015.07.19 | Просмотров: 357

Урок-игра по теме Фразеологизмы. 10-й класс

Цели урока: Развивать навыки нахождения и правильного употребления фразеологизмов в речи; Уметь объяснять лексическое значение фразеологизмов, подбирать синонимические и антонимические пары; Развивать творческие способности и образное мышление; Обогащать словарный запас учащихся; Развивать навыки работы в коллективе; Воспитывать любовь к языку, его красоте, многозначности. Форма урока: Игра проводится в 10 классе после прохождения темы "Фразеология.Фразеологические единицы и их употребление"...

Добавлено: 2015.07.13 | Просмотров: 432

Обобщающий урок русского языка в 5-м классе по теме: Чередование гласных в корнях (учебник под ред. М.М. Разумовской)

Цель и задачи: обобщить материал по данной теме. Проверить знания условий употребления и/е и а/я в корнях, умение приводить соответствующие примеры; проверить усвоение правописания слов рубрики ЗСП 13,14. вспомнить, как может характеризоваться предложение, второстепенные и главные члены предложения. Межпредметные связи: вспомнить басни И.Крылова. Оборудование: сигнальные карточки, перфокарты. ХОД УРОКА I. Ребята, сегодня мы обобщим знания по теме “Чередование гласных о/а и и/е в корнях слов...

Добавлено: 2015.07.03 | Просмотров: 287

Программа факультативного курса по русскому языку Русский язык в современном обществе, 8-й класс

Пояснительная записка Данный курс предлагается для изучения в 8-м классе. Количество часов – 34 (1 час в неделю). Разработка этой программы вызвана отсутствием программ факультативных курсов по русскому языку для школы основной ступени. Предложенная программа факультативного курса для учащихся 8-го класса отражает потребность школьников в специфических знаниях и умениях, составляющих коммуникативную компетентность, предполагает углубление знаний учащихся о речевом общении, о тексте как продукт...

Добавлено: 2015.06.26 | Просмотров: 321

Урок развития речи. Подготовка к сочинению (формат ЕГЭ) на экологическую тему

Тип урока: урок комплексного применения знаний. Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся, обеспечивающей развитие умений и навыков анализа текста; развитие речемыслительной деятельности учащихся; воспитание духовно развитой личности. Задачи: формулировать основную проблему текста и комментировать ее; определять позицию автора и отражать ее в сочинении; излагать собственное мнение по проблеме с привлечением нескольких аргументов; создавать текст-рассуждение на экологиче...

Добавлено: 2015.06.26 | Просмотров: 483

Интегрированный урок русского языка и литературы в 10-м классе. Тема: Слитное и раздельное написание Не и Ни с различными частями речи

Цель: совершенствовать навык применения основных типов орфограмм “Правописание частиц / приставок НЕ и НИ с разными частями речи”, изученных в 5-9-х классах. Задачи урока: образовательные: а) формирование языковой (лингвистической) компетенции: - умение обучающихся различать значения частиц НЕ и НИ; - умение обучающихся обосновывать свой выбор при решении орфографических задач (кодификатор 6.11, ЕГЭ-2011 “Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи”; кодификатор 6.13, ЕГЭ-...

Добавлено: 2015.06.19 | Просмотров: 329

Имена существительные собственные и нарицательные

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,07 МБ) Загрузить презентацию (1017,5 КБ) Цель: дать понятия нарицательных и собственных имен существительных. Задачи: повторить ранее изученный материал об имени существительном; формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках); развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы; воспитывать любовь к родн...

Добавлено: 2015.06.11 | Просмотров: 540

Организация исследовательской работы на уроках русского языка и литературы

Исследовательская деятельность, ставшая неотъемлемой частью образования, направлена на формирование у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем в профессиональной деятельности, в самоопределении, в повседневной жизни. Становится важным формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и пр...

Добавлено: 2015.06.10 | Просмотров: 277

Роль алгоритмов в повышении практической грамотности

Одной из главных задач предмета “Русский язык” в школе была и остается задача формирования у школьников орфографической и пунктуационной грамотности. Несмотря на огромное количество рекомендаций, проблема грамотности остается одной из загадок методики преподавания русского языка. Почему одни пишут грамотно, а другие нет, несмотря на одинаковые условия обучения русскому языку? В чем же все-таки причины такого состояния дел? Есть объективные причины: общее падение культуры - ученики очень мало чи...

Добавлено: 2015.06.04 | Просмотров: 286

Конспект урока по русскому языку для подготовки к ГИА в 9-м классе на тему Правописание Ь иЪ. Обобщение материала

ЦЕЛИ: вспомнить различные функции Ь знака; повторить правописание Ъ и Ь разделительных знаков, написание Ь знака после шипящих; падежные окончания прилагательных и существительных, корни с чередованием; продолжить работу над развитием связной речи учащихся. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютерная программа "Фраза"; перфокарты; тетради для теоретических материалов, карточки, тесты. ХОД УРОКА Повторение материалов по орфографии. Работа у компьютера (2 чел.). Подготовка к связному ответу у доски на тему...

Добавлено: 2015.05.29 | Просмотров: 433

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец