Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Урок-игра по теме Фразеологизмы. 10-й класс

Добавлено: 2015.07.13
Просмотров: 432

Зандеева Валентина Сократовна, учитель русского языка и литературы

Цели урока:

Форма урока:

Ход игры

Ведущий объявляет о начале игры, знакомит с членами жюри

2 команды по 4 человека занимают свои места за столами напротив друг друга.

Капитаны команд представляют своих игроков, знакомят с названием команды.

1 тур "Простая игра"

Каждый правильный ответ дает 1 балл. Всего должно прозвучать 4 ответа от команды.

По жребию капитан одной команды вытягивает у ведущего задание. Если тут же дает правильный ответ, то следующие игроки команды по очереди отвечают на этот же вопрос. Если это условие не выполняется, то ход переходит другой команде, а им достаточно назвать 1 пример, чтобы получить все призовые очки. Если команда, к которой перешел ход не может назвать примеры, то очки сгорают. Желательно, чтобы каждая команда приняла участие в туре.

Задание №1: Назовите фразеологизм со словом "голова"

Примерные ответы: ломать голову, намылить голову, без царя в голове, терять голову, вбить в голову, с больной головы на здоровую, взять в голову.

Задание №2: Назовите фразеологизм со словом "рука"

Примерные ответы: рука руку моет, рука об руку, из первых рук, разводить руками, рука набита, рука не поднимается, рукой подать, золотые руки, не покладая рук, махнуть рукой, опустить руки, развязать руки, сложа руки

2 тур "Двойная игра"

Все условия игры остаются такими же, только очки умножаются на 2.

Задание №1: Назовите фразеологизм со словом "глаз"

Примерные ответы: с глазу на глаз, куда глаза глядят, отводить глаза, хоть глаз выколи, в глаза не видеть, смотреть во все глаза, произошло на глазах, хоть глаз выколи.

Задание №2: Назовите фразеологизм со словом "нога"

Примерные ответы: взять ноги в руки, на широкую ногу, ни в зуб ногой, одна нога здесь другая там, уносить ноги, падать в ноги, вверх ногами, ноги кормят.

3 тур "Тройная игра"

Каждая команда получает листок с заданием: "записать фразеологизмы, синонимичные словам: умный, мало, быстро, молчать, далеко, близко, обмануть, неожиданно". На задание отводится 3 минуты. По истечении времени листы с ответами передаются членам жюри. За каждый правильный ответ присуждается 3 балла.

4 тур "Игра наоборот"

Команды получают задание и записывают ответ на листочках:

Подберите фразеологизмы-антонимы к сочетанию "бить баклуши". За каждый правильный ответ- 4 балла.

Ответ:

5 тур "Большая игра"

Приглашаются по двое участников из каждой команды. Игроки по одному, как можно быстрее, отвечают на вопросы ведущего, если происходит заминка, то задается следующий вопрос. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задание для первой пары игроков

А) Закончите фразеологизмы

Б) Дайте толкование фразеологизмам:

Задание для второй пары игроков

А) закончите фразеологизмы

Б) Дайте толкование фразеологизмам:

Ведущий объявляет об окончании игры, благодарит за участие всех членов команд, проводит опрос среди зрителей, членами команд о пользе мероприятия, понравилась ли игра и передает слово жюри.

Подведение итогов игры. Члены жюри объявляют команду, набравшую наибольшее количество очков, поздравляют команду-победителя, вручают грамоты, поощрительные призы проигравшей команде.

Приложение.