Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Предложения с обращениями. 5-й класс

Цели урока: Образовательные цели: знать: особенности обращения; уметь: выделять на письме знаками препинания; повторить: правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. Развивающие цели: правильно использовать обращения в речи; самостоятельно анализировать и делать выводы; работать со словарем. Воспитательные цели: воспитывать любовь к Родине; умение сотрудничать; умение эмоционально произносить обращения. Оборудование: мультимедийный проектор, толковые словари, орф...

Добавлено: 2014.12.06 | Просмотров: 908

Авторский элективный курс по русскому языку Речевой этикет. 8-9 -й классы

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А. Сент-Экзюпери Вежливость порождает и вызывает вежливость. Э. Роттердамский Современному подростку необходимо не только общение, но и умение общаться. Часто он попадает в такие ситуации, когда от такого умения зависит и самооценка, и отношение ровесников, и доверие взрослых собеседников. Данный курс призван помочь подростку ориентироваться в современном мире, умело строя отношения со знакомыми и с незнакомыми людьми. Речево...

Добавлено: 2014.12.04 | Просмотров: 586

Урок-проект Лингвокультуроведческий анализ текста (отрывок из рассказа В.А. Гиляровского Под каланчой). 6-й класс

Цели урока: развивать культуроведческую и языковую компетенции учащихся: а) формировать навыки медленного чтения под лингвистическим “микроскопом”, умения и навыки анализа текста; б) подвести учащихся к осознанию коммуникативной и эстетической функций языка; вовлечь учащихся в проектную деятельность, научить их самостоятельно работать в группах, проводить рефлексию; заинтересовать учащихся историей языка, показать неразрывную связь с историей общества. Оборудование: отрывок из рассказа В...

Добавлено: 2014.12.01 | Просмотров: 260

Подготовка публичного выступления

Заговори, чтобы я тебя услышал. (Сократ) Цель: углубить знания учащихся об особенностях публичного выступления, этике оратора; ознакомить с основными приёмами поддержания внимания аудитории; совершенствовать учебно-языковые умения и навыки; воспитывать ораторское искусство, прививать эстетический вкус; развивать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности и в дальнейшем самообразовании. Оборудование: учебные тексты; РМ для практической работы, презентации, вид...

Добавлено: 2014.11.13 | Просмотров: 374

Усердней с каждым днем смотрю в словарь (Словарь русского языка. Урок-практикум в 5-м классе)

Словарь – это вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать – это книга книг. Он включает в себя другие книги, нужно лишь извлечь их из нее. А. Франс Ход урока Организационный момент. Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас. Улыбнемся друг другу и пожелаем успешной работы. Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету. И все, может видеть глаз – над нами и под нами, И все, что в памяти у нас, – означено словами. Одно – давно привыч...

Добавлено: 2014.11.12 | Просмотров: 604

Выразительные средства художественной речи. Программа авторского элективного курса по выбору (для профильной подготовки в 9-м классе)

Пояснительная записка Данный элективный курс предназначен для учащихся 9 класса. Количество часов – 16. Изучение изобразительно-выразительных средств языка на уроках русского языка и литературы является вопросом, который ни одного словесника не оставляет равнодушным. Программы по литературе практически не позволяют выделять целые уроки на изучение теории и те или иные языковые явления изучаются вскользь, по ходу изучения художественного произведения. Но в связи с тем, что итоговая аттестация в...

Добавлено: 2014.11.09 | Просмотров: 1028

Урок русского языка с элементами психотехнологии нейро-лингвистического программирования, 9-й класс

Цели урока: закрепить умения постановки знаков препинания – запятой и точки с запятой – в бессоюзном сложном предложении; формирование коммуникативной культуры учащихся; развитие внимания, памяти, речи, логического мышления; воспитание интереса к предмету, толерантного отношения друг к другу. Задачи: отработка умений видеть границы частей бессоюзного сложного предложения и умения ставить знаки препинания в нем; научить учащихся правильно интонировать БСП с запятой и точкой с запятой; умет...

Добавлено: 2014.11.07 | Просмотров: 241

Урок-игра Сколько прелести есть в человеческих лицах! по теме Описание внешности человека. 7-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,12 МБ) Цели: восстановить в памяти знания о композиции сочинения-описания, понятии "портрет" и "литературный портрет"; уметь отмечать индивидуальные, особые черты внешности человека, посредством описания внешности показать внутренний мир человека; составить план сочинения; воспитывать внимательное отношение к окружающим людям. Предварительная подготовка: Разделить класс на группы ("редакции"). Распределить роли внутри групп. Придумать названия ре...

Добавлено: 2014.11.02 | Просмотров: 556

Урок русского языка на тему Унылая пора! Очей очарованье! Сочинение-описание по картине И.И. Левитана Золотая осень

Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!». Сочинение-описание по картине И.И.Левитана «Золотая осень». Тип урока: урок развития речи. Цели: учить описывать картину, формировать навыки работы над сочинением-описанием, умение строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; развивать навыки связной речи и навыки выразительного чтения наизусть; воспитать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи. Оборудов...

Добавлено: 2014.10.30 | Просмотров: 662

Элективный (дистанционный) курс Основы топонимики

Пояснительная записка. Согласно постановлению Правительства РФ и приказу Министерства образования и науки РФ о введении профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, уже в 8 – 9 классе учащиеся должны оказаться перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся основной ступени, явля...

Добавлено: 2014.10.25 | Просмотров: 291

Обучение написанию сжатого изложения в научном стиле на лингвистическую тему Культура речи в 6-м классе

Эпиграф: «Высокая культура речи – это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка...» (С. Ожегов) Цель: повторить понятие «стили речи», особенности научного стиля; написать сжатое изложение с самостоятельно сделанным выводом. Оборудование урока: Индивидуальные таблицы норм хорошей речи, стилей речи, видов сжатия информации. Статья «Культура речи» из «Энциклопедического словаря юного филолога». Книга Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном». Материал, подгот...

Добавлено: 2014.10.23 | Просмотров: 793

Урок-практикум русского языка в 6-м классе по теме О пользе знаков препинания

Тема урока: О пользе знаков препинания. Цель урока: повторение постановки знаков препинания, изученных ранее. Задачи урока: закрепление навыков постановки знаков препинания (запятая в предложении с однородными членами, сложном предложении, в предложении с обращением, прямой речью; тире между подлежащим и сказуемым; знаки препинания в конце предложения); развитие навыков лингво-стиллистической работы с текстом; воспитание чувства толерантности на основе текстов алтайских поэтов и писателей. О...

Добавлено: 2014.10.21 | Просмотров: 280

Синтаксис словосочетания и односоставного предложения. 11-й класс

Тип урока: комбинированный. Цель: расширение представлений учащихся синтаксисе словосочетания и односоставного предложения, подготовка учащихся к ЕГЭ. Задачи: Образовательные: повторить и систематизировать знания о словосочетании, об односоставных предложениях. совершенствовать навык нахождения словосочетания и односоставного предложения в тексте. Развивающие: развивать способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию; развивать потребность к речевому самосовершенствованию. Воспитатель...

Добавлено: 2014.10.19 | Просмотров: 362

Приемы и способы формирования культуроведческой компетенции

Становясь все более открытым, современный мир сталкивается с большими трудностями в межкультурном общении. Глобализация отнюдь не сопровождается языковой унификацией. Напротив, она создает предпосылки для изучения чужих языков, поскольку способность говорить на нескольких языках стала важным условием профессионального успеха. Преодолевая рамки национальной культуры, человек устанавливает связи с культурой других народов Сохранение языкового многообразия мира – это сохранение многообразия культу...

Добавлено: 2014.10.04 | Просмотров: 557

Сочинение по картине В. М. Васнецова Иван-царевич на Сером Волке с использованием устаревшей лексики.

Тема урока: Сочинение по картине В. М. Васнецова “Иван – царевич на Сером Волке” с использованием устаревшей лексики. Цели урока: Продолжить языковое развитие учащихся. Учить овладевать речевой деятельностью: формировать умения и навыки грамотного письма, полноценного восприятия звучащей речи, учить свободно говорить и писать на родном языке. Задачи урока: Образовательные: учить составлять текст типа описания с элементами повествования на заданную тему с использованием устаревшей лексик...

Добавлено: 2014.10.03 | Просмотров: 366

Подготовка к сочинению-миниатюре Мой любимый цветок

К.Д.Ушинский говорил: “Для грамотности мало того, чтобы человек знал орфографические правила, а их множество, но необходимо, чтобы он привык моментально их выполнять”. Это требование можно распространить и на другие стороны изучения русского языка в школе: уроки русского языка должны учить не только видеть грамматические явления в речи и уметь анализировать их, но и учить тому, чтобы в процессе речи незамедлительно находить нужную форму слова и безошибочно включать ее в синтаксическую конструкц...

Добавлено: 2014.10.03 | Просмотров: 750

Подготовка к сочинению по картине В.Е. Маковского Свидание

Задачи:  приобщить школьников к шедеврам живописи, познакомить с замечательным русским художником В.Е.Маковским и его картиной «Свидание», учить выделять главную мысль картины, рассмотреть выразительные возможности наречий, совершенствовать умение использовать их в своих тексте описательного характера. Развивать речевые и коммуникативные умения, диалогическое, монологическое высказывание, расширять их кругозор, словарный запас, формировать речь (научиться переводить зримый образ в словесный)...

Добавлено: 2014.10.02 | Просмотров: 835

Урок–исследование Я к Вам пишу…

Цель урока: на основе анализа предложенных текстов выявить особенности личного и официально - делового письма, а также структуру личного письма; создать условия для проявления субъектности учащихся, возрождения российских традиций эпистолярного жанра; способствовать реализации творческого потенциала учащихся. Оборудование: слайдовая презентация, тексты писем. Ход урока I. Орг. момент. II. Вступительное слово учителя Звучит звонок сотового телефона. - Простите. Мне пришло SMS-сообщение: "Хаю...

Добавлено: 2014.09.23 | Просмотров: 360

Урок на тему Архитектурный пейзаж

Цели урока: – продолжить работу над сочинением-описанием с использованием дополнительного материала: энциклопедической литературы, словарей и книг по искусству, картин, репродукций; – обогащение лексики художественно-искусствоведческой терминологией; – воспитание культуры речи средствами искусства. Эпиграф: Архитектура – это музыка в пространстве, как бы застывшая музыка. (Фридрих Шеллинг). Ход урока I. Вступительное слово учителя. Архитектура (зодчество) – это целая система зданий и соо...

Добавлено: 2014.09.20 | Просмотров: 436

Урок русского языка по теме Роль прилагательных в языке и речи

Цели урока: Определить роль прилагательных в языке и речи. Показать возможности имени прилагательного как части речи. Прививать любовь к русскому слову. Учить составлять творческие работы с использованием прилагательных. Прививать любовь к различным видам искусства (живопись, музыка, поэзия) Проблемный вопрос на уроке: Для чего нужны прилагательные и какова их роль в языке и речи? ХОД УРОКА Приветствие. Презентация. Приложение Объяснение темы урока. СЛАЙД № 1 Определение проблемного вопроса. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 267

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец