Согласно постановлению Правительства РФ и приказу Министерства образования и науки РФ о введении профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, уже в 8 – 9 классе учащиеся должны оказаться перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.
Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору (элективных).
Согласно требованиям сегодняшнего дня, мною разработан элективный курс «Основы топонимики», расширяющий базовый курс русского языка в 8 – 9 классе.
Цель: знакомство с основами топонимики, углубление знаний в области лингвистики.
Задачи обучения:
Перечень с реферативным описанием тем или разделов.
Описание используемых технологий:
Наименование видов деятельности по каждой теме.
Описание прогнозируемого результата.
По окончании курса ученик должен:
Формируемые компетентности:
Тема | К-во часов | Вид учебного занятия | Формы деятельности | Формы и виды контроля | Формы и виды взаимодействия уч-ся и педагога |
Топонимика – Это язык Земли». (Н.И. Надеждин.) | 1 | Мультимедиалекция | Работа с глоссарием, с сетью Интернет, контроль качества знаний | Текущий | Рассылка через электронную почту |
История топонимики в России. Классифика-ция топонимов | 1 | Мультимедиалекция | Работа с глоссарием, с сетью Интернет, консультация | Текущий | Форум |
Ойконимы | 2 | Семинар | Работа с глоссарием, с сетью Интернет, консультация | Тематический, сообщение | Форум |
Гидронимы | 2 | Мультимедиалекция | Лингвистический эксперимент, работа с литературой, сетью Интернет, консультация | Рубежный, зачет | Рассылка через электрон-ную почту |
Оронимы | 2 | Мультимедиалекция | Работа с литературой, сетью Интернет, контроль качества знаний, консультация | Тематический | Рассылка через электронную почту |
Годонимы | 1 | Семинар | Работа с литературой, сетью Интернет, консультация | Тематический, зачет | Чат |
Итоговое занятие | 1 | Самостоятельная работа с сетью Интернет, контроль качества знаний | Работа с сетью Интернет, контроль качества знаний | Итоговый, зачет | Рассылка через электронную почту |
Материал занятий оформляется в форме веб-страниц. Домашние задания высылаются учеником через электронную почту тьютору и оцениваются по классической шкале оценок:
Ученики участвуют в форумах и чате по отдельным темам.
Организация взаимодействия с педагогом.
Рассылка через электронную почту, чат.
Данный курс размещен на сайте www.do.rkc-74.ru