Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Самооценка учащихся на уроках русского языка как фактор повышения качества знаний, умений, навыков

Введение ЕГЭ поставило учителей русского языка в трудное положение. С одной стороны, большинство моих коллег приветствует ЕГЭ, поскольку впервые за долгое время все школьники оказались напрямую заинтересованы в результатах своего учебного труда. Психологический климат в школе резко изменился к лучшему: учителя и ученики стали единомышленниками. Добросовестным учителям работать стало легче, так как их труд востребован. Но, с другой стороны, противники ЕГЭ утверждают, что он "уничтожил наше ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 558

Урок русского языка Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,86 МБ) Цели: Обучающие: ознакомление с правилом написания «Н и НН в суффиксах причастий»; формирование умения различать отглагольные прилагательные и причастия; формирование умения составлять схему-алгоритм. Развивающие: развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей; развитие умение работать в группах, умение анализировать полученный материал и применять его на практике. Воспитательные: воспитание стремления к совершенств...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 519

Урок-практикум Фразеология. Признаки фразеологизмов. Источники появления фразеологизмов в языке

Цели: расширение понятия фразеологизм; закрепление теоретических знаний о фразеологизмах; развивать навыки работы с толковыми и фразеологическими словарями; объяснить источники появления фразеологизмов в нашей речи. Тип занятия: комбинированный. Опережающее домашнее задание: объясните, что обозначают эти фразеологические выражения: алые погоны, пятый океан, северный шелк, зеленые береты, черное золото, голубой уголь, корабль пустыни, голубые каски, стальной конь, золотые руки, тертый калач, т...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 652

Понятие обособленных членов предложения. Тема: Россия времен Ивана Грозного на страницах романа А.К. Толстого Князь Серебряный

Уроки 1-2 Тип урока: урок изучения нового материала. Технология: РКМЧП, элементы дифференцированного обучения. Цель: рассмотрение понятия об обособленных членах предложения через изучение эпохи Ивана Грозного, представленной в романе А.К.Толстого "Князь Серебряный". Задачи: 1) образовательные: актуализация знаний по роману А.К.Толстого "Князь Серебряный"; формирование навыков анализа литературно-художественного произведения; рассмотрение грамматических, смысловых, интонационных и пунктуацион...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 575

Классный час по теме Искусство общения. 10–11-е классы

Цель: обсуждение проблем коммуникации в современном мире, определение путей их решения с помощью «советов от авторитетов». Форма проведения – сочетание беседы и практической работы учащихся в группах. Оборудование: телевизор и ДВД-проигрыватель, фильм 2006 года «Дьявол носит «Прада» (реж. Дэвид Фрэнкел), фильм 1977 года «Двенадцать стульев» (реж. М.Захаров) (диски с фильмами общедоступны), распечатки материалов из приложений. Этапы проведения классного часа 1. Вступительное слово учителя. 21 но...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 452

Алгоритм работы с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Презентация к уроку Загрузить презентацию (587,42 КБ) Цели: Ознакомить учащихся с алгоритмом работы по тексту. Поэтапно разобрать критерии оценки части С1. Дать понятие каждого содержательного критерия. На основе примеров показать методику работы над основным текстом. Отработать умение продуцировать собственное связное высказывание. Задачи: Определить уровень восприятия классом темы урока. Направить детей на самостоятельную работу и применение приемов рассуждения по исходному тексту. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 424

Конспект урока русского языка по теме Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа

Тип урока: комбинированный. Структура урока Орг. Момент. Проверка выполнения домашнего задания. Всесторонняя проверка знаний. Подготовка учащихся к сознательному усвоению учебного материала. Усвоение новых знаний. Проверка понимания учащимися нового материала. Закрепление нового материала. Информация о д/з. Итог урока, оценивание, рефлексия. Оборудование: карточки для моделирования правила по теме «Имя существительное», предметные картинки: весы, пальто, молоко, санки, ножницы, очки, кефир и ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 550

Урок русского языка в 5-м классе Однородные члены предложения по программе М.М. Разумовской

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков (+ презентация) Цель урока: закрепление знаний учащихся об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них Задачи урока: формировать умение учащихся находить в предложении однородные члены предложения и правильно ставить знаки препинания при них развивать речь и творческие способности учащихся воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе Оборудование: доска, ноутбук, мультимедийный проектор, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 649

Урок русского языка по теме Род несклоняемых имен существительных

Цели: Образовательная: сформировать понятие о категории рода несклоняемых имен существительных; сформировать умения определять род несклоняемых имен существительных; совершенствовать навыки синтаксического и пунктуационного анализа, предложения; Развивающая: развитие умений употреблять в речи несклоняемые имена существительные, согласовывать с ними прилагательные, сочетать глаголы прошедшего времени, развитие умений создавать высказывания научного стиля. Воспитательная: воспитание культуры ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 322

Урок повторения и систематизации знаний по теме: Правописание суффиксов причастий. Русский язык. 10-й класс

Занятие № 17 ТИП УРОКА: совершенствование знаний, умений и навыков. ТЕМА: Причастие. Правописание причастий. ЦЕЛИ: 1. Знать грамматические признаки причастия как особой формы глагола и систему правил, регулирующих написание суффиксов причастий. 2. Совершенствовать правописные навыки, развивать языковую и коммуникативную компетенцию учащихся. 3. Воспитывать способности актуализации полученных знаний для личностного и нравственного самоопределения. ОБОРУДОВАНИЕ: учебники Грекова и Розенталя; таб...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 804

Урок русского языка в 7-м классе. Тема: Способы подчинительной связи в словосочетании

Цель: формировать навыки определения способов подчинительной связи в словосочетании; развивать общую эрудицию, используя возможности связного текста. Задачи урока: - сосредоточить внимание на сведениях о способах подчинительной связи в словосочетании, научить учащихся находить их в тексте, группировать по способам связи, самостоятельно составлять кластер; - поработать над текстом “Белый медведь”. Выполнить такие задания, как выразительное чтение, озаглавливание, деление текста на смысловые ча...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 415

Изучение простого и сложного предложения на основе проблемной технологии с элементами технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Презентация к уроку Загрузить презентацию (3,85 МБ) Цели: показать учащимся структурные различия между простым и сложным предложением, способы связи простых предложений в составе сложных, отличие предложений с однородными членами и сложных предложений; развитие умений составлять простые и сложные предложения. развивать творческое мышление учащихся. воспитывать интерес к родному языку через языковые средства. Оборудование: Презентация Метод: Проблемный с элементами развития критического мышл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 386

К ГИА шаг за шагом! Проверочная работа по теме Глагол с последующей коррекцией знаний. 6-й класс

Цель: подготовка к ГИА, проверка знаний по теме «Глагол»; работа над ошибками. Оборудование: портрет Е. П. Шумарина, индивидуальные тексты с тестовыми заданиями, текст стихотворения «Зима» для работы дома (Приложение 1), презентация «Проверочная работа по теме «Глагол» для последующего урока коррекции знаний (Приложение 2), компьютер, экран, мультимедийный проектор. Занятие рассчитано на 2 часа. Урок № 1. Проверочная работа. 1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Сегодня вам п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 245

Обобщение и систематизирование знаний по теме Словообразование. Орфография. 6-й класс

Тип урока: комбинированный Цели урока: Образовательные: обобщение и систематизирование знаний по теме: "Словообразование. Орфография"; контроль и оценка ЗУН по теме: "Словообразование. Орфография"; расширение кругозора учащихся при выполнении заданий. Развивающие: активизация самостоятельной деятельности; развитие познавательной активности; развитие умений логично и грамотно излагать свои мысли. Воспитательные: воспитание коммуникативности; привитие культуры общения; воспитание инте...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 594

Орфографические умения: их значимость и особенность формирования у учащихся 5-го класса

Затрагивая вопрос о становлении и диагностике орфографических умений, следует рассмотреть, что такое "умение" с психологической точки зрения. В психологическом словаре предлагается следующее определение: "Умение - это вид опыта личности, этап овладения новым способом деятельности: оно формируется на основе теории, правила, инструкции, а также на основе подражания "делай, как я". Закрепленное, автоматизированное умение принято называть навыком, что особенно важно для пра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 320

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Часть С

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Часть С. Единый государственный экзамен по любому предмету предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников XI-XII классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения. Именно так определена роль ЕГЭ в «Законе об образовании». От того, насколько успешно сдан ЕГЭ, зависит будущее выпускника. Как известно, без выполнения задания типа С нельзя рассчитывать на отличный, а...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 374

Урок-экскурсия в 6-м классе по теме: Диалектные слова, отражающие образ жизни и культурные традиции кольских поморов

Цели: закрепить понятие: диалектика слова; совершенствовать употребление в речи поморских диалектов; вырабатывать умение находить диалектные слова в тексте и объяснять их значение; развивать интерес к языковой культуре народов “малой” Родины. Оборудование: Словари: И. С. Меркурьев “Живая речь кольских поморов”, Л. А. Коренева “Лексика Кольского Севера” Рисунки одежды, строений поморов. Накрытый стол с поморскими предметами быта и едой. Оформление доски: “Диалекты – слова, употребляемые в...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 618

Деловая игра Заседание ученого совета (Обобщающее повторение причастия в 7-м классе)

Цель урока: 1) обобщить и систематизировать теоретические знания о причастии; 2) закрепить навыки и умения в правописании причастий; 3) нетрадиционной формой урока стимулировать интерес семиклассников к предмету. Ход урока Председатель заседания (учитель): - Уважаемые коллеги! Начинаем заседание учёного совета. Тема заседания – “Причастие”. Слово предоставляется первому докладчику. I. Доклад № 1 (Член учёного совета – ученик). Тема "Причастие как часть речи" Причастие. Значение пр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 249

Эффективность формирования орфографических навыков как развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся в самостоятельной работе

Презентация к уроку Загрузить презентацию (3,55 МБ) Цель: организация работы обучающихся по повторению и систематизации информационных возможностей орфографии в письменном общении между людьми. Задачи: Расширить и обобщить знания обучающихся об орфографии и других разделах русского языка. Познакомить обучающихся с историей возникновения праздника “Наум Грамотник”. Формировать умения сравнивать, классифицировать изучаемые факты и понятия об основных разделах русского языка. Приобщить обуч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 322

Урок русского языка по теме Слова-синонимы. 2-й класс

Пояснительная записка. Система учебников “Начальная школа XXIвека”. Учебник “Русский язык: 2 кл. 2ч.” Иванов С.В., Евдокимова А.О. Тип урока. Урок усвоения новых знаний Цели урока: Дидактическая цель: создать условия для формирования понятия “синонимы” и введения его в систему знаний. Задачи урока: Логически вывести алгоритм определения слова - синоним, дать понятие “слова - синоним” на основе знаний детей, наблюдать за сходством и различием слов - синонимов; Развивать умение находить слова ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 605

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец