Цели:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная: воспитание культуры владения родным языком.
Оборудование и материалы:
Назвать несклоняемые имена существительные:
Задание 1:
1) выполнить синтаксический и пунктуационный разбор предложения:
П…трульные службы сл…дят за чист…той озер родников и рек.
2) поставить имена существительные, выступающие в роли ОЧП, в начальную форму; определить общее и различное.
* Используется презентация. См. Приложение 1.
озеро | родник | река | |
Систематизация:
значение | озеро | родник | река |
лексическое | водный объект | ||
общее грамматич. | предмет | ||
категория рода | средний | мужской | женский |
– Как определили род имен существительных? (Окончание.)
– Подберите имя прилагательное к существительному Cунгари. (Затруднения.)
– Почему трудно выполнить задание? (Нет окончания.)
– Какие знания нам необходимы, чтобы выполнить задание? (Знать способ определения грамматического рода несклоняемых существительных.)
Запись темы урока.
Работа с параграфом учебника по плану:
Формирование умений определять род несклоняемых имен существительных; употреблять в речи несклоняемые имена существительные, согласовывать с ними прилагательные, глаголы прошедшего времени.
Задание 1 (устно).
Укажите несклоняемые имена существительные, определите род.
Задание 2.
Комментированное письмо.
А) подберите к данным существительным прилагательные, запишите полученные словосочетания: интервью, купе, Онтарио, пианино, Янцзы.
Б) согласуйте данные существительные с глаголами в форме прошедшего времени, запишите: кенгуру, Сухуми, мисс, ТЭЦ.
Задание 3 (выполняется устно).
Найдите ошибку в согласовании, запишите правильный вариант. Укажите род имен существительных:
Задание 4. Самостоятельная работа.
Подобрать к именам существительным подходящие по смыслу прилагательные. Используя полученные словосочетания, составить 2 предложения: 1) сложное, 2) осложненное ОЧП.
1 вариант радио
ж…ри
депо
желе
меню
ГЭС
какао
кенгуру
пони
Баку2 вариант кино
шо(с,сс)е
рагу
кафе
такси
Осло
кофе
шимпанзе
какаду
иссисипи
Самопроверка (ключ дается).
– Что новое узнали на уроке? Чему научились?
Выставляются и комментируются оценки.
8. Домашнее задание