Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Реализация сетевого социального проекта Безопасная дорога

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 161

Козлова Елена Анатольевна, учитель информатики Пинигина Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы

Инициатором проведения сетевого социального проекта “Безопасная дорога в школу” является Негосударственное образовательное учреждение “Открытый молодежный университет”, г. Томск. Куратор проекта: Клевакина Оксана Петровна (Oksana.Klevakina@itdrom.com) (https://metodic-school.ru/?link=10158.2).

Перед проведение проекта педагоги прошли обучение на семинаре-тренинге “Сервисы Google как основа сетевого проектирования”. Ведущей семинара-тренинга являлась Клевакина О.П., которая познакомила учителей с технологией организации сетевых проектов и помогла получить практические навыки работы с сервисами, а также совместный опыт использования, конкретных инструментов, предоставляемых корпорацией Google.

Сетевой социальный проект “Безопасная дорога в школу” направлен на развитие у обучающихся коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями.

К участию в проекте приглашена команда обучающихся 7-8 классов.

Проектно-исследовательская деятельность команды направлена на выявление социально опасных объектов на территории, прилегающей к школе; формирование предложений по устранению выявленных проблем; разработку безопасных маршрутов передвижения. В ходе работы над проектом предполагалась организация взаимодействия обучающихся, родителей, педагогов, администрации школы.

Итогом работы команды является презентация, отражающая маршрут безопасного передвижения на прилегающей к школе территории, перечень и характеристику выявленных потенциально опасных объектов, план мероприятий по решению выявленных проблем, и привязанная к карте проекта.

Целью данного проекта является формирование активной жизненной позиции школьников в отношении к проблемам безопасного передвижения обучающихся на территории, прилегающей к школам и получение ими опыта взаимодействия с родителями, педагогами, администрацией школ в процессе совместной исследовательской работы.

Задачи: закрепить знания учащимися правил дорожного движения; выявить, зафиксировать и обратить внимание общественности на опасные объекты, расположенные на территории, прилегающей к школе; вовлечь школьников в проектную деятельность; обучить школьников использованию современных информационных технологий для проведения исследовательской деятельности и оформления её результатов, в виде страницы сайта, содержащей результаты этапов проектирования и итоговую презентацию об опасных объектах.

Основной вопрос проекта: Как сделать дорогу в школу безопасной?

В процессе работы над проектом участники отвечали на следующие вопросы:

  1. Встречаются на вашем пути в школу опасные участки дорожного движения или потенциально опасные объекты?
  2. Знаете вы, почему эти объекты опасны?
  3. Знают взрослые об опасностях, которые могут встретиться по дороге в школу?
  4. Как вы можете рассказать другим об этих опасностях?
  5. Как вы можете узнать об опасностях, с которыми встречаются ваши друзья, одноклассники?
  6. Что вы можете сделать для того, чтобы ваша дорога в школу была безопасной?
  7. Решение, каких проблем от вас не зависит, а какие проблемы вы в силах не только выявить и описать, но и предложить способы их решения?
  8. Несёте вы ответственность за свою безопасность?

Проект реализуется на сайте проекта и отображает ход работы команды над проектом. Права редактирования страницы команды предоставлены руководителю и участникам команды, которые назначены на роль контент-менеджера, после завершения регистрации на участие в проекте.

В проекте приняли участие обучающихся 7 — 8 классов нашей школы.

Для реализации проекта разработаны этапы работы над проектом:

Каждый этап рассчитан на определенное время, предполагает выполнение определенных задач.

На каждом этапе проекта участникам предоставлены инструкции, рекомендации, материалы, ресурсы, необходимые для выполнения проекта. Консультация участников проекта осуществлялась с помощью консультационной линии на сайте проекта, телефону горячей линии, электронной почте куратора проекта (Oksana.Klevakina@itdrom.com).

При выполнении проекта обучающимися достигнуты образовательные результаты:

По завершении работы над настоящим проектом команды-участники используют продукты проектной деятельности (карту, презентацию и др.) для размещения на сайте школы, участвуют в конференциях и различных конкурсах.

Список электронных ресурсов

  1. <https://metodic-school.ru/?link=10158.1
  2. https://metodic-school.ru/?link=10158.2