Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Урок русского языка по теме Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного. 5-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 413

Римашевская Светлана Федоровна, учитель русского языка и литературы

Цели:

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.
  2. Вступительное слово учителя.

Чтобы правильно заполнить маршрутный лист вы должны помнить:

Кружок раскрасьте зелёным цветом.

Кружок закрасьте жёлтым цветом.

Закрасьте кружок красным цветом.

III. Работа по теме урока.

  1. Просмотр презентации “О край родной, как ты чудесен!” (см. Приложение 2 )
  2. Выразительное чтение стихотворения И. Рождественского учителем.
  3. Где ещё найдёшь края такие,
    Хоть пройди полсвета, полземли?
    Здесь у нас потоки буревые,
    Соболя, пшеницы наливные,
    Лиственницы, скалы, хрустали.
    Где найдёшь места такие в мире!
    Столько птиц и рыбьих косяков
    Столько леса, пашен и лугов!
    Столько светлой, необъятной шири!
    Я себя не мыслю без Сибири,
    Без моих родных сибиряков!

  4. Беседа по стихотворению.

4. Творческая работа с текстом в группах (учащиеся самостоятельно трансформируют и дополняют текст).

Задание: подберите и вставьте вместо точек подходящие по смыслу прилагательные, так чтобы получился текст, передающий красоту и своеобразие наших мест.

На … берегу Енисея в … месте, среди … полей и лесов под … небом расположилось … село Назимово. Природа здесь … . … поля тянутся вдаль. … лентой вьётся … река. Лучи солнца озаряют … отблесками её … поверхность. В … синеве неба парят … птицы. Здесь дышишь … воздухом … трав. … ветерок коснётся их, и они споют … песню о нашей … стороне.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК (для слабых).

Золотистый, бездонный, бескрайний, спокойный, синий, прозрачный, красивый, душистый, лёгкий, родной, замечательный, сухой, сибирский, старинный живописный, высокий, необъятный, величавый, разнообразный, ровный, великолепный, могучий, зеркальный, чистый.

4. Подведение итогов работы: чтение творческих работ учащимися.

5. Беседа.

Вы хорошо справились с заданием. Оцените себя, заполнив маршрутный лист. А сейчас вспомните, пожалуйста, что такое имя прилагательное

6. Работа в парах (рассказывают друг другу правило).

7. Опрос учителем.

8. Заполнение маршрутного листа.

9. Слово учителя. Работа с последним слайдом презентации.

Когда-то давным-давно мимо наших мест проплывал вниз по Енисею на пароходе знаменитый писатель, наш земляк Виктор Петрович Астафьев. Он посетил многие места, впечатления от которых описал в повести “Последний поклон”, и даже побывал у нас в Назимово . И вот что он увидел на нашей пристани .

На берегу, на небольш…м пятачке, шла торговля, небогат…, без зазывов и ора.

Туеса со стеклянно мерцающей смородиной, открытые мешки с кедров… орехом. Голубика и черница тёмн… пеной всплывали из ведер. (…)

Овощи : лук и чеснок с сочн… пером и мелк… корешками, жёлтеньк… репа, ярк… морковки с пышн… ботвой лежали на каменн… плитах. (…) Весь товар был свеж… .

Задание: выписать слова с пропущенными буквами, объяснить орфограммы. (сначала самостоятельно, затем по цепочке). Выполнить синтаксический разбор последнего предложения.

10. Заполнение маршрутного листа.

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. Рефлексия.

Ребята, вот и подошла к концу наша небольшая прогулка по родным местам и маленькая экскурсия в прошлое.

Какие знания нам пригодились, чтобы совершить нашу экскурсию?

Давайте передадим ваши впечатления в синквейне.

Что такое синквейн?

(Пятистрочное стихотворение

Пример:

Небо
Бездонное и безграничное
Притягивает, завораживая, окрыляет
Ну, вот и полетели…
Свобода!)

Прилагательные
Краткие и полные
Дополняют, украшают, уточняют
Без них скучно!
Эпитеты.

V. Домашнее задание.

VI. Выставление оценок.