Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание МХК и ИЗО

Тема занятия: «Жанр пейзажа в технике пуантилизм»

Возрастная группа: 12–14 лет. Цель: нарисовать жанр пейзажа в технике пуантилизма. Задачи. Образовательные. Сформировать представление о направлении во Французской живописи – пуантилизме. Познакомить с художественными техниками (направлениями) в живописи: “Пуантилизм”, повторяя тему “Импрессионизм”. Научить использовать технику рисования “Пуантилизм”. Развивающие. Развить умение смешивать цвета. Развить логическое мышление, внимание, память, творческие способности. Воспитывающие Фор...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 394

Сравнительно-исторический анализ художественных произведений на уроках мировой художественной культуры в основной школе

Современный культурный социум чрезвычайно сложен и противоречив. Окружающая жизнь предлагает человеку разные понимания мира, разные точки зрения на его осмысление. Тем не менее, сегодня, как никогда, человек ищет ответ на важные вопросы земного бытия: Каков мир и место человека в нем? Что является сегодня нравственным эталоном? Что есть красота и что является эстетическим идеалом? Ответить на эти вопросы поможет такой предмет школьной программы как "Мировая художественная культура" ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 633

Мелодии зимы. Слайдовая презентация в PowerPoint

Урок состоит из следующих основных этапов: Организационный момент Постановка темы и цели урока Мотивация Знакомство с новым материалом Актуализация прошлого опыта Физкультминутка включена в структуру урока Практическая работа Рефлексия Анализ детских работ Итог. Выставка детских работ Анализ урока Методическое обеспечение (словарь терминов и понятий) Форма работы:   урок – практикум Тип урока:  комбинированный (формирование новых знаний, умений и навыков) Преобладающий метод: проблемно-пои...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 318

Возможности практического применения некоторых инновационных педагогических технологий на предметах теоретического цикла в ДШИ

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев). Педагогическая технология - это содержательная техника р...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 739

Новые подходы к оцениванию учащихся на уроках мировой художественной культуры как одно из условий повышения качества образования

Контроль качества знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования, важнейшим компонентом педагогической системы и частью учебного процесса. Поэтому в соответствии с современными запросами общества должна измениться стратегия обучения, и, соответственно, способы оценки достижений знаний обучающихся. Другими словами, сегодня необходимо создать благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательного взаимодейств...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 394

Программа объединения Художник росписи по дереву

Пояснительная записка «Красота – нравственной чистоты духовного богатства, физического совершенства. Важнейшая задача эстетического воспитания научить ребенка видеть в красоте окружающего мира духовное благородство, доброту, сердечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе». В.А.Сухомлинский. «Искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Василий Дмитриевич Поленов Программа объединения «Художник росписи по дереву» составлена в соответствии с государс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 479

Внеклассное мероприятие по английскому языку и художественному труду для учащихся 3–4-х классов по теме Рождество

Цели: развивать социо-культурную компетенцию учащихся посредством ознакомления с традициями Великобритании и США на примере празднования Рождества. Атрибуты и оснащение праздника: Аудиокассеты с записью мелодий, коробка в виде красиво украшенного рождественского подарка для призов и сувениров, мешок Санта Клауса с подарками, рождественские колокольчики, плакат “Christmas is Peace, Laughter and Sharing Love with everyone!”, рождественские носки, елочка, жетоны (medals) для поощрения за работу в ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 322

Урок по предмету История искусств для 5-го класса. Тема: Автопортрет

Цели урока: Рассмотрение автопортрета как особого жанра живописи. Проследить процесс его становления и эволюции, выявить его типы. Задачи: Познакомить учащихся с жанром “автопортрет”. Определить особенности “ скрытого” типа автопортрета на примере творчества художников разных стилей и направлений нескольких исторических эпох. Создать атмосферу, способствующую глубокому художественному и эмоциональному восприятию показанных картин. Ход урока “Всему будь холодный свидетель, на всё, устремляя ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 236

Урок-композиция Поэт ислама

Цели урока: Познакомиться с творчеством арабских поэтов: Рудаки, О. Хайяма, Саади и Д. Руми; Развивать навыки работы с научной литературой; Воспитывать любовь и уважение к культурному наследию человечества. Подготовительный этап: Класс делится на 4 группы. Для каждой группы очерчивается своя область изучения нового материала. Структура урока: Основоположник классической поэзии Рудаки. Мастер Рубаи – Омар Хайям. Поэт-просветитель – Саади. Народный поэт – Руми. Перо рождает слово, а са...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 198

Сюжетная аппликация из соломки. Подводный мир

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,12 МБ) Цель: Познакомить учащихся с одним из видов народного искусства – соломкой. Задачи: Обучающая. Обучать детей подбирать и создавать эскизы будущей работы. Развивающая. Развить художественный вкус и творческую активность. Воспитывающая. Воспитывать у детей интерес к народному искусству. Оборудование: Для учителя. Таблица последовательности выполнения аппликации, трафареты рыб, водорослей и т.д., подготовленный фон . Для учащихся. Соломенное...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 306

Интегрированный урок по литературе Ямала и эстетике по теме: Любовь и восхищение — тебе, Ямал!

ЦЕЛИ УРОКА: показать бережное отношение коренного населения к своему краю, его любовь к Родине, восхищение красотой Севера на примере произведений поэтов, художников и писателей; на примере произведений художественного творчества (сказок, картин, рисунков, поделок) продемонстрировать и наш интерес к жизни и творчеству коренного населения, к миру природы Севера; расширить представление о творческой и духовной жизни народов Севера; воспитывать уважительное отношение к чувствам людей коренног...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 227

Синь России (гжельская роспись)

Презентация к уроку Загрузить презентацию (17,17 МБ) Цель данного материала – помочь учителю пробудить творческое начало в ребенке, организовать и провести интересные, запоминающиеся уроки по ознакомлению детей с истоками отечественной культуры(гжельской росписью). Задачи: Познакомить детей с истоками, этапами производства и элементами гжельской росписи. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения гжельских мастеров, формировать основы эстетического восприятия. Способствов...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 252

Уроки-путешествия по ИЗО во 2-м классе на тему: Художник и природа земли в прошлом, настоящем и будущем

Тема блока: “Мир животных”. Тема урока: "Насекомые-гиганты (Меганевра)". Задачи: Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру насекомых. Педагог формирует у детей умение восхищаться красотой и многообразием разных насекомых. Передача и преумножение опыта творческой деятельности, при работе с восковыми мелками. Педагог развивает творческую индивидуальность, учит детей давать оценку продуктам своей и чужой деятельности, в суждениях стремиться выразить не чужую,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 347

Музыкально-литературная композиция по Детскому альбому: День, полный событий

" День, полный событий" Действующие лица: дети семьи Чайковских – Петя, Николенька – старший брат, Александра - младшая, Зинаида – старшая сестра. Мама – Александра Андреевна, гувернантка Фанни Дюрбах, Няня, Баба – Яга, Шарманщик с поводырём, хор, кордебалет с солистами. Для экономии места подробный сценарий с диалогами представлен лишь в отдельных сценах,(часть №2 и№3) во всех остальных случаях мы ограничимся сценарным планом. Сцена 1."Зимнее утро" Ранним зимним утром Ня...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 277

Урок ИЗО Роспись парусов

Цели урока: познакомить детей с парусными кораблями, выяснить назначение парусов и их росписи, формировать приемы рисования кистью, развивать творческое воображение, умение фантазировать, самостоятельно выбирать цвет паруса, изображать символы и отличительные знаки на парусах. Наглядность: плакаты с изображением кораблей с парусами. Слайды: парусные корабли на полотнах художников: И.К. Айвазовского, А. Боголюбова, Г. Васильева, Е.В. Войшвилло (урок построен с использованием компьютерной подде...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 465

Урок изобразительного искусства во 2-м классе по теме Изображение животных в разных выразительных движениях

Задачи: Учить детей изображать животных на плоскости, выражая при этом его характер. Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, эмоциональный отклик на многообразие красок и форм созданных природой. Развивать умения и навыки передавать пространство на плоскости. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к животным. Цель: Изобразить животное в выразительной позе в привычной среде. Материалы: бумага, краски, кисти, карандаши. Зрите...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 515

Тема урока Маска. 3-й класс

Класс: 3 класс по программе Б.М. Неменского Тема четверти: “Художник и зрелище” Тема урока: “Маски” Тип урока: комбинированный направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний (вопросно-ответная беседа), овладение новыми знаниями (презентация к уроку), закрепление умений и навыков (выполнение практического творческого задания). Форма проведения: мини-лекция с объяснением и элементами игры Цель урока. Ознакомление с деятельностью художника в зрелищных видах искусства, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 657

Романский стиль архитектуры

В средние века архитектура становится главным видом искусства. В ней выделяют два стиля: романский/11-12 в./ и готический/13-14в./. Термин романский возник гораздо позднее, в нач. 19 в., когда исследователи указывали на связь западно- европейского зодчества с формами римской архитектуры /цилиндрические и крестовые своды, полуциркульные арки…/. Монументальная архитектура Западной Европы возникла ещё в искусстве варварских народов: ост- готов, вест-готов, англов, саксов, франков. Романское искусс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 221

Интегрированный урок (история + ИЗО) В городе богини Афины

Презентация к уроку Загрузить презентацию (13,5 МБ) Цели урока: Образовательные - систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся. Развивающие - формировать умение видеть прекрасное вокруг себя, уметь сопоставлять исторические факты и явления. Воспитательные - способствовать развитию у школьников интереса к истории и изобразительному искусству. Приобщать их к культурному наследию прошлого. Задачи урока: познакомить уч-ся с главным городом афинского государства. продолжить формиро...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 319

Использование возможностей музея для формирования патриотизма, любви к Родине у учащихся на уроках и во внеклассной работе

Детская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания. Понятие «музейная педагогика» появилось в начале 80-х годов ХХ века и было заимствовано из немецкой терминологии. Это понятие прочно вошло в нашу отечественную педагогическую практику, о чем свидетельствуют разнообразные музейно-образовательные программы для учащихся и разные виды школьных музеев. Музейно-образовательные программы активно внедряются в школьную практику. Главная их задача – развитие эмоционал...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 285

Начало ... Предыдущая страница 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая страница ... Конец